Положение о краткосрочном проекте "Моя малая Родина"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» в средней группе
Продолжительность: краткосрочный ( 17.08 по 27.08.2020г.)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, поселку.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном поселке, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного поселка, а так же редких растениях.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем поселке.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного поселка, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов поселка.
6. Развивать бережное отношение к поселку, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему поселку Чертково.
8. Побудить желание узнать большее о родном поселке Чертково.
9. Заучивание с детьми домашних адресов.
10. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Теория
Познавательное развитие
1. «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации
2. «Наш родной поселок - Чертково»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
4. «Чистый поселок» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц поселка и о роли человека в поддержании ее.
Практика
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом, в котором я живу»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины
2.«Природа родного края»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном поселке
Цель: познакомить учащихся с гимном России .
Задачи:
- Развитие интереса к истории России, родном поселке;
- Формирование уважения к символам государства;
- Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;
- Развитие навыков исполнения гимна;
- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Изготовление и оформление альбома с фото «Красивые места в поселке и достопримечательности»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных фото, наблюдательность.
Задачи:
- Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
2. Благоустройство территории детского сада.
Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
- Уборка территории участка ДОУ.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Развитие речи
1. Чтение художественной литературы
(Берестов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Социально-коммуникативное развитие
1. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
«Мы во двор пошли гулять»,
«Домик», «Дом»,
«Путешествие»,
«В лесу»
2. Дидактические игры:
«Собери мозаику»
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
3. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
«Библиотека»
Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
«Строительство нового дома»
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
III этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Чертково - красивый поселок. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры
Дети сделали вывод, что поселок наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом, в котором я живу», «Природа родного края»
Результат работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории поселка и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект " Моя малая Родина " - Положение
Положение о реализации краткосрочного проекта «Моя малая Родина» - к 75-летию Краснодарского края.МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг Общие положения Настоящее положение регул...
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочный проект "Малая Родина. Город Кемерово".
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. В данном проекте речь пойдёт ...
Положение О КОНКУРСЕ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Конкурс рисунков «Моя малая родина» проводится в рамках проведения мероприятий, посвященных 270-летию со дня основания г. Камень-на-Оби....
Данный материал содержит положение о конкурсе среди педагогов ДОУ "Лучшее дидактическое пособие/игра по ознакомлению дошкольников с малой родиной"
В положение четко прописаны требования к конкурсным материалам, оценочный лист для членов жюри конкурса и критерии оценки работ....
Проект краткосрочный «Моя малая Родина» в подготовительной группе.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящ...