"Неделя коми культуры"
методическая разработка
Цель: Приобщение детей и их родителей к коми культуре.
Задачи:
- Знакомство с бытом, традициями, культурой, народными промыслами коми народа.
- Формировать представление о символах и знаках коми орнамента.
- Формирование чувства уважения к народностям коми и их традициям.
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики Коми.
- Развитие у детей творческих способностей.
- Воспитывать уважение к культуре и труду коми народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_komi_kultury.docx | 471.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №92»
«Неделя коми культуры»
(для детей дошкольного возраста)
Автор: Микушева Е.Д.
Сыктывкар, 2018
Нет белоночья безбрежней,
Когда цветут тополя…
Нет в мире земли белоснежней,
Чем Коми – родная земля!
(А.Ванеев)
Цель: Приобщение детей и их родителей к коми культуре.
Задачи:
- Знакомство с бытом, традициями, культурой, народными промыслами коми народа.
- Формировать представление о символах и знаках коми орнамента.
- Формирование чувства уважения к народностям коми и их традициям.
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики Коми.
- Развитие у детей творческих способностей.
- Воспитывать уважение к культуре и труду коми народа.
1 день- Понедельник 21.05.2018г
«Свой уголок – свой простор».
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
▪Знакомство городами Республики Коми: достопримечательности, геральдика, производство и т.д. ▪ Знакомство с коми избой, утварью, оберегом. ▪ Знакомство с коми национальной кухней. ▪ Знакомство с коми фольклором (загадки, пословицы, поговорки, потешки и т.д.) -Знакомство с промысловым календарем ▪ Подвижные игры «Стой олень», «Медведюшка», «Кто ты», «Игра в царя», хороводная игра «Воробей». | ▪ Рассматривание иллюстраций. ▪ Дидактические игры «Построй избу», «Помоги плотнику» ▪ Рассматривание иллюстраций. ▪ Сюжетно- ролевые игры «Коми кухня». ▪Конструирование «Коми изба», «Мебель» | ▪ «Города Республики Коми», «Государственные символы Республики Коми», «Достопримечательности Республики Коми», Конструирование «Коми изба», «Мебель». ▪ Рисование, лепка, аппликация – избы, посуды. ▪ Создание картотеки загадок (младшие и средние группы); коми подвижных игр (старшие группы); картотека пословиц и поговорок (подготовительные группы). |
Оформление стенда, уголков коми культуры.
Иллюстрации, альбомы, отражающие коми быт.
Чаепитие с родителями.
2 день- Вторник 22.05.2018г
«Коми народное творчество»
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
▪ Знакомство с коми орнаментом. ▪ Игра с картинками «Выложи узор». -Знакомство с народными игрушками («коми акань» куколка Покосница, куколка Кувадка» ▪ Выставка детских работ в группах. | ▪ Рассматривание узоров ▪ Дидактическая игра с картинками «Укрась избу узором», «Составь такой же элемент», «Найди ошибку». ▪ Составление узоров из пазл, мозаики, палочек. | ▪ Рисование: - «Украсим одежду орнаментом» - Роспись коми музыкальных инструментов ▪Аппликация «Украсим платье коми орнаментом» ▪Кукла-скрутка ▪Конструирование «Шур-шар» |
Изготовление тематических альбомов по коми орнаменту в изо уголок.
3 день- Среда 23.05.2018г
«Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди».
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
▪ Знакомство с женскими и мужскими костюмами. ▪ Рассматривание иллюстраций. ▪ Дидактическая игра «Бабушкин сундук», «Соберем приданое девице», «Одень куклу». ▪ Беседа «Наши дедушки и бабушки – мастера и мастерицы» ▪ Отгадывание и придумывание загадок. | ▪ Рассматривание альбома. ▪ Игры с разрезными картинками. ▪ Дидактическая игра «Виды одежды». | ▪ Познание: «Бабушкин сундучок». ▪ Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация костюмов коми народа). |
Выставка иллюстраций одежды с коми орнаментом.
Анкетирование родителей «Коми край»
4день- Четверг 24.05.2018г
«Знакомство с коми писателями, поэтами, композиторами».
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
▪ Беседы о коми языке. ▪Разучивание слов приветствия и благодарности на коми языке. ▪Рассматривание портретов, чтение художественной литературы. ▪ Знакомство с коми музыкальными инструментами. ▪ Прослушивание коми песен, грамзаписей. ▪ Чтение коми народных поговорок и пословиц с переводом. | ▪ Рассматривание иллюстраций в книгах, портретов. ▪Прослушивание коми песен, грамзаписей. ▪ Игры-драматизации ▪Игра на музыкальных инструментах (зiль-зёль, тiтш-тотш) | ▪ Связать НОД: Со знакомством с писателями, поэтами, композиторами. ▪Отгадывание загадок (все группы) |
Оформление книжных уголков о коми искусстве.
5 день- Пятница 25.05.2018г
«Сказки народа коми»
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
▪ Чтение сказок народа коми («Пера-богатырь», «Яг-морт», «Медвежьи няньки» и т.д.). ▪ Театрализация коми сказок. ▪ Коми подвижные игры «Медведь», «Заяц танцует» и т.д. | ▪ Рассматривание иллюстраций в книгах. ▪Настольный театр по сказкам коми «Медвежьи няньки», «Охотник и чукля». ▪Раскраски по теме. ▪Игры-драматизации | ▪ Рисование «Герои коми сказок и легенд». ▪ Изготовление книжек-малышек совместно с родителями. |
Оформление книжных уголков.
Выставка рисунков детей о героях коми сказок.
Социальное партнерство с семьей.
- Знакомить родителей с народной педагогикой, имеющий свои нетрадиционные правила, которые точно соответствуют законам физического и интеллектуального развития ребенка.
- Помочь семье в формировании ценностей сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям русской народной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно-богатой личности.
- Привлечь родителей к сотрудничеству в создании альбомов и выставке книг коми писателей, книжек-малышек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»
создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....
План проведения недели коми культуры в средней группе
План проведения недели коми культуры в средней группе...
План проведения недели коми культуры во второй младшей группе
План проведения недели коми культуры во второй младшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по «Неделе коми культуры»
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе «Аленький цветочек» Тема: «Неделя коми культуры» Цель: Приобщение детей к коми культуре.Итоговое...
План проведения недели коми культуры в старшей группе
Региональный компонент...
Неделя коми игр."Коми национальные игры"
laquo;Коми национальные игры»Цель: Приобщение детей к коми народной культуре.Задачи: -Закреплять навыки играть в народные игры...
План проведения недели коми культуры в подготовительной группе
План проведения недели коми культуры в подготовительной группе...