Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема «Наш двор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Быкова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nash_dvor.docx861.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

       

Конспект        НОД

в подготовительной к школе группе

для детей  с ОВЗ

тема «Наш двор»

C:\Users\Светлана\Desktop\IMG_20200909_143346.jpg

                                                                                                    Разработала:

                                                                                                           С.В. Быкова

                                                                                                            воспитатель

г. Бердск


Интегративные области: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с картой Новосибирской области.

 Закреплять умение сравнивать два объекта.

Продолжать учить детей пользоваться схемой при описании сюжетной картинки.

Продолжать учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, грамматически правильно оформлять предложение.

Активизировать словарь детей по темам «Транспорт» и «Город».

Развивающие:

Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему городу.

Продолжать формировать умение выслушивать ответы сверстников.

Предварительная работа: беседы на темы «Мой город», «Мой двор», «Транспорт нашего города», рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Город», игры:  «Нарисуй схему предмета», «Угадай, что это?».

Материалы: географическая  карта Новосибирской области, карточки – схемы: дом, качели, песочница, дерево, клумба, фонари; слайды театров, парков, метро, цирка, заводов, вокзалов города Новосибирска и Бердска; наборное полотно и геометрические фигуры.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я принесла.

Прикрепить на доску карту Новосибирской области.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Что на карте обозначено синим цветом? (моря, реки, озёра), зелёным (леса). Что на карте обозначают чёрные точки? (города). Почему точки разные – большие и маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Много в нашей стране городов. У каждого есть своё имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные, маленькие и большие. Как называется наш город? А какой он, наш Бердск?

Воспитатель: Давайте найдём наш город на карте. Каким кружком он обозначен?

Ответ детей

Воспитатель: Найдите ближайший крупный город. Как он называется?

Ответ детей.

Воспитатель: Сравните Бердск и Новосибирск.

Проводится игра  «Найди отличия» с использованием слайдов.  Дети сравнивают два знакомых города по количеству общественно – значимых объектов (театров, парков, метро, цирка, заводов и др.).

Воспитатель: А как мы можем добраться до Новосибирска?

Ответы детей

Воспитатель: Какой вид транспорта мы не используем?

Ответы детей

Воспитатель: Будем мы сейчас играть

И про транспорт вспоминать.

Полетим на самолёте,

Облака, как вы живёте?

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся.

Мотоцикл мы разгоняем,

Кто вперёд примчит не знаем

С ветром, солнцем и друзьями.

Называйте транспорт с нами.

Проводится физминутка: при названии водного вида транспорта нужно выполнять движения руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутить» руль машины.

Воспитатель: А как вы добираетесь из детского сада к себе домой?

Ответы детей

Воспитатель: Когда есть свободное время  можно погулять во дворе. А у вас возле дома есть двор? (ответы детей).

Воспитатель: Вот послушайте, какой бывает двор (воспитатель читает рассказ, выставляя опорные схемы с изображением предметов).

«Что во дворе? Дом. Он большой.  Белый - белый, а крыша у него розовая. На крыше антенны телевизионные (Выставляет опорную схему дома). Что во дворе? Мухомор-великан. А под ним песочница. Там можно строить песочный дворец и прятаться от дождя. (Выставляет опорную схему мухомора и песочницы). Что во дворе? Дерево. Называется тополь. Если ветер, тополь шумит: ш – ш - ш… Если дождь - плачет: кап-кап. (Выставляет опорную схему тополя). Что во дворе? Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше: вверх – вниз, вверх - вниз (Выставляет опорную схему качелей). Что во дворе? Клумба. А на ней цветы, цветы… Они кивают своими пышными головками. (Выставляет опорную схему клумбы). Что во дворе? Фонари. Один высокий, на жирафа похож, а другой – низкий, похож на сундучок. (Выставляет опорную схему фонаря).

Воспитатель: Какой дом стоит во дворе? Для чего нужен во дворе гриб-мухомор? Что делает тополь, когда дует ветер? Идёт дождь? Как качаются дети на качелях? Где растут цветы? Где можно строить песочный дворец и спрятаться от дождя? Чем отличаются фонари во дворе?

Далее воспитатель раздаёт детям схемы с изображением предметов двора.

Дети «по цепочке» пересказывают текст.

Рефлексия

Молодцы ребята. Правильно рассказали. А сегодня вечером вы посмотрите, что есть у вас во дворе. И завтра расскажете всем. А кто захочет, нарисуйте  рисунок или схему своего двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной к школе группы В ОО «Коммуникация» Тема: «Конкурс джентльменов»

Конспект НОД для подготовительной к школе группыВ ОО «Коммуникация»Тема: «Конкурс джентльменов»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Математический КВН»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку — Золушка»....

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

конспект занятия в подготовительной к школе группе с тнр на тему:"Что такое осень?"

Конспект занятия в подготовительной школе группе с тнр с использованием игровой терапии по теме:"Что такое осень?"...

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме:   «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»

Цель: создание условий для развития общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи:расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»совершенствовать грамматический ...