Комплексно – тематическое планирование в интеграции с парциальными программами «ОБЖ» Р.В. Стеркина. Н.Д. Князава., С.Н.Николаева «Юный эколог», « Край мой Смоленский.» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук,С. Ю. Шимаковская
методическая разработка (старшая группа)
План был разработан с целью ознакомления детей с родным краем в интеграции с парциальными програмами для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kom.-tem.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Комплексно – тематическое планирование в интеграции с парциальными программами «ОБЖ» Р.В. Стеркина. Н.Д. Князава., С.Н.Николаева «Юный эколог», « Край мой Смоленский.» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук
Старшая группа «Сказка»
Воспитатель: Раздобарова И. Ф.
Смоленск: 2019 уч. г.
№ п\п | Время проведения | Юный эколог | Край мой Смоленский | ОБЖ |
1 | 1- сентября. День знаний. | 1.Что цветёт на нашем участке? 2.Что было сначала, что будет потом? | 1.Возникнове-ние родного города, микрорайон | Права и обязанности дошкольника. Опасные ситуации. |
2 | 2-3 сентября. Осень | 1.Овощи и фрукты на нашем столе. 2.Растения в нашем уголке природы | 1. История города, герб, памятные места: крепостная стена, собор, известные памятники, музеи, театры | Продукты питания. Витамины |
3 | 1-2 октября. Я вырасту здоровым. | 1.Уходит золотая осень. | 1.Ближайшее окружение (улицы, памят-ные места). | Род и родословная. Гигиена |
4 | 3 октября – 2 ноября. День народного единства. | 1. Станем юными защитниками природы. | 2.Современные праздники и традиции | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с дорожными знаками |
5 | 3 ноября – 4 декабря. Новый год. | 1. Как узнать ель? 2.Какие у ёлки узнать иголки? | 1. Как одевались в старину, Костюм Смоленской губернии. | Охрана птичьих кормушек. Откуда ёлка в гости пришла? Микробы и вирусы. |
6 | 1 – 4 января. Зима. | 1.Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. 2. Какие птицы прилетают на кормушку? | 1. Жилища и предметы быта, смоленская керамика | Осторожно лёд! Небезопасные зимние забавы. |
7 | 1 -3 февраля. День Защитника Отечества | 1.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу | 1. Природа нашего края | МЧС, Пожарники, Электроприборы. Контакты с незнакомыми людьми |
8 | 4 февраля – 1 марта. Международный женский день | 1. Выращиваем лук. ( Цикл наблюдений) 2.Прошла зима холодная. | 1.Погода и Климат родного края. | Один дома «Опасные предметы» |
9 | 2 – 4 марта. Народная культура и традиции | 1. Наши четвероногие друзья. 2. Сравним кошку с собакой. | 1. Народные праздники, особенности их проведения. | Я потерялся. Внешность может быть обманчива. |
10 | 1 -2 апреля. Весна | 1. как люди заботятся о своём здоровье весной. 2.Весна в жизни лесных зверей.. | 1.Полезные ископаемые Смоленщины. | Балкон, открытое окно, бытовые опасности. |
11 | 3 апреля – 1 мая. День победы. | 1. Цикл наблюдений а ростом ,развитием цветов мать и мачехи. 2. Как рыбы дышат? 3. Рассматриваем божью коровку. | 1.Чем славится Смоленщина: героическая история, известные люди. | Взаимосвязь и взаимодействие в природе. «Будем охранять природу» |
12 | 2 -4 мая. Лето | 1.Цикл наблюдений за одуванчиками. 2.Чем отличается одуванчик от мать- и –мачехи 3.Как человек охраняет природу? | 1. Известные города Смоленщины: Гагарин, Вязьма, Ельня,. 2. Реки, озёра, заповедники,. | Правила дорожного движения. |
13 | 1 июня – 31 августа. Каникулы | 1. Праздник юных любителей природы. | 1.Международные и всероссийские фестивали, конкурсы, спортивные соревнования. | Безопасный отдых на природе, на водных объекта, на солнце. Спорт. Правила поведения при грозе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...
Работа по самообразованию Тема «Интеграция образовательных областей в сферах физическое развитие и экология в условиях комплексно-тематического планирования»
Содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, так познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,...
«Эффективность работы ДОУ по повышению уровня компетентности детей по образовательной области «Художественное творчество» за счет принципа интеграции и комплексно-тематического планирования».
Обобщение опыта работы....
Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог»
Наша планета Земля в опасности, ей необходима помощь. Но экологическое самосознание детей сформировано еще недостаточно; в большинстве случаев преобладает потребительское отношение к природе, и оно ус...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...