СДВГ- что это такое: симптомы, причины, пути помощи ребенку и семье
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В презентации демонстрируется вся необходимая для родителей и педагогов информация о СДВГ: симптомы, признаки и проявления в поведении, причины, отличия СДВГ от темпераментного характера, путь помощи, приемы общения и взаимодействия с гиперактивным ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rodit.pptx | 670.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДВГ – Синдром дефицита внимания и гиперактивности Симптомы СДВГ : ***невнимательность ***импульсивность ***отвлекаемость ***двигательное беспокойство
Признаки гиперактивности : ***Не ходит, а бегает *** Постоянно находится в движении ***Ничего не доводит до конца ***Отвечает невпопад ***Постоянно выскакивает вперед ***Не слушает обращенную к нему речь ***Недостаточно речевое развитие ***Неловкие негармоничные движения *** Рисунки незакончены, с отрывистыми линиями и быстрой штриховкой. *** Временами отсутствующий расфокусированный взгляд
СДВГ – дефицит энергии
Что надо знать о ММД: *** Это минимальная мозговая дисфункция *** Дисбаланс в созревании отдельных подструктур мозга *** Не согласована деятельность различных подструктур мозга *** Это сдвиг баланса между возбуждением и торможением *** ММД не ограничивает интеллектуальное развитие
ВАЖНО !!! Цикличность интеллектуальной деятельности. Какое-то время (3-7 минут) мозг отключается и отдыхает .
Причины ММД и гиперактивности: ***Нарушения в развитии ЦНС ***Наследственность ***Патология беременности и родов (токсикозы, переношенная беременность, скоротечные и затяжные роды) *** Травмы позвоночника ***Черепно-мозговые травмы ***Вредные факторы при беременности (алкоголь, лекарств. препараты, курение) ***Экологические факторы ***Мужской пол
Общие проявления СДВГ у детей: *** Повышенная утомляемость *** Эмоциональная нестабильность *** Трудности с концентрацией внимания *** Трудности в организации деятельности *** Трудности в соблюдении правил *** Нарушение отношений с педагогами и сверстниками *** Трудности в овладении учебными навыками *** Нарушения самоконтроля
Гиперактивность как болезнь Гиперактивность как характер ***Может жить, развиваться и общаться без помощи извне. ***Может сдерживаться, но не считает это нужным. ***Манипулирует близкими. *** Умеет владеть собой. *** На людях лучше, чем дома. ***Не желает показывать себя с плохой стороны *** Не верит в то, что его плохое поведение может повлечь неприятные последствия. ***Имеет цель добиться своего. *** Прекрасно понимает, что поступает нехорошо, ему стыдно. ***Без помощи не может нормально жить, развиваться, общаться ***Хотел бы сдержаться, но не может. ***Нет злонамеренности в плохом поведении ***Не владеет собой. ***На людях хуже, чем дома. ***Нет цели добиться своего ***Не понимает связи плохого поведения с неприятными последствиями ***Неспособен прогнозировать *** Снижена самокритика. де
Схема диагностики СДВГ и ММД:
Наблюдение за ребенком в семье Наблюдение за ребенком в учебной ситуации. - Заполнение анкеты Родительское наблюдение:
Закон жизни гиперактивного ребенка «Режим во всем и всегда !» Все строго расписано по часам: время сна, подъема, питания, занятий и отдыха Утром – обязательно соблюдение закона «Вместе» Вечером – прогулки перед сном Все под контролем родителей! Помогаем, направляем и подсказываем! Режим дня
Правила жизни гиперактивного ребенка:
Общение. *** общаться мягко, спокойно *** безусловное принятие и понимание ребенка *** отсутствие обвинений *** без криков и приказаний, *** без слов «нет» и «нельзя» *** без категорических запретов *** предоставлять возможность выбора *** периодический тактильный контакт *** доброжелательность, поддержка *** внимание к успехам
Взаимодействие. *** Инструкции должны быть короткие, понятные, конкретные и выполнимые ***Только одно задание на определенный отрезок времени. ***Помощь, поддержка и контроль во всем ***Закон «Вместе» ***Чередовать виды деятельности
Необходимые условия успешной помощи ребенку: современные медико-психологические методы - нормальные взаимоотношения в семье - энергосберегающий образ жизни - размеренный режим дня - снижение нагрузок - минимум группового общения - совместное выполнение дел - помощь в учебе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОНР - что это такое? Причины. Пути преодоления»
ОНР – речевое нарушение у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при котором отстает от возрастной нормы формирование всех компонентов речи:·...
Консультация для родителей «Проблемное поведение детей: капризы, истерики. Пути помощи ребенку и семье»
В конспекте рассмотрены причины проблемного поведения, а также направления помощи ребенку и семье....
Пути помощи детям с СДВГ.
В статье рассмотрены пути помощи детям с СДВГ....
«Проблемное поведение детей: капризы, истерики. Пути помощи ребенку и семье»
С детскими капризами и истериками приходится сталкиваться всем родителям. Они начинают проявляться у детей 2-3 летнего возраста. Почти всем родителям хотелось бы, чтобы м...
Консультация для родителей "Заикание. Причины. Пути первой помощи"
Материал для родителей о том, что необходимо сделать при первых признаках появления заикания. Даты рекомендации по проведению упражнений на формирование дыхания и голосоподачи....
Консультация педагога-психолога для родителей на тему: "Детская тревожность, причины, диагностика, помощь ребенку"
Консультация для родителей...
Детская агрессия: причины, проявления, помощь ребенку
Агрессия - плохо это или хорошо? А если агрессиные дейсвия проявляет ребенок?...