Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Собылина Валентина Владимировна

Наша планета Земля в опасности, ей необходима помощь. Но экологическое самосознание детей сформировано еще недостаточно; в большинстве случаев преобладает потребительское отношение к природе, и оно усугубляется. А ведь природа требует внимания к себе и защиту. Поэтому так необходимо формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopobraz.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 Октябрьского района г. Саратова

Комплексно – тематическое планирование

дополнительного образования

по экологическому воспитанию детей

«Юный эколог»

Старшая группа «Звездочки»

На 2015 – 2016 уч.г.

                                                                               

                                                                            Воспитатель: Собылина В.В.

                                                                                                                                                     

2015-2016

Пояснительная записка.

Наша планета Земля в опасности, ей необходима помощь. Но экологическое самосознание детей сформировано еще недостаточно; в большинстве случаев преобладает потребительское отношение к природе, и оно усугубляется. А ведь природа требует внимания к себе и защиту. Поэтому так необходимо формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.

Цель: формирование у детей чувства сопричастия ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, ценить ее красоту.

Задачи деятельности:

1.Создать благоприятную экологическую среду на территории ДОУ.

2.Развивать познавательное умение детей с помощью исследовательских методов познания природы.

3.Закрепить знания и умения соблюдать элементарные правила поведения в природе  взаимосвязи с растительным и животным миром.

4.Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Дополнительное образование, проводимое в течение года с сентября по май.

Занимается вся группа в количестве  _______ человек.

месяц

неделя

Содержание

Цели и задачи

Форма

Отметка о выполнении

сентябрь

II неделя

IV неделя

Наш участок

Очей очарование

Познакомить детей с зданием и участками детского сада, с деревьями и кустарниками вокруг д/с. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ориентироваться.

Показать детям красоту осеннего леса, парка. Обратить внимание на разнообразие красок листвы деревьев и кустарников. Закрепить их названия. Расширить словарный запас.

экскурсия по экологической тропе участка.

экскурсия в парк.

октябрь

II неделя

IV неделя

Планета Земля в опасности

Значение природы в жизни человека

Познакомить детей с понятием «экология». Показать роль человека в жизни планеты Земля. Сейчас ей нужна помощь.Воспитывать любовь к природе, умение проявлять заботу о ней.

Расширить знания о взаимосвязи в природе и взаимодействии природы и человека. Человек и природа нужны друг другу.

беседа

беседа

ноябрь

II неделя

IV неделя

Путешествие по родному краю

Богатство нашего края

Познакомить детей с животным и растительным миром Саратовской области. Уточнить и закрепить правила поведения в природе.

Расширить знания о природе нашей Родины , рассказать о редких животных, птицах, растениях родного края, чем богата наша область.

Тематическая совместная деятельность

поездка с родителями в краеведческий музей

декабрь

II неделя

IV неделя

Великая река Волга

Кто охраняет природу

Закрепить знания о реках родного края, о самой большой реке нашей страны. Воспитать любовь и гордость за родную реку, город и страну.

Познакомить с деятельностью государственных природоохранительных организаций. Показать роль детских организаций по охране природы. Уточнить знания о работниках леса, их деятельности в охране природы.

Совместная деятельность по изо. Выставка рисунков.

Беседа

январь

II неделя

IV неделя

Ель красива во все времена года

Показать красоту дерева, его вид, величину, цвет. Закрепить знания о размножении, условиях, росте и уходе. Воспитывать эстетическое чувство, умение видеть красоту природы.

наблюдение

февраль

II неделя

IV неделя

Берегите природу все!

Красная книга

Познакомить с наглядностью по экологии: плакатами, книгами, фильмами, акциями по бережному отношению к природе.

Познакомить с Красной книгой. Зачем ее создали и какую роль она играет в экологическом воспитании детей. Вызвать у детей чувство ответственности за животный и растительный мир на планете.

совместная деятельность по изо. Изготовление плакатов.

Беседа

март

II неделя

IV неделя

Комнатные растения – спутники нашей жизни

Закрепить знания об особенностях и разнообразии комнатных растений, о их внешнем виде, уходе, размножении и пользе.

Совместная деятельность

апрель

II неделя

IV неделя

Какие они, цветущие растения.

Первоцветы

Закрепить названия цветов, растущих на участке детского сада, их строении и условии развития. Уточнить название «однолетние» и «многолетние» растения. Воспитывать умение видеть красоту и сохранять ее.

Пополнить знания о первых цветущих растениях. Закрепить умения различать растения по внешним признакам, сравнивать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание за ними ухаживать.

Наблюдение

наблюдение

май

II неделя

IV неделя

Экологическая карта родного края

Альбом по экологии

Закрепить навыки и умения в изготовлении наглядного материала, плакатов, макетов по экологическому воспитанию детей. Развивать творческое воображение.

Приобщить детей к творческо – поисковой деятельности. Воспитывать эстетику в оформлении материала.

совместная деятельность по ручному труду.

Беседа. Ручной труд.

Литература:

С. Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование дополнительного образования с детьми дошкольного возраста "Уроки безопасности"

Раскрыта актуальность выбранной темы, цели и задачи работы с детьми по формированию основ безопасности, сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Да...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...

Примерное комплексно-тематическое планирование дистанционного образования воспитанников группы младшего дошкольного возраста (осень)

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения дет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» составлена на основе одноименной парциальной программы «Юный Эколог» автора Николаевой С.Н....