План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений и организации коррекционно-развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 925.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематического вечера для родителей детей среднего
дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»
Руководитель: Красавина Ю.Ф., старший воспитатель
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.
Участники:
- родители;
- воспитатели средней группы;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог.
Занятия тематического вечера могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования.
Материально-техническое оснащение:
- Комплекс технических средств, включающих телевизор, ноутбук.
- Электронное обеспечение: презентация, созданная с помощью программы - презентаций Microsoft Power Point.
- Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.
- Буклеты-памятки для родителей.
- Мяч, бубен, свисток, фломастеры, бумага для бейджиков.
Подготовительная работа:
- Оформление приглашений для родителей;
- создание презентации;
- оформление выставки дидактических игр, направленных на развитие речи дошкольников;
- индивидуальное общение с родителями на данную тему;
- памятки для родителей.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада, что мы собрались все вместе. Тема нашего мероприятия. «Играя, развиваем речь детей».
После чего родителям предлагается оформить для себя бейджики.
- Сейчас мы с вами познакомимся, для этого перед вами лежит бумага и фломастер, вам необходимо написать ваше имя так, как вам бы хотелось, чтобы мы к вам обращались (родители изготавливают бейджики).
Тренинговое упражнение педагога-психолога Кузнецовой М.Н.
- Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Давайте поздороваемся». Я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определённым образом:
- хлопок - здороваться за руку, произнести любимое приветствие;
- на свисток - здороваться плечиком и произнести «добрый вечер»;
- на звук бубна - молча здороваться плечиком.
Презентация старшего воспитателя Шестопаловой Л.В. на тему «Экспериментальная работа ДОУ по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста».
Ведущий: Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы говорите с детьми, сколько внимания уделяете речевому общению с ребенком, во многом зависит успех его в усвоении языка. Мы предлагаем вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор:
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.
2. Общение ребёнка с другими детьми.
3. Речь взрослого - пример для подражания.
4. Чтение детской художественной литературы.
5. Игра с ребёнком взрослых.
Ведущий: Образовательная деятельность по речевому развитию детей включает в себя 4 направления:
- расширение и обогащение словаря,
- воспитание звуковой культуры речи,
- формирование грамматического строя речи,
- развитие связной речи.
Эти направления являются отправной точкой для определения ребенка в логопедическую или разновозрастную группу, разработке «образовательного маршрута» специалистами городской психолого-медико-педагогической комиссии. В продолжение данной темы предлагаем вам выступление учителя-логопеда.
Мини - лекция учителя - логопеда
(в процессе выступления паузы с показом фрагментов занятий средней группы, снятых на видео).
Ведущий: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в «школьные уроки». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Игра « Подбери слово»
Подобрать слова, отвечающие на вопросы (Какая? Какое? Какой? Какие?). Например: Зима (какая?) холодная, снежная…
Игра « Кто сумеет похвалить»
Подобрать прилагательное к слову, которое обозначает похвалу.
Например: Собака - умная, добрая…, мама - хорошая, красивая …
Игра «Послушай моё слово и нарисуй»
Ведущий называет слово, участник рисует то, о чём подумал, какая ассоциация возникла первая.
Например: Иголка (ёж, ель, кактус, иголка сосновая и т.д.).
Игра «Скажи наоборот»
Бросая мяч, произносим слово, участник, возвращая мяч, называет слово противоположное по значению (слова-антонимы).
Например: (друг-враг, хорошо - плохо…).
Тренинговое упражнение «Рефлексия»
- Я предлагаю вам под музыку передавать шар до тех пор, пока музыка не остановится. У кого шар, тот и отвечает на вопрос:
В какие игры вы можете играть с ребёнком дома?
Игра « Прямой эфир»
Представьте, что вас пригласили на телевидение для участия в передаче: «Как помочь ребёнку». Вы должны дать телезрителям рекомендации, которые будут способствовать эффективному развитию речи детей.
Родители делятся на подгруппы. Время для подготовки 3 минуты. Затем каждая подгруппа «показывает свой вариант».
Заключение.
Ведущий: Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки. Мы благодарим вас за то, что вы пришли на эту встречу. Надеемся, что вы узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи. Рассчитываем на вашу дальнейшую помощь, поддержку и взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным. А теперь все вместе скажем фразу « Всем-всем до свидания!»
В конце мероприятия воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки с советами по развитию словаря ребёнка.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).
Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите об их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учите наблюдать, сравнивать предметы и явления.
Советуем создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях.
Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.
Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей младшего возраста на тему:"Игра и общение, как основа развития ребенка"
О необходимости игры, а также о важности бесед с детьми, о расширении их кругозора через игру и общение....
Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»
Мастер-класс для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....
Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...
Консультация для родителей детей среднего возраста на тему "Развивающие игры для детей 4-5 лет"
Вашему ребёнку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие годы его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребёнку надо действовать не только с самими пре...
Статья для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...
Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»
Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...