Проектная деятельность в инклюзивном образовании
материал

Разумцева Вера Александровна

Главное в моей работе  педагога: «Не навреди».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_portfolio.docx230.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Организационный комитет VII регионального конкурса

 «Воспитатели России»

Номинация «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование»

Общая информация

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество : Разумцева Вера Александровна

Должность: воспитатель группы комбинированной направленности

Дата рождения:26.10.1975г.р.

Полный адрес места жительства: индекс 630080

г. Новосибирск ул. Первомайская д.132 кв.23

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: сот. 89139289047

Эл.почта: razumtseva.vera@ mail.ru

Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение):

1.Новосибирский техникум железнодорожного транспорта (НТЖТ) 1994г.

Специальность: техник-организатор перевозочного процесса

2.Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко 2014г.

Специальность: дошкольная педагогика

3.Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования « Новосибирского Государственного Педагогического Университета» ФГБОУ  ВО « НГПУ»поступила в2016г.

Специальность: студентка 4курса факультета психологии

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): Общий стаж  работы 25 лет;

педагогическая деятельность 6лет  Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение города Новосибирска МКДОУ д/с №171 «Черничка» с 2013г.

Наличие наград, званий (если имеется)

Наименование образовательной организации (полностью): Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение города Новосибирска МКДОУ д/с №171 «Черничка»

Полный адрес организации :

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №171 «Черничка»

адрес: 630068г Новосибирск, Пихтовая, 2б

телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55 

электронная почта:ds_171@mail.ru

заведующий  МКДОУ «Детский сад № 171 «Черничка»Исакова Наталья Владимировна

Описание

Почему Вы выбрали эту профессию?

В данную профессию пришла случайно, работать начала на группе раннего развития с детьми от полутора лет. Детки очень маленькие, ходить ещё не научились, ничего не могут и не знают как выразить свои потребности. Было очень страшно - признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно, разные они, и чувства вызывают неодинаковые. Потом всё пришло как-то само собой, работа стала нравиться, стала обращать внимание, что есть дети которые выделяются среди сверстников, хотелось очень сильно помочь не просто детям, а семье и окружению в котором они находились. Целенаправленно поступила в НГПУ на факультет специальной психологии. Считаю что особую важность имеет психокоррекция и консультативная работа, как здорово, когда  на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко и когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Видя счастливые лица детишек, спокойные лица родителей, доверяющих мне своих детей я убеждаюсь, что профессию выбрала правильно.

 

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Планируя психокоррекционные мероприятия по преодолению нарушений личностного развития , cвою работу с детьми я строю на доверии, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети, с доверием относятся ко мне, утром с удовольствием идут в детский сад зная, что я буду их встречать и спокойно отпускают своих родителей на работу. Они с радостью стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Для детей я словно вторая мама. Кто-то из родителей сказал: «Это нам можно глаза замылить, а детей не обманешь». При встрече в автобусе, театре, магазине они здороваются и бегут обнять, улыбаясь и говоря - это наша воспитательница.  Вот это я считаю самым высоким достижением.

 Ваши основные принципы работы с детьми?

Главное в моей работе  педагога: «Не навреди». За время своей педагогической деятельности, работая с детьми разного возраста в общеобразовательных и группах комбинированной направленности, и наблюдая за поведением детей на улице, на экскурсиях и в саду, я становилась свидетелем тому, что ребёнок - уникальная личность и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.  Детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность. Заинтересованность родителей помогает детям активнее  познавать окружающий мир.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Люблю участвовать в различных конкурсах. Получать дополнительный опыт. Исправлять допущенные ошибки и повышать профессиональное мастерство. Хочется попробовать свои силы, получать подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов. Глубокое изучение особенностей воспитанников, использование объективно существующих возможностей при психолого-педагогическом подходе для достижения более высоких результатов образования. Развитие личности педагога, систематическое расширение знаний по проблеме воспитания детей с ОВЗ, планирование работы с родителями (родительские собрания, экспресс-анкеты, беседы с родителями, презентации). Использование разнообразных  форм, методов и приемов проведения видов деятельности.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Группы по 10-15 человек. Оборудованные детские и спортивные площадки, для детей с ограниченными возможностями здоровья, тьютор для каждого нуждающегося ребенка, воспитывающегося в образовательном учреждении. Должны быть созданы все условия для развития творческих, познавательных, развивающих способностей ребёнка. В каждом детском саду предоставлены равные возможности для образования детям инвалидам и их здоровым сверстникам. Возможность педагогам бесплатно повышать квалификацию на различных курсах. Минимум бумажной работы.


Мой подход к работе с детьми

В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями, имеющими детей со статусом ОВЗ. Единство в вопросах воспитания ребёнка является основной целью в работе с семьёй. В основу моей работы ставится оказание комплексной психолого-педагогической и социальной поддержки семье имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие взаимоотношений с детьми и взрослыми не зависимо от тяжести нарушения в развитии ребёнка, что сделает жизнь семьи более полной, способствует социально-эмоциональному развитию и формированию навыков взаимодействия и общения.

В организации своей коррекционной работы использую проектную деятельность. Приоритетное направление –это организация экскурсий и выступление в выездных конкурсах (Фотоколлаж). Этот метод привлекает меня тем, что он хорошо стимулирует познавательную активность дошкольников, а также позволяет развивать самостоятельность, зачатки научного мышления. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Для этого в воспитательно-образовательном процессе коррекционно-развивающей деятельности идёт активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребёнком.

Проявляется  гибкость в планировании коррекционного образования, учитываются  возможности ограничения жизнедеятельностии  возрастные особенности воспитанников. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально, группой и подгруппой. Принцип моей работы с обучающимися данной категории – это воспитывающий характер обучения; наглядности и практической направленности; расширения социальных связей; развития коммуникативной функции речи; доступности обучения, индивидуального и развивающего подхода, коррекционно-развивающей направленности обучения, целостности и комплексности коррекционно-развивающей работы, при привлечении музыкального работника и логопеда (Приложение №1). Используются различные методы и приемы: метод исследования; наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков, аппликаций и т.д.); наблюдения и экскурсии по экологической тропе;продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов сделанных совместно с родителями (законными представителями);выставки детских работ; экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия; эколого- В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями, имеющими детей со статусом ОВЗ. Единство в вопросах воспитания ребёнка является основной целью в работе с семьёй. В основу моей работы ставится оказание комплексной психолого-педагогической и социальной поддержки семье имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие взаимоотношений с детьми и взрослыми не зависимо от тяжести нарушения в развитии ребёнка, что сделает жизнь семьи более полной, способствует социально-эмоциональному развитию и формированию навыков взаимодействия и общения.

В организации своей коррекционной работы использую проектную деятельность. Приоритетное направление –это организация экскурсий и выступление в выездных конкурсах (Фотоколлаж). Этот метод привлекает меня тем, что он хорошо стимулирует познавательную активность дошкольников, а также позволяет развивать самостоятельность, зачатки научного мышления. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Для этого в воспитательно-образовательном процессе коррекционно-развивающей деятельности идёт активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребёнком.

Проявляется  гибкость в планировании коррекционного образования, учитываются  возможности ограничения жизнедеятельностии  возрастные особенности воспитанников. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально, группой и подгруппой. Принцип моей работы с обучающимися данной категории – это воспитывающий характер обучения; наглядности и практической направленности; расширения социальных связей; развития коммуникативной функции речи; доступности обучения, индивидуального и развивающего подхода, коррекционно-развивающей направленности обучения, целостности и комплексности коррекционно-развивающей работы, при привлечении музыкального работника и логопеда (Приложение №1). Используются различные методы и приемы: метод исследования; наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков, аппликаций и т.д.); наблюдения и экскурсии по экологической тропе;продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов сделанных совместно с родителями (законными представителями);выставки детских работ; экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия; эколого-познавательные праздники и развлечения ( Приложение №2).

Создана семейная гостиная «Сопровождение семей, имеющих детей со статусом ОВЗ». Разработана рабочая программа: «Сопровождение семей имеющих детей ОВЗ».С родителями проводятся общие и групповые собрания, индивидуальные консультации, посещение семей, родительские тренинги. Предлагаются информационные буклеты, памятки. Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды. В работе с семьями имеющих детей с ограниченными возможностями я  использую наводящие вопросы, подсказку. Здесь важно, проявить терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка и его членов его семьи, тактичность по отношению к непониманию в сложившейся ситуации. (Приложение №3).

Из этого следует, что метод проектов в инклюзивном образовании  позволяет мне более точно и детально строить отношения между семьями детей с возрастными нормами и семьями имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывать чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству.(Приложение №4)

В результате развития взаимоотношений с детьми и взрослыми семей имеющих детей со статусом ОВЗ, была обнаружена   активная заинтересованность ближайшего социального окружения,  проявляющая интерес к выполнению заданий;  в  предложениях обширности деятельности; в  полном взаимодействии  его выполнения; в стремлении исправления ошибок.  Объем коррекционной работы - характеризовался возникновением трудностей в общении при повышенном сотрудничестве на определённых этапах возрастных особенностей. Особенность непонимания и контакта - отмечалась в единичных случаях «застревания» на пути коррекционной работы. Распределение ролей между участниками проекта - проявлялась в наглядности на протяжении всей работы,  невозможность работы по образцу или отказ от выполнения задания. (Приложение №5)

В результате психолого-педагогической коррекции было обнаружено повышение статуса семей имеющих детей ОВЗ, создание благоприятных условий для его развития и воспитания увеличение объема грамотности и информированности родителей в вопросах законодательства; усиление адаптации в социуме; углубление способности к распределению, устойчивости и переключению проблем жизнедеятельности; выраженные качественные и количественные (баллы) изменения поведения в обществе. Таким образом, коррекционная работа показала свою эффективность для оказания комплексной психолого-педагогической и социальной поддержки семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

.

 ( Приложение №2).

Создана семейная гостиная «Сопровождение семей, имеющих детей со статусом ОВЗ». Разработана рабочая программа: «Сопровождение семей имеющих детей ОВЗ».С родителями проводятся общие и групповые собрания, индивидуальные консультации, посещение семей, родительские тренинги. Предлагаются информационные буклеты, памятки. Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды. В работе с семьями имеющих детей с ограниченными возможностями я  использую наводящие вопросы, подсказку. Здесь важно, проявить терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка и его членов его семьи, тактичность по отношению к непониманию в сложившейся ситуации. (Приложение №3).D:\Desktop\Садик  работы\Фото\фото сад\20190314_093340.jpg

Из этого следует, что метод проектов в инклюзивном образовании  позволяет мне более точно и детально строить отношения между семьями детей с возрастными нормами и семьями имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывать чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству.(Приложение №4)

В результате развития взаимоотношений с детьми и взрослыми семей имеющих детей со статусом ОВЗ, была обнаружена   активная заинтересованность ближайшего социального окружения,  проявляющая интерес к выполнению заданий;  в  предложениях обширности деятельности; в  полном взаимодействии  его выполнения; в стремлении исправления ошибок.  Объем коррекционной работы - характеризовался возникновением трудностей в общении при повышенном сотрудничестве на определённых этапах возрастных особенностей. Особенность непонимания и контакта - отмечалась в единичных случаях «застревания» на пути коррекционной работы. Распределение ролей между участниками проекта - проявлялась в наглядности на протяжении всей работы,  невозможность работы по образцу или отказ от выполнения задания. (Приложение №5)D:\Desktop\Садик  работы\Фото\фото сад\20190329_175155.jpg

В результате психолого-педагогической коррекции было обнаружено повышение статуса семей имеющих детей ОВЗ, создание благоприятных условий для его развития и воспитания увеличение объема грамотности и информированности родителей в вопросах законодательства; усиление адаптации в социуме; углубление способности к распределению, устойчивости и переключению проблем жизнедеятельности; выраженные качественные и количественные (баллы) изменения поведения в обществе. Таким образом, коррекционная работа показала свою эффективность для оказания комплексной психолого-педагогической и социальной поддержки семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников

Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников...

Проектная деятельность в дошкольном образовании как средство формирования духовно – нравственного здоровья.

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыс...

Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...

Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

На протяжении многих лет работы  по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...

Метод проектной деятельности в дошкольном образовании

В своей работе с детьми дошкольного возраста я использую проектную деятельность. Данный вид деятельности помогает показать детям дошкольного возраста разнообразные способы по исследованию окружающего ...

Статья на тему:"Реализация проектной деятельности в дошкольном образовании"

Организация и методическое сопровождение работы с проектами...

Организационно-методическое сопровождение образовательной деятельности по инклюзивному образованию и работе с детьми-инвалидами в ДОУ

Презентация деятельности муниципального ресурсного центра по организации методического обеспечения образовательной деятельности по инклюзивному образованию и работе с детьми-инвалидами на РМО старших ...