План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений  и организации коррекционно-развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx925.92 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения тематического вечера для родителей детей среднего

 дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»

Руководитель: Красавина Ю.Ф., старший воспитатель

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.

Участники:

  1. родители;
  2. воспитатели средней группы;
  3. учитель-логопед;
  4. педагог-психолог.

Занятия тематического вечера могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования.

Материально-техническое оснащение:

  1. Комплекс технических средств, включающих  телевизор, ноутбук.
  2. Электронное обеспечение: презентация, созданная с помощью программы - презентаций Microsoft Power Point.
  3. Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.
  4. Буклеты-памятки для родителей.
  5. Мяч, бубен, свисток, фломастеры, бумага для бейджиков.

Подготовительная работа:

  1. Оформление приглашений для  родителей; 
  2. создание презентации;
  3. оформление выставки дидактических игр, направленных на развитие речи дошкольников;
  4. индивидуальное общение с родителями на данную тему;
  5. памятки для родителей.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада, что мы собрались все вместе. Тема нашего мероприятия. «Играя, развиваем речь детей».

После чего родителям предлагается оформить для себя бейджики.

- Сейчас мы с вами познакомимся, для этого перед вами лежит бумага и фломастер, вам необходимо написать ваше имя так, как вам бы хотелось, чтобы мы к вам обращались (родители изготавливают бейджики).

Тренинговое упражнение педагога-психолога  Кузнецовой  М.Н.

- Я  хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Давайте поздороваемся». Я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определённым образом:

- хлопок - здороваться за руку, произнести любимое приветствие;

- на свисток - здороваться плечиком и произнести «добрый вечер»;

- на звук бубна - молча здороваться плечиком.

Презентация старшего воспитателя Шестопаловой Л.В.  на тему «Экспериментальная работа ДОУ по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста».

Ведущий: Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы говорите с детьми, сколько внимания уделяете речевому общению с ребенком, во многом зависит успех его в усвоении языка. Мы предлагаем вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор:

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого - пример для подражания.

4. Чтение детской художественной литературы.

5. Игра с ребёнком взрослых.

Ведущий: Образовательная деятельность  по речевому развитию детей включает в себя 4 направления:

- расширение и обогащение словаря,

- воспитание звуковой культуры речи,

- формирование грамматического строя речи,

- развитие связной речи.

Эти направления являются отправной точкой для определения  ребенка в логопедическую или разновозрастную группу, разработке «образовательного маршрута» специалистами городской психолого-медико-педагогической комиссии. В продолжение данной темы предлагаем вам выступление учителя-логопеда.

Мини - лекция учителя - логопеда  

(в процессе выступления паузы с показом фрагментов занятий средней группы, снятых на видео).

Ведущий: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в «школьные уроки». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

Игра « Подбери слово»

Подобрать слова, отвечающие на вопросы (Какая? Какое? Какой? Какие?). Например: Зима (какая?) холодная, снежная…

Игра « Кто сумеет похвалить»

Подобрать прилагательное к слову, которое обозначает похвалу.

Например: Собака - умная, добрая…, мама - хорошая, красивая …

Игра «Послушай моё слово и нарисуй»

Ведущий называет слово, участник рисует то, о чём подумал, какая ассоциация возникла первая.

 Например:  Иголка (ёж, ель, кактус, иголка сосновая и т.д.).

Игра «Скажи наоборот»

Бросая мяч, произносим слово, участник, возвращая мяч, называет слово противоположное по значению (слова-антонимы).

Например: (друг-враг, хорошо - плохо…).

Тренинговое  упражнение «Рефлексия»

- Я предлагаю вам под музыку передавать шар до тех пор, пока музыка не остановится. У кого шар, тот и отвечает на вопрос:

В какие игры вы можете играть с ребёнком дома?

Игра « Прямой эфир»

Представьте, что вас пригласили на телевидение для участия в передаче: «Как помочь ребёнку». Вы должны дать телезрителям рекомендации, которые будут способствовать эффективному развитию речи детей.

Родители делятся на подгруппы. Время для подготовки 3 минуты. Затем каждая подгруппа «показывает свой вариант».

Заключение.

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки. Мы благодарим вас за то, что вы пришли на эту встречу. Надеемся, что вы узнали много интересного, а самое главное, что  у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи. Рассчитываем на вашу дальнейшую помощь, поддержку и взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным. А теперь все вместе скажем фразу « Всем-всем до свидания!»

В конце мероприятия воспитатель  вручает всем присутствующим родителям памятки с советами по развитию словаря ребёнка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  (и прежде всего от родителей), т.е.  овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении  - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок  - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите об их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет,  выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учите наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советуем создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки,  потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего возраста на тему:"Игра и общение, как основа развития ребенка"

О необходимости игры, а также о важности бесед с детьми, о расширении их кругозора через игру и общение....

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»

Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...

Консультация для родителей детей среднего возраста на тему "Развивающие игры для детей 4-5 лет"

Вашему ребёнку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие годы его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребёнку надо действовать не только с самими пре...

Статья для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...