Проект краткосрочный «Моя малая Родина» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера,  которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malaya_rodina.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование учреждение "Детский сад "Сказка"

Муниципального образования – Путятинский  муниципальный район Рязанской области

                                                                               Утверждено

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                           Заведующий МДОУ "Сказка"

                                                                             ____________ Е.А. Мирошкина

                                                                               

                                                                             

Проект краткосрочный «Моя малая Родина» в подготовительной группе.

        

Составитель: воспитатель

первой квалификационной категории

Можаева Галина Викторовна

с. Путятино  от 01.12 2023г.

Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого-

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв

Пояснительная записка

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера,  которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Вид проекта

Творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность – краткосрочный.

Актуальность проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включает в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному селу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребёнка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родному селу. Если  процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учётом принципов. Системного интегрирования, сотворчества детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно – исторического наследия. Ориентированного на эмоционально – чувственную сферу ребёнка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родное село, бережное отношение к земле, культурно – историческим и духовным ценностям.

Цель проекта – Познакомить детей с историей родного с. Путятино, его достопримечательностями, развить культурно – нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи проекта:

- Расширять знания детей об истории родного с. Путятино, его достопримечательностях.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности дошкольников.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному селу.

- Воспитывать патриотизм уважение к культурно – историческому наследию.

Предполагаемые результаты

Дети имеют представление о своём родном селе, его окрестностях, получили представления, в соответствии с возрастом, представления о достопримечательностях с. Путятино.

Роль родителей в реализации проекта – сбор информации о городе, крае (песни, стихи, плакаты, открытки). Беседы родителей с детьми о людях, которыми гордится село.

Формы работы:

- беседы, НОД, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

- целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам с. Путятино.

- чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей - о защитниках родной земли, Отечества. 

Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определённых возрастов;

- использование аудио- видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показ детям фильмов о подвиге народа;

- музыкально- литературные композиции;

-рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

- выставки творческих работ детей и родителей. 

Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации :  в создание альбома о Малой Родине.

-отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности, отображение получены знаний в ИЗО - деятельности.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный:

• изучение методической литературы;

• составление перспективного плана;

• создание развивающей среды;

• подбор игр и оборудования;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта:

• тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

• разработка конспектов НОД.

Третий этап – презентация проекта:

• оформление альбома о с. Путятино;

• проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина»;

• планирование мероприятий к проекту «Моя малая родина»

• путешествие по фотографиям;

• знакомство с достопримечательностями села.

• экскурсия к доске почёта.

• рисование на тему«Дом, в котором я живу»«Моё село»;

• выставка детских работ;

• конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего села»;

• рассматривание картин, книг и открыток о родном селе.

План проекта :

- Беседа «Мой край»«Моё родное село».

 - «История моего села».

- Конструирование «Дом, в котором я живу».

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о селе.

- Коллективная работа аппликация «Вот моя улица, вот мой дом»

- Чтение художественной литературы :

 С. Есенин «Гой, ты, Русь, моя родная»;

В. Орлов «Здравствуй, Родина, моя!»;

Е. Трутнева «О Родине»;

Т. Бокова «Необъятная страна»;

В. Ваулина «Наш край» и др.

- Художественное творчество, рисование «Наш храм» по мотивам экскурсии в храм Покровской Богородицы с. Путятино.

- Викторина «Вот эта улица, вот этот дом».

- Создание альбома «Достопримечательности нашего села» родителями и детьми группы.

- Выставка рисунков «Наше село глазами детей».

- Фотовыставка «Мои любимые места в с. Путятино .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя малая Родина» Развлечение подготовительная группа

Дети входят в зал и встают полукругом.Воспитатель:Жура – жура – журавель!Облетел он сто земель!Облетая, обходил.Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:Где же лучшая Земля?Отвечал он, пролетая:Лучше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

" Моя малая Родина" 2014г. подготовительная группа

Открытое мероприятие " Моя малая Родина" в подготовительной группе....

Конспект НОД с использованием регионального компонента на тему «Симферополь – моя малая Родина» в подготовительной группе

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства, в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной – Крымом. Закреплять представления о родном крае, го...

План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....

Рабочая программа «Духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Кузбасс – малая Родина» Для подготовительной группы

Воспитание любви к своей Родине – важная задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Современные педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже ...

Методическая разработка: «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Беседы о родном городе, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей города; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; разучивание стихотворений; отгадывание загадок; рисование...