Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Наша планета Земля в опасности, ей необходима помощь. Но экологическое самосознание детей сформировано еще недостаточно; в большинстве случаев преобладает потребительское отношение к природе, и оно усугубляется. А ведь природа требует внимания к себе и защиту. Поэтому так необходимо формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40 Октябрьского района г. Саратова
Комплексно – тематическое планирование
дополнительного образования
по экологическому воспитанию детей
«Юный эколог»
Старшая группа «Звездочки»
На 2015 – 2016 уч.г.
Воспитатель: Собылина В.В.
2015-2016
Пояснительная записка.
Наша планета Земля в опасности, ей необходима помощь. Но экологическое самосознание детей сформировано еще недостаточно; в большинстве случаев преобладает потребительское отношение к природе, и оно усугубляется. А ведь природа требует внимания к себе и защиту. Поэтому так необходимо формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.
Цель: формирование у детей чувства сопричастия ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, ценить ее красоту.
Задачи деятельности:
1.Создать благоприятную экологическую среду на территории ДОУ.
2.Развивать познавательное умение детей с помощью исследовательских методов познания природы.
3.Закрепить знания и умения соблюдать элементарные правила поведения в природе взаимосвязи с растительным и животным миром.
4.Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей природе родного края.
Дополнительное образование, проводимое в течение года с сентября по май.
Занимается вся группа в количестве _______ человек.
месяц | неделя | Содержание | Цели и задачи | Форма | Отметка о выполнении |
сентябрь | II неделя IV неделя | Наш участок Очей очарование | Познакомить детей с зданием и участками детского сада, с деревьями и кустарниками вокруг д/с. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ориентироваться. Показать детям красоту осеннего леса, парка. Обратить внимание на разнообразие красок листвы деревьев и кустарников. Закрепить их названия. Расширить словарный запас. | экскурсия по экологической тропе участка. экскурсия в парк. | |
октябрь | II неделя IV неделя | Планета Земля в опасности Значение природы в жизни человека | Познакомить детей с понятием «экология». Показать роль человека в жизни планеты Земля. Сейчас ей нужна помощь.Воспитывать любовь к природе, умение проявлять заботу о ней. Расширить знания о взаимосвязи в природе и взаимодействии природы и человека. Человек и природа нужны друг другу. | беседа беседа | |
ноябрь | II неделя IV неделя | Путешествие по родному краю Богатство нашего края | Познакомить детей с животным и растительным миром Саратовской области. Уточнить и закрепить правила поведения в природе. Расширить знания о природе нашей Родины , рассказать о редких животных, птицах, растениях родного края, чем богата наша область. | Тематическая совместная деятельность поездка с родителями в краеведческий музей | |
декабрь | II неделя IV неделя | Великая река Волга Кто охраняет природу | Закрепить знания о реках родного края, о самой большой реке нашей страны. Воспитать любовь и гордость за родную реку, город и страну. Познакомить с деятельностью государственных природоохранительных организаций. Показать роль детских организаций по охране природы. Уточнить знания о работниках леса, их деятельности в охране природы. | Совместная деятельность по изо. Выставка рисунков. Беседа | |
январь | II неделя IV неделя | Ель красива во все времена года | Показать красоту дерева, его вид, величину, цвет. Закрепить знания о размножении, условиях, росте и уходе. Воспитывать эстетическое чувство, умение видеть красоту природы. | наблюдение | |
февраль | II неделя IV неделя | Берегите природу все! Красная книга | Познакомить с наглядностью по экологии: плакатами, книгами, фильмами, акциями по бережному отношению к природе. Познакомить с Красной книгой. Зачем ее создали и какую роль она играет в экологическом воспитании детей. Вызвать у детей чувство ответственности за животный и растительный мир на планете. | совместная деятельность по изо. Изготовление плакатов. Беседа | |
март | II неделя IV неделя | Комнатные растения – спутники нашей жизни | Закрепить знания об особенностях и разнообразии комнатных растений, о их внешнем виде, уходе, размножении и пользе. | Совместная деятельность | |
апрель | II неделя IV неделя | Какие они, цветущие растения. Первоцветы | Закрепить названия цветов, растущих на участке детского сада, их строении и условии развития. Уточнить название «однолетние» и «многолетние» растения. Воспитывать умение видеть красоту и сохранять ее. Пополнить знания о первых цветущих растениях. Закрепить умения различать растения по внешним признакам, сравнивать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание за ними ухаживать. | Наблюдение наблюдение | |
май | II неделя IV неделя | Экологическая карта родного края Альбом по экологии | Закрепить навыки и умения в изготовлении наглядного материала, плакатов, макетов по экологическому воспитанию детей. Развивать творческое воображение. Приобщить детей к творческо – поисковой деятельности. Воспитывать эстетику в оформлении материала. | совместная деятельность по ручному труду. Беседа. Ручной труд. |
Литература:
С. Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование дополнительного образования с детьми дошкольного возраста "Уроки безопасности"
Раскрыта актуальность выбранной темы, цели и задачи работы с детьми по формированию основ безопасности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Да...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-429963-1396362982.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1182662-1572877083.jpg)
Рабочая программа. Кружка дополнительного образования. По экологическому воспитанию. Для детей 5 – 7 лет «Юный Эколог»
Рабочая программа по экологическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1211286-1581787858.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
кружек по экологическому воспитанию старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921766-1493788300.gif)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» составлена на основе одноименной парциальной программы «Юный Эколог» автора Николаевой С.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/17/picture-1532834-1726568272.jpg)
2019-2021 РП доп.образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог»
Рабочая программапо экологическому воспитанию детей «Юный эколог»на 2019-2021 учебные годыдля детей 3-5 летПрограмма рассчитана на 2 учебных года...