План проведения недели коми культуры в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План проведения недели коми культуры в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_komi_nedeli.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
г. Печора
План проведения недели коми культуры в подготовительной группе № 3
Понедельник
I Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Тема: «Народное творчество Республики Коми»
Задачи: Познакомить детей с историческим наследием родного края, дать представления о героях коми народных сказок, сравнивать их с героями русских народных сказок, учить видеть различия и находить общее. Обогащать словарь детей.
II Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
Задачи: Подготовка к музыкально-поэтическому развлечению «Коми край мой северный».
III Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, эмоций и самосознания
Тема: «Чум - родной дом оленеводов. Чумработница - хозяйка чума».
Задачи: Помочь детям понять, что чум - это жилище оленеводов и за ним надо ухаживать. Дать знания о предметах быта в чуме и их особенностях (печь, стол, стулья, постель). Формировать представление об обязанностях чумработниц, уважение к их труду.
Вторник
II Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Тема: Чтение П.Образцов - «Морозный день», «Воробей», «Лес» и заучивание одного из стихотворений
Задачи: Углублять представление детей о коми – поэтах. Развивать умение слушать произведения коми – поэтов. Учить читать наизусть стихотворение. Воспитывать у детей и уважение к коми писателям
III Физическая культура
Задачи: Познакомить с коми игрой «Хейро» («Солнце») Развивать двигательную активность детей школьного возраста через коми народные подвижные игры.
Среда
I Обучение грамоте
Тема: «Наш город - Печора»
Задачи: Расширять и уточнять знания детей о родном городе. Развивать умения называть достопримечательности города, улицы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова «Печора», учить называть слова с заданным звуком на тему города.
II Ребёнок в мире художественной литературы
Тема: Коми сказка «Гундыр»
Задачи: Познакомить с коми сказкой «Гундыр». Продолжать знакомить с героями коми сказок. Показать особенности устного народного творчества коми. Воспитывать интерес к коми сказкам.
III Физическая культура (на улице)
Задачи: Познакомить с коми игрой «Ловля оленей». Развивать быстроту, ловкость, интерес к коми игре.
IV Рисование
Тема: «Украшение носка элементами коми орнамента»
Задачи: Продолжать знакомить детей с элементами коми орнамента, совершенствовать технику рисования цветными карандашами, упражнять в закрашивании с нажимом карандаша для интенсивного цвета.
Четверг
II Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Тема: Пересказ коми сказки «Лиса и заяц»
Задачи: Продолжать обучать пересказу литературного текста, используя в речи авторские выразительные средства, пересказывать последовательно и точно, без пропусков и повторений, упражнять в подборе определений для характеристики главных героев.
III Физическая культура
Задачи: Повторить коми игру «Хейро». Познакомить с новой игрой «Белый шаман». Учить играть дружно, развивать чувство ритма, слуховое внимание; развивать интерес к коми играм.
IV Лепка
Тема: «Животные нашего края»
Задачи: Закреплять знания о животных коми края. Учить, самостоятельно, создавать образ медведя в технике пластилинографии, передавать строение тела животного, характерные детали, аккуратно соединять части в целое.
Пятница
I Ребёнок открывает мир природы
Тема: «Тундра - кладовая земли (животные, природа)»
Задачи: Расширять представления детей о тундре. Расширять представления детей о животном мире тундры (северный олень, песец, волк и т.д.). Развивать умение сравнивать внешний вид, место обитания, питание с животными тайги. Воспитывать интерес к природе.
II Музыкально-поэтическое развлечение «Коми край мой северный».
Задачи: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к коми культуре, коми народному фольклору. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Воспитывать чувства любви к своей Родине детей через музыкально-поэтическое развлечение.
III Чтение художественной литературы
Тема: Коми сказка «Пера-богатырь»
Задачи: Познакомить с коми сказкой «Пера-богатырь». Познакомить с героями коми сказок. Показать особенности устного народного творчества коми. Воспитывать интерес к коми сказкам.
Воспитатели: Зотова Любовь Николаевна
Коваль Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели здоровья в I младшей группе
План проведения "Недели здоровья" в I младшей группе ДОУ....
План проведения Недели Психологии. Занятие в подготовительной группе " Мое Имя"
1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».2. Формирование...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
План проведения "Недели добрых дел" в подготовительной группе
Перспективный план проведения "Недели добрых дел" в подготовительной группе...
План проведения недели коми культуры в средней группе
План проведения недели коми культуры в средней группе...
План проведения недели коми культуры во второй младшей группе
План проведения недели коми культуры во второй младшей группе...
План проведения недели коми культуры в старшей группе
Региональный компонент...