Проект для детей среднего дошкольного возраста На тему «Картинки детства» (по произведениям Татьяны Николаевны Карлышевой)
проект (средняя группа)

Данный проект разработан на основе произведений Владимирской поэтессы Татьяны Николаевны Карлышевой.

Актуально для дошколных работников Владимирской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kartinki_detstva.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Картинки детства» (по произведениям Татьяны Николаевны Карлышевой)

Участники: Владимирская поэтесса Татьяна Николаевна Карлышева

Сроки проведения: 11.02 – 15.02

Предпосылки к определению цели детьми:

Цель (детей): познакомиться с произведениями Владимирской писательницы Татьяны Николаевны Карлышевой

Цель педагога: формирование интереса к поэзии через произведения Татьяны Николаевны Карлышевой

Образовательные области

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально-коммуникативное

Воспитывать добрые чувства к игрушкам, диким и домашним животным, членам семьи, друзьям бережное отношение к книге;

Развивать артистические способности

формировать представление детей о профессии «писатель» - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда

Познавательное

Прививать любовь к чтению,

Воспитывать интерес к эксперементированию

Развивать память, внимание, мышление.

Познакомить детей с произведениями Т. Н. Карлышевой

Речевое

Воспитывать любовь родному языку, его многообразию.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения,

способствовать пополнению словарного запаса детей

Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

Художественно-эстетическое

Воспитывать бережное отношение к книге;

Развивать активное, продуктивное воображение,

Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.

Познакомить детей с элементами техники – оригами

Физическое развитие

Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Развивать ловкость, меткость и равновесие

Упражнять в прыжках на двух ногах, в прокатывании мячей друг другу в шеренгах, в ходьбе на носках

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Изменения предметно-развивающей среды

Центр развития

План

Педагоги

Семья, дети

Центр сюжетно-ролевой игры:

Игрушечная посуда, платки, сумочки и т. д. Набор «Больница», белый халат, шапочка, касса, муляжи «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

Центр ознакомления с окружающим миром:

Фотография владимирской поэтессы Татьяны Карлышевой. Картинки «Животные по стихам Т. Н. Карлышевой

Принести для опыта морковные верхушки

Центр физической культуры:

(на прогулочной веранде)

Мячи, кегли, кубики

Центр изобразительного искусства

наборы цветных карандашей; цветные восковые мелки и т.п., раскраски

Пополнить уголок ИЗО тематическими раскрасками по произведениям Татьяны Николаевны Карлышевой

Книжный центр:

Сборники стихов Т. Карлышевой «Картинки детства», «Весёлая мозайка»

Пополнить книжный уголок познавательной литературой о диких животных

Центр сенсорного и речевого развития:

геометрические фигуры, схемы построек с недостающими элементами

Центр драматизации:

Пальчиковый театр

Изготовить настольную ширму для обыгрывания пальчикового театра

Ментальная карта к проекту

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Тема: «Собиратели воды».
  • Наш огород. Вырастим морковные верхушки.
  • Результаты опыта «С водой и без воды»

Игровая

  • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят»
  • Дидактическая игра: «Накроем кукле стол», «Что сначала, что потом?», «Что для чего?», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает?», «Четвертый лишний»

Коммуникативная и восприятие художественной литературы

  • Рассматривание книг Т. Карлышевой «Весёлая мозайка», «Картинки детства»
  • Рассматривание энциклопедии о диких животных.
  • Чтение стихотворений о животных Т. Карлышевой
  • НОД «Чтение и заучивание стихотворения Т. Карлышева «Ушастый ёжик» с использованием приема мнемотехники».
  • Чтение стихов Т. Карлышевой о детях, беседы по ним.
  • Беседа: профессия «Писатель»
  • «Весёлые стихи» (с использованием пальчикового театра).
  • Дид. игра: «Скажи, какой?», «Кто лучше похвалит»

Музыкальная

  • Упражнение на развитие динамического слуха: «Тихо - громко»
  • Игра на музыкальных инструментах (шумовые  кубики, палочки, погремушки, бубен, барабан, ложки, маракасы, игрушки, сделанные из киндер-сюрпризов)

Конкурс чтецов «Весёлая мозаика» по произведениям Татьяны Николаевны Карлышевой

Изобразительная

  • Совместная изобразительная деятельность воспитателя и детей: «Картинки детства»
  • НОД Лепка «Загадки»
  • НОД Рисование «Картинки детства»
  • Раскраски по желанию детей

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • «Дежурство по столовой»
  •  «Ремонт книг»

Конструирование

  • Тема: «Лесной детский сад»
  • Закладка для книг (конструирование из бумаги

Двигательная

  • Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: «Пробеги и не задень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений  и организации коррекционно-развивающей среды....

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

"Зимний день". НОД для детей среднего дошкольного возраста по проекту "Образы детства в музыке П.И. Чайковского".

Цель: вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке. Дети слушают п...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Представлен конспект образовательной деятельности (открытого занятия) в старшей группе детского сада по теме "Путешествие по страницам произведения С. Я. Маршака"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме

Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...