Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей среднего дошкольного возраста на тему «Старик – Лесовик в гостях у детей».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный конспект- итог проектной деятельности по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи,
в средней группе.
«Старик – Лесовик в гостях у детей»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
рассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя, внимательно слушать рассказ воспитателя и детей;
видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его.
Закрепить представления детей о весне, повторить весенние поговорки, приметы.
Закреплять умения правильно задавать вопросы.
Повторить с детьми новые слова (разновидности бабочек).
Ход занятия:
(входит воспитатель в одежде старичка лесовика)
Я веселый старичок, и зовусь лесовичок.
Кто знает, почему меня лесовиком называют?
(ответы детей)
Правильно живу я в лесу,
По лесу гуляю, за всем наблюдаю.
Везде я с сумкой хожу,
Потому что в ней ношу
Приметы, поговорки, загадки да игры.
К вам зашёл, чтоб поиграть,
О весне вам рассказать и картину показать.
(лесовик ищет колокольчик в сумке, находит)
Колокольчик мой дружок
Ты мне помоги,
И весенние приметы, поговорки
На ушко детям расскажи.
Дети: (рассказывают пословицы, поговорки?)
Расскажи, что ты узнал о весне?
А тебе, что шепнул колокольчик на ушко?
Ты, что услышал?
О чем тебе колокольчик рассказал?
Лесовик:
Замечательно друзья, теперь с вами поиграю я.
Кто знает, пусть продолжает.
Не тяните, не молчите, а скорее говорите.
Животные это……………
Насекомые это………………
Весенние месяцы это………………
Птицы это……………
Деревья это……………
Все то вы знаете, вон, как быстро называете.
Лесовик: Пришел к вам в гости не один.
А с кем вы знаете?
Тогда на картинки смотрите, вопросы задавайте
И с кем пришел я называйте.
(дети узнают, что это бабочка игра «Данетка» ).
А вот и бабочка.
Ой, она что-то загрустила
Интересно в чем причина?
( воспитатель спрашивает у детей, звучит музыка и слова бабочки).
Бабочка: Шаловливый весенний ветер прибежал
Все фотографии подружек разорвал.
Лесовик: Помогите бабочке друзья?
На части посмотрите.
Как вы думаете, фотографии кого вы будете собирать?
Дети - Бабочек.
Скорей тогда их собирайте
Кто первый соберет, тот бабочку назовет.
(бабочки махаон, павлиний глаз, зорька, крапивница, адмирал).
Лесовик:
Слышал я, что вы картины рисовали,
А потом рассказы составляли.
Я картину тоже нарисовал,
Но вам еще не показал.
Ветер озорник в лес лети,
И мою картину принеси.
(звучат шум ветра)
Слышите, зашумел
Значит, в лес он полетел.
Пока он по лесу летает, мы поиграем.
(расскажи стихи руками)
Солнце засветило, (руки через середину вверх)
Сугробы растопило, (руки через середину в низ)
Теплую погоду принесла весна (руки в стороны)
Птицы прилетают, (взмахи руками)
И еж (руки вместе голову опустить)
С медведем (руки в стороны )
Знают (грозить пальцем)
Пора им просыпаться
Весною любоваться.
(воспитатель обращает внимание на картину).
Вот картина, присаживайтесь друзья.
Задам сейчас вопросы я.
(работа с картиной рассматривание, составление рассказов).
Вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Это ранняя весна или она успела сделать много весенних дел?
- Что вы можете сказать по солнце?
- Опишите ручеёк?
- Какие растения первыми появляются весной?
- Какое настроение вызывает весна?
Молодцы, на все ответили вопросы, теперь послушайте рассказ.
Рассказ лесовика.
Наступила долгожданная весна. Выглянуло яркое, лучистое солнце. Начал таять снег и потекли звонкие, веселые ручейки. На проталинках появились первые, нежные цветы. От долгого сна проснулись деревья и животные. С теплых стран вернулись птицы. Я очень рад приходу весны, потому что оживает природа, и весело поют птицы.
Ещё раз на картину посмотрите, и рассказ мне расскажите.
(2-3 рассказа)
Колокольчик мой звонит, возвращаться в лес велит.
Спасибо детвора порадовали вы меня, все играли, отвечали и рассказы сочиняли. Теперь пора прощаться, мне надо в лес свой возвращаться.
Предварительная работа: Дети с родителями дома рисовали картины о весне и составляли рассказ по картине).
На прогулке находили весенние приметы.
Знакомили с пословицами и поговорками.
Настольные игры «Парочки» (насекомые, птицы, животные, растения).
Игра « Да-нетка», « Разрезные картинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-875793-1484324758.jpg)
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065296-1538592967.png)
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».
Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах и назначении воды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-321994-1384267241.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-976595-1517988855.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/14/picture-1147585-1681420624.jpg)
НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Одежда»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1540779-1730369758.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/09/picture-1015459-1733748355.png)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры....