Проект «Город, в котором мы живем»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Город, в котором мы живем»
Группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
МБДОУ «Детский сад №42
«Аленький цветочек»
Воспитатели
Опарина Татьяна Геннадьевна,
Мейдус Гульнара Раифовна
Актуальность. Любовь и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Проблема. В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в декабре месяце мы столкнулись с проблемой дефицита знаний о родном городе. Из-за отдаленности микрорайона, дети, живущие в нем, и посещающие наш детский сад, плохо знают свой город и плохо в нем ориентируются. Для них микрорайон – это не город, и даже не его часть, а отдельное «государство», некий населенный пункт – Мехколонна, выходя за границы которого дети считают, что они идут в город под названием Лесосибирск. Хотя следует отметить, что дети микрорайона достаточно рано становятся самостоятельными в рамках границ микрорайона. Они уже с 4-х, а кто и с 3-х лет, самостоятельно гуляют по всей территории микрорайона, ходят одни друг к другу в гости, в магазины, находящиеся в пределах микрорайона. Мы пришли к выводу, что родители в данной ситуации проблемы не видят, потому что, во-первых, отпускают своих детей гулять одних, а во-вторых, говорят точно также как и дети: «Ходили в город», «Пойдем в город». Возможно, поэтому они мало рассказывают детям о городе, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на его красоту, непохожесть на другие города. А если дети не имеют достаточного количества знаний о своем городе, то трудно сформировать у них уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы посчитали данную проблему актуальной не только для наших детей, но и для родителей.
Цель проекта: создание условий для расширения знаний детей о родном городе Лесосибирске и о том, что микрорайон является его частью.
Задачи:
- подобрать формы, методы и приемы работы с детьми для формирования представления о родном городе (малой родине),
- скорректировать планирование, систему работы по патриотическому воспитанию,
- подобрать способы привлечения родителей к реализации проекта.
Участники проекта: дети старшей группы «Дюймовочка», воспитатели, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: с января по май 2018 г.
Вид проекта: познавательный.
Предполагаемый результат: у 70 % детей сформированы представления о родном городе: знают названия своих улиц, микрорайона, города, владеют информацией о его достопримечательностях, культурных ценностях (традициях).
Продуктом проекта будут:
- альбом «Достопримечательности города»,
- фотовыставка «Мои любимые места»,
- объемный и плоскостной макеты южной части города Лесосибирска,
- презентация лепбука «Мой город»,
- викторина «Я и мой город».
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный (январь):
- постановка проблемы, цели и задач,
- изучение методической литературы,
- создание развивающей среды,
- подбор игр и оборудования,
- корректировка плана по патриотическому воспитанию.
II этап. Основной (февраль-апрель).
Реализация плана действий по патриотическому воспитанию детей в рамках проекта затрагивала все образовательные области (познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) с использованием разнообразных форм, методов и приемов взаимодействия с детьми и родителями.
Нами была проведена образовательная деятельность с детьми: «Природа нашего города», «Город в котором я живу», «Транспорт нашего города», «С чего начинается родина», «Строительство в нашем городе» и др.; продуктивная деятельность: рисование «Мой дом, моя улица», «Любимое место в городе», конструирование «Дома нашего города», «Мост через Енисей», аппликация «Какие они разные – автомобили» и др.
Организованы беседы: «Мой родной Лесосибирск», «Достопримечательности города», «Символика Лесосибирска», «Перекрестки нашего города», «Расскажи о городе» и др.
Дидактические игры: «Где и что делают Лесосибирцы», «Прогулки по городу», «Назови свой домашний адрес», «Я по городу иду» и др.
С\р игры: «На стройке города», «Автобус» и др.
Подвижные игры: «Беги к названному дереву», «Цветные автомобили».
Также мы знакомили детей с художественной литературой - со стихами о городе Лесосибирске, с книгой - альбомом о Лесосибирске, рассматривали репродукции картин лесосибирских художников с изображением города, фотографии и открытки о родном городе.
В процессе реализации проекта мы тесно взаимодействовали с родителями. Родители помогли нам составить фотоальбом «Достопримечательности нашего города». Совместно с родителями была организована фотовыставка на тему «Мои любимые места». Несколько семей оказали огромную помощь в изготовлении и пополнении лепбуков «Мой город». Родители помогли нам в изготовлении объемного и плоскостного макетов южной части города.
III этап. Заключительный (май).
- Подведение итогов проекта
- Анализ сформированности представлений детей о родном городе через:
- викторину «Я и мой город,
- презентацию лепбуков «Мой город» детям других возрастных групп»,
- беседу по макетам южной части города Лесосибирска.
- Анализ работы с родителями:
68 % родителей включились в реализацию проекта: помогли в изготовлении объемного и плоскостного макетов южной части города, лепбуков «Мой город», поучаствовали в выставке «Мои любимые места».
РЕЗУЛЬТАТ: у 75 % детей сформированы представления о родном городе: знают названия своих улиц, микрорайона, города, владеют информацией о его достопримечательностях, культурных ценностях (традициях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
Проект "Город, в котором я живу"
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...
Презентация к проекту "Город, в котором я живу"
"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...
Проект "Город,в котором я живу "
Фотовыставка, беседа о родном городе, праздник, дидактическая игра...
Детско-взрослый проект «Город, в котором я живу»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....