Конспект НОД "Экскурсия по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал содержит план-конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу Отрадному"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД Экскурсия по городу | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Экскурсия по родному городу Отрадный».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; продолжать формировать интерес к малой Родине; закреплять умение считать в пределах 10, соотнося количество с цифрой; развивать умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма); воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук («Познавательное развитие»).
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (парке); закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в автобусе («Социально-коммуникативное развитие»).
Продолжать развивать речь как средство общения; совершенствовать умение детей решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; обогащать речь детей обобщающими словами (мебель, посуда, одежда, обувь, фрукты, овощи); упражнять в подборе слов-признаков к предметам; совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (1 ваза, 2 цыпленка, 3 стула и т.д); продолжать формировать умение детей отвечать полным предложением, активизируя в речи имена существительные, прилагательные и глаголы; ввести в активный словарь слова: торговый центр, покупатель, продавец, обувной магазин, мебельный магазин («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- словесный (игровые задания «Найди свое место», «Подбери слова-признаки к предметам», «Четвертый лишний», «Разложи овощи и фрукты», «Правила поведения в парке», «Правила безопасного поведения в автобусе», беседа);
- наглядный (показ слайдов на экране);
- практический (задание «Сосчитай и построй», физминутка).
Материал и оборудование:
мультимедийная презентация, экран, проектор, ноутбук; «билеты» с изображением различного количества предметов (от 1 до 10); конверт с карточками, на которых изображены фигурки из счетных палочек; игрушки (10 штук); счетные палочки; конструкция из столов и стульев (автобус), сзади прикреплены номера мест; грамоты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | Экскурсии (виртуальные), решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Конструирование | Конструктивные игры |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Организационный момент. Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу Отрадному. А на каком транспорте мы поедем, решать вам. На слайде появляются картинки транспорта: трамвай, такси, автобус, метро. Предлагает выбрать тот вид транспорта, на котором мы сможем путешествовать все месте по нашему городу. | Дети обосновывают свой выбор (автобус) и объясняют, почему другие не подойдут (в такси не поместимся, а метро и трамвая в нашем городе нет). | Дети умеют решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. |
2. Правильно, мы поедем на автобусе. А теперь давайте угадаем его номер. - Цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее после цифры 2 и перед цифрой 4. Ребята, подумайте, а где можно встретить эту цифру? | Отгадывают номер автобуса: №3. Отвечают на вопрос: в тетрадях, на часах, номерки на кроватях, в сказке «Три поросенка» и т.д. | У детей развивается логическое мышление и воображение. |
3. Приглашает пройти к автобусу (конструкция из стульев). | Подходят к «автобусу». | |
4. Задание «Найди свое место». Раздает «билеты»: карточки с изображением определенного количества предметов (например, 1 ваза, 2 цыпленка, 3 стула и т.д). Предлагает сосчитать их количество и найти свое место. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Предлагает детям занять свои места, проходит по автобусу и проверяет, все ли дети правильно выполнили задание. | Берут билеты, считают количество предметов, изображенных на картинке, и занимают свои места, соотнося количество предметов с номерами мест. | Дети умеют согласовывать существительные с числительными и соотносить количество с цифрой. |
5. Хвалит детей: Молодцы, ребята! Вы все очень быстро и правильно нашли свои места, и мы немедленно отправляемся в путь! А кто из вас знает правила безопасного поведения в автобусе? (Задание «Правила безопасного поведения в автобусе»). | Дети перечисляют правила безопасного поведения в автобусе (не толкаться, не запрыгивать на ходу, не мешать другим людям, держаться рукой за поручень или за специальные подвески, нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, она может случайно открыться, не отвлекать водителя во время движения, входить и выходить из автобуса разрешено после полной остановки, нельзя высовываться в окна во время его движения, а также выбрасывать мусор и другие предметы). | Дети знают правила безопасного поведения в автобусе. |
6. Первая остановка «Дом игрушек». Игра «Подбери слова-признаки к предметам». Каждый из вас может купить только ту игрушку, которую сможет описать, подобрав три слова-признака (например, мячик – круглый, резиновый, желтый…). Воспитатель выступает в роли продавца, слушает описания игрушек, раздает игрушки, после этого приглашает пройти в автобус. Ребята, теперь мы отправимся в путешествие вместе с замечательными игрушками. | Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоят разные игрушки. Каждый ребенок подбирает по 3 слова-определения какой-либо игрушке, после этого «продавец» вручает игрушки и с игрушками в руках дети отправляются к автобусу. | Дети умеют подбирать слова-признаки к предметам. |
7. На пути к автобусу замечают, что дорога завалена ветками (счетные палочки), подходят к ним и обнаруживают конверт, внутри которого находится задание «Сосчитай и построй». - Ой, смотрите, здесь какой-то конверт! Здесь внутри задание, давайте пройдем к столам и выполним его. Все проходят к столу и встают вокруг него. Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением различных фигурок из счетных палочек: Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и помогает, если кто-то затрудняется. | Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько палочек потребуется, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек по-очереди воспроизводят фигуры. | Дети умеют по памяти воспроизводить изображение различных фигур. |
8. Благодаря вашему старанию и тому, что вы так быстро и правильно разгребли этот завал, мы можем двинуться дальше. Садитесь на свои места, и мы поедем дальше. Посмотрите, пожалуйста, за окно и скажите, мимо каких зданий нашего города мы будем проезжать. На слайде появляются по три изображения зданий, например: Кремль, ДК «Россия», Зимний дворец. Вы должны будете назвать те здания, которые есть в нашем городе. | Рассаживаются на свои места. Рассматривают изображения зданий и достопримечательностей на экране и называют те, которые есть в нашем городе (ДК «Россия», стадион «Нефтяник», памятник Самолет МИГ в парке). | Дети знают здания и достопримеча-тельности родного города. |
9. Вторая остановка – «Торговый центр». А кто знает, что это такое? Выслушивает ответы детей. А сейчас я предлагаю пройти и сделать покупки. Игра «Четвертый лишний». На слайде появляются изображения предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда). К каждой группе добавлено по одному предмету из другой группы. Предлагает найти лишний и назвать магазин, в котором продаются предметы, принадлежащие одной группе. | Высказывают свои предположения, что такое «Торговый центр» (это сеть различных магазинов, в которых продаются: мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты, то есть все, что надо). Находят лишний предмет на слайде, например: диван, кресло, кровать, тапки. Объясняют свой ответ, называют магазин, в котором продаются предметы, принадлежащие одной группе (мебельный магазин). | У детей введены в активный словарь слова: торговый центр, покупатель, продавец, обувной магазин, мебельный магазин. Дети умеют группировать предметы по характерным признакам. |
10. Правильно! И теперь, благодаря вам, все, кто придут в торговый центр за покупками, сразу догадается в какой магазин ему нужно зайти. Ой, смотрите, здесь еще какой-то магазин, давайте зайдем в него. Какой же здесь беспорядок, все фрукты и овощи перемешались! Давайте поможем продавцу разложить овощи на полки слева, а фрукты – справа. Задание «Разложим овощи и фрукты». На слайде в куче изображены овощи и фрукты, предлагает детям называть их и соотносить к одной из групп (груша-фрукт, огурец-овощ, помидора-овощ и т.д.). При нажатии овощи будут располагаться слева на слайде, а фрукты справа. Вот теперь порядок, а теперь внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы: - Сколько фруктов? - Сколько овощей? - Сколько овощей и фруктов желтого, красного, зеленого цветов? - Сколько фруктов и овощей овальной и круглой формы? | Дети поочереди называют фрукты и овощи, которые появляются на слайде. После этого отвечают на вопросы воспитателя. | Дети знают овощи и фрукты и умеют подбирать обобщающие слова. Дети знают геометрические фигуры и цвета. |
11. Ну что же, торговый центр скоро закрывается, мы с вами помогли продавцам разобраться с беспорядком и теперь все покупатели будут вам благодарны! И теперь мы смело можем отправиться дальше! Занимаем свои места и поехали! Ребята посмотрите на фотографии, как вы думаете, куда мы с вами приехали? На слайде фотографии сквера нашего города. Правильно, это сквер. Выходим из автобуса и идем тихонько, чтобы не спугнуть птичек с веток. А давайте их изобразим. | Проходят в автобус. Смотрят на слайд, где изображены фотографии сквера. | Дети имеют представление о родном городе. |
12. Физминутка. Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: крылья сложили назад. | Выполняют действия соответственно тексту физминутки. | Дети умеют выполнять движения в соответствии с текстом. |
13. Ребята, а кто знает правила поведения в парке, в городе? На слайде появляются картинки, на которых изображены дети, нарушающие правила. Предлагает ребятам посмотреть их и назвать верные правила. Правильно! Вы много знаете о том, что нельзя делать в парке! А зачем это нужно знать? | Дети смотрят на экран и перечисляют правила поведения в парке (не кидать мусор, не шуметь, не рвать цветы с клумбы и т.д.). Отвечают на вопрос, например, эти правила надо знать для того, чтобы их выполнять, когда находишься в парке, и рассказать их тем, кто нарушает или не знает. | У детей сформированы навыки культуры поведения в парке. |
14. Ну какие же вы молодцы! А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус и в путь! Рефлексия: - Ну что, вам понравилось наше путешествие? - Давайте вспомним, где мы сегодня были? - Когда мы приедем в садик, что вы расскажете нашей няне? - Я предлагаю по возвращению в группу нарисовать рисунки о нашем путешествии и создать альбом «Экскурсия по городу». - Так как вам очень понравилось путешествие, то я хочу предложить вам в следующий раз еще отправиться на экскурсию, потому что еще очень много интересных мест в городе, где мы сегодня не были. А вот и наш родной детский сад! Вручение грамот детям (прилагается). | Отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. | Дети могут отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свои высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...