Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевая игра «Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Форма проведения: игра - путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmpekt_igra_syuzhetno_-_rolevaya_rip.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие лего – человечков по чудо городу Дружбы»
Старшая группа
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Вид деятельности: познавательная, конструктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Форма проведения: игра – путешествие.
Интеграция «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и режиссерских умений на основе лего - конструирования.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения.
- формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
- закрепить навык работы по карте и без нее;
- продолжать моделировать сюжеты по собственному замыслу
Развивающие задачи:
- развивать пространственное и логическое мышление, память, внимание;
- развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
- совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, обогащать словарь
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
- поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
Словарная работа: экспериментариум, солнечная энергия, формула.
Предварительная работа: беседа о родном городе, о разных видах профессий - ученых, полицейских, врачах, педагогах и т.д.), рассматривание иллюстраций городских инфраструктур. Экскурсия по улицам города, знакомство с конструктором Лего, тематические игры с Лего конструктором, проектирование по замыслу чертежей, схем будущего города, и маршрута следования по нему.
Оборудование и материалы:
конструкторы ЛЕГО, маршрутная карта лего – города, конверт с письмом, буквы с зашифрованным в них словом, мелкие игрушки (лего – человечки) для обыгрывания построек.
Игровые роли: воспитатель, доктор, полицейский, учитель, пожарный, охранник, официант, продавец, жители города.
Ход совместной игровой деятельности
Организационный момент.
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: -Алло! Здравствуйте! Я вас слушаю? Да вы что? Ой – ой – ой! Спасибо! Сейчас мы с ребятами обсудим эту ситуацию. (Отключает телефон, кладет на место)
Мотивация и определение темы
Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что в научном центреЧудо города Дружбы ищут новую формулу энергии лего- человечков. Она была зашифрованаучеными в виде букв и запечатанав письме, а конверт с письмом потерян.Нас просят выполнить задания и найти конверт. Вы согласны?(Ответ:Да.)
Воспитатель: Не будем терять ни минуты и отправимся на поиски, а помогут нам в этом сами жители городка. Пусть каждый выберет себе лего- человечка, с которым будете искать потерянный конверт.(Дети выбирают самостоятельно себе роли лего-человечков)
Воспитатель: Тогда послушайте загадку, которая подскажет, куда нам идти.
Перелетая океан,
Он достигает
Дальних стран.
Что это?
Дети:Это самолет.
Воспитатель: Верно. А где мы можем встретить самолет.
Дети: В аэропорту.
Воспитатель:А мы уже здесь. (Взяв лего- человечков, дети идут
по аэропорту.Возле самолета замечают лежащую на взлетной полосе схему маршрута следования по городу)
Ребенок лего- человечек: Смотрите, что я нашел?(Ребенок берет сверток, разворачивает и читает) «Этот план поможет найти и расшифровать буквы»
Ребеноклего- человечек: Так это план поиска потерянного конверта. Смотрите, здесь изображенацифра 1
Воспитатель лего- человечек: Получается, первое задание мы уже выполнили, а в здание аэропорта была вот эта букваС. (Отдает ребенку букву)
Ребенок лего- человечек: Согласно плану мы теперь идем в детский сад.(Идут по дорожке к зданию, где находят карточку с изображением круга) На что похож этот предмет?
Ответы детей: На обруч.
Воспитательлего- человечек: Для чего нужен обруч?
Ребенок лего- человечек: Что бы выполнять спортивные упражнения. С ними выступают на соревнованиях гимнастки.
Воспитательлего- человечек:И за правильный ответ мы получаем букву - О
Ребенок лего человечек:Я тоже люблю заниматься спортом. Вот, смотрите, как я умею быстро бегать. (Падает) Ой. Как больно. Я повредил ногу. Ы – ы – ы - ы.
Ребенок лего- человек: Скорее в больницу. ( Сажают больного в машину. Везут в больницу.)
Ребенок лего - человек:Ы – ы – ы. Доктор помогите.
Ребенок лего - доктор: Не волнуйтесь, больной, это всего лишь вывих. Сейчас мы вашу ногу быстро вылечим. (Поправляют вывих.)
Ребенок лего- человек: Ой, спасибо, доктор. Я здоров и могу ходить.
Ребенок лего - доктор: Не за что, вот, получите рецепт (в виде буквы Л).
Ребенок лего- человечек: Спасибо.
Лего – человек: А куда нам дальше идти?
Ребенок лего- человечек: Согласно карте мы должны идти в школу(идут к зданию школы).
Ребенок лего- человечек: Здесь записка. (Читает)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Ребенок лего- человечек: В небе осталось 5 гусей.
Лего- человечек: И с этим заданием мы справились. Сморите, а вот ибуква Ш.(Дети получают букву)
Ребенок лего- человечек: Ой, я что-то проголодался!
Остальные лего– человечки вторят ему: Мы тоже есть хотим. Может, зайдем в кафе, поедим?
Лего- человечек: Хорошая идея. У меня есть кошелек с деньгами. И мы сможем купить все, что захотим. (Пытается достать кошелек. Ищет везде. Расспрашивает своих товарищей о кошельке.)
Лего- человечек: А – а – а – ы - ы. (плачет) У меня украли кошелек.
Ребенок лего- человечек: Давайте по карте посмотрим, где находится полицейский участок,и попросим о помощи!(Идут в полицию и рассказывают о пропаже кошелька.)
Полицейский лего- человечек: Будем искать этого вора. У меня есть магнит, попробую с его помощью найти ваш кошелек. (Водит магнитом и находит кошелек)
Ребенок лего- человечек: Спасибо.
Полицейский лего- человечек: Не теряйте больше свои вещи и примите букву - Ы.
Лего- человечек: Идемте в кафе. Так, уточним маршрут следования. (Смотрят в карту – схему. Идут в кафе, заказывают еду по желанию.)
Ребенок лего- человечек:(Находят свернутую записку) О-о-о, смотрите, я нашел записку с заданием. (Читает) Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове.(О т в е т:Нина, Лена, Лина, Гена, Тина, Рина, Зина, Дина).
Ребенок лего- человечек: Смотрите, за правильный ответ, нам вынесли букву Н.
Лего- человечек: Ой, что – то случилось, я чувствую запах гари и дыма. Скорее вызывайте пожарных (берет телефон и набирает номер пожарной части) Алло, в кафе произошло задымлении и сильно пахнет гарью. Приезжайте скорей.
(На вызов приезжает пожарная машина).
Пожарные лего- человечки: Скорее, достаем пожарный рукав. Включаем воду. Ш – ш - ш. Пожар потушен. Спасибо, что вовремя позвонили. Вот, вам просили передать. (Передают записку с загадкой)
Ребенок лего- человечек (читает): С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
(Ответ: Огонь)
Пожарные лего- человечки: Да, это огонь и вести себя с ним надо осторожно.Примите от нас вот эту букву – О, а нам надо ехать на автозаправку, заправить машину. (Уезжают на автозаправку)
Лего- человечек: Еще с одним заданием мы справились, а теперь карта показывает, что нам надо идти к телецентру.(Идут к телецентру)
Охранник лего - человечек: Ваш пропуск. Без пропуска вход воспрещен.
Ребенок лего- человечек: У нас нет пропуска.
Охранник лего- человечек: Тогда ответьте на вопрос, и я вас пропущу. Назовите научные телепередачи. (Дети называют: очевидное - невероятное, пытливые умы, живая вселенная, почемучки, галилео, наука, лабораториум)
Охранниклего- человечек: Можете проходить и примите от меня букву -К.
(Заходят в ТЦ, но там не оказалось письма.Выходят из здания и рассматривают план)
Ребенок лего- человечек: Карта указывает, что нам следует идти к экспериментариуму.
(Все человечки направляются к научному центру)
Лего- человечек: На здание прикреплена какая – то информация(читают). Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
Ребенок лего- человечек: Конечно бабочка. Почему?
Лего- человечек: За правильный ответ мы получаем букву – О.
Ребенок лего- человечек: Карта показывает, что мы прошли все этапы и нашли зашифрованные буквы, но сам конверт с письмом так и не нашли.
Лего- человечек: Давайте полетим на воздушных шарах искать конверт, ведь сверху всё видно.(Берут воздушные шары, и, обходя группу, находят потерянный конверт в почтовом уголке). Вот он где, оказывается. Прочтите, что написано в письме?
Дети (читают): Уважаемые коллеги, посылаем вам новую формулу энергии. Из зашифрованных букв вы можете сложить слово. Это важно для сохранения здорового образа жизни.
(Дети приступают к выполнению задания)
Ребенок: У нас получилось слово «Солнышко».Значит, энергия солнца важна для здоровья.Смотрите, в небе появилось солнышко (появляется Солнышко и зависает под потолком группы)
Воспитатель: Теперь нужно найденный конверт доставить в научный центр. (Ребенок выполняет поручение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область «Социализация»Тема: «Семья»Программное содержание:Закреплять представления детей о семье, об об...
Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»
Цель: учить умению использовать игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...
- Мне нравится (1)