План проведения недели коми культуры в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зотова Любовь Николаевна

План проведения недели коми культуры в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_komi_nedeli.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

План проведения недели коми культуры в подготовительной группе № 3

Понедельник

I Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Тема: «Народное творчество Республики Коми»

Задачи:  Познакомить детей с историческим наследием родного края, дать представления о героях коми народных сказок, сравнивать их с героями русских народных сказок, учить видеть различия и находить общее. Обогащать словарь детей.

II Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

Задачи: Подготовка к музыкально-поэтическому развлечению «Коми край мой северный».

III Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, эмоций и самосознания

Тема: «Чум - родной дом оленеводов. Чумработница - хозяйка чума».

Задачи: Помочь детям понять, что чум - это жилище оленеводов и за ним надо ухаживать. Дать знания о предметах быта в чуме и их особенностях (печь, стол, стулья, постель). Формировать представление об обязанностях чумработниц, уважение к их труду.

Вторник

II Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Тема: Чтение П.Образцов - «Морозный день», «Воробей», «Лес» и заучивание одного из стихотворений

Задачи: Углублять  представление детей о коми – поэтах. Развивать  умение слушать произведения коми – поэтов. Учить читать наизусть стихотворение. Воспитывать у детей  и уважение к коми писателям

III Физическая культура

Задачи: Познакомить с коми игрой «Хейро» («Солнце») Развивать двигательную активность детей школьного возраста через коми народные подвижные игры.

Среда

I Обучение грамоте

Тема: «Наш город -   Печора»

Задачи: Расширять и уточнять знания детей о родном городе. Развивать умения называть достопримечательности города, улицы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова «Печора», учить называть слова с заданным звуком на тему города.

II Ребёнок в мире художественной литературы

Тема: Коми сказка «Гундыр»

Задачи: Познакомить с коми сказкой «Гундыр».  Продолжать знакомить с героями коми сказок. Показать особенности устного народного творчества коми. Воспитывать интерес к коми сказкам.

III Физическая культура (на улице)

Задачи: Познакомить с коми игрой «Ловля оленей». Развивать быстроту, ловкость, интерес к коми игре.

IV Рисование

Тема: «Украшение носка элементами коми орнамента»

Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементами коми орнамента, совершенствовать технику рисования цветными карандашами, упражнять в закрашивании с нажимом карандаша для интенсивного цвета.

Четверг

II Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Тема: Пересказ коми сказки «Лиса и заяц»

Задачи: Продолжать обучать  пересказу литературного текста, используя в речи авторские выразительные средства, пересказывать последовательно  и точно, без пропусков и повторений, упражнять в подборе определений для характеристики главных героев.

III Физическая культура

Задачи: Повторить  коми игру «Хейро». Познакомить с новой игрой «Белый шаман». Учить играть дружно, развивать чувство ритма, слуховое внимание; развивать интерес к коми играм.

IV Лепка

Тема: «Животные нашего края»

Задачи: Закреплять знания о животных коми края. Учить, самостоятельно, создавать образ медведя в технике пластилинографии, передавать строение тела животного, характерные детали, аккуратно соединять части в целое.

Пятница

I Ребёнок открывает мир природы

Тема: «Тундра - кладовая земли (животные, природа)»

Задачи:  Расширять представления детей о тундре. Расширять представления детей о животном мире тундры (северный олень, песец, волк и т.д.). Развивать умение сравнивать внешний вид, место обитания, питание с животными тайги. Воспитывать интерес  к  природе.

II Музыкально-поэтическое развлечение «Коми край мой северный».

Задачи: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к коми культуре, коми народному фольклору. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Воспитывать чувства любви к своей Родине детей через музыкально-поэтическое развлечение.

III Чтение художественной литературы

Тема: Коми сказка «Пера-богатырь»

Задачи: Познакомить с коми сказкой «Пера-богатырь».  Познакомить с героями коми сказок. Показать особенности устного народного творчества коми. Воспитывать интерес к коми сказкам.

                                                                                                  Воспитатели: Зотова Любовь Николаевна

Коваль Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели здоровья в I младшей группе

План проведения "Недели здоровья" в I младшей группе ДОУ....

План проведения Недели Психологии. Занятие в подготовительной группе " Мое Имя"

1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».2. Формирование...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

План проведения "Недели добрых дел" в подготовительной группе

Перспективный план проведения "Недели добрых дел" в подготовительной группе...

План проведения недели коми культуры в средней группе

План проведения недели коми культуры в средней группе...

План проведения недели коми культуры во второй младшей группе

План проведения недели коми культуры во второй младшей группе...