Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности (6-7 лет) " Кто славит мой любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширение и систематизация знаний об известных лююдях города Владивостока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_slavit_moy_lyubimyy_gorod.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление Тема | ознакомление с социальным миром «Кто славит мой город» |
Образовательная область по ФГОС ДО | познавательное развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие |
Возрастная группа детей | подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности (6 -7 лет) |
№ 34
Задачи:
- Продолжать расширять и систематизировать знания об известных людях города Владивостока, расширять кругозор с целью формирования целостной картины о малой родины. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в предложениях.
- Обеспечивать условия для развития у дошкольников представлений о социокультурных ценностях нашего народа, любознательность, наблюдательность, бережное отношение к своему району.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Предварительная работа:
- Сотрудничество с библиотекой, экскурсия в музей имени В.К. Арсеньева.
Словарная работа: Бухта, краболовы, строители, железнодорожники, историк, первопроходец, детское население.
Материалы к проведению НОД:
- Резиновый большой мяч.
- Фото с изображением старого Владивостока
- Магнитофон.
- Шнур или канат (3 – 4 метра).
5.Деревянные строительные наборы.
ХОД:
Вводная часть: Игра «Поймал мяч, ответь на вопрос!»
- Как называется наша страна?
- А что такое малая Родина?
- В каком краю мы живём, городе?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку.
Есть в Приморье город славный,
Он здесь самый, самый главный.
Он у моря расположен
И ветрами он ухожен.
Есть в нем сопки и равнины,
Падь зовется Голубиной.
Бухты город окружают,
Его очень украшают.
И с туманом он знаком,
С ним встречался каждый дом.
Очень много моряков
В этом городе морском.
Стоят в бухтах корабли,
Корабли – богатыри!
Небольшие катера
Снуют с самого утра.
Кто же, ребята, из вас догадается,
Как этот город у нас называется?
(Ответы).
- Правильно, город на самом востоке называется Владивостоком.
- И мы сегодня поговорим о Владивостоке, о его истории,.
- Как же произошло рождение нашего города, почему было выбрано место на берегу Амурского залива? (Ответы детей).
- Город родился потому, что была найдена великолепная стоянка для кораблей в бухте Золотой Рог. (Показ фотографий).
- А кто знает, что такое бухта? (Ответы детей).
- Бухта – небольшая часть моря, вдающаяся в сушу и защищенная от волн и ветра.
- Почему бухта так называется, как вы думаете? (Ответы детей).
- Правильно. Ее назвали так потому, что она действительно напоминает рог. А вечером вода в ней светится от отражения многочисленных огней и выглядит золотой.
- Каждый город, как и человек, имеет свой возраст. Наш город не старый, но уже и не молодой. Ему160 лет. Основан Владивосток 2 июля 1860 года. Для основания поста Владивосток в бухту Золотой Рог прибыл военный транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта Шефнера.(показ слайдов). Этот день теперь принято считать днем рождения - Ребята, как вы думаете, почему наш город называется «Владивосток»? (Ответы детей).
- Это значит «Владей востоком». Это восточные ворота страны, передовой пост России на Дальнем Востоке.
- А как называют жителей Владивостока? (Владивостокцы)
Владивосток – главный город Приморского края, самый большой и красивый город Дальнего Востока. Он расположен на гористом полуострове Муравьева-Амурского.(показ слайдов) Этот полуостров назвали так в честь генерал-губернатора Восточной Сибири в 1867 году. С возвышающихся над городом сопок видны уходящие вдаль просторные заливы – Амурский и Уссурийский.
- Дети, а что такое сопки? (Ответы детей).
- Это пологие горы, характерные для Приморского пейзажа.
Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира. Отличная гавань делает Владивосток важным портом.
- А что такое порт? (Ответы детей).
- Это значит – город у моря, место, где причаливают корабли.
- Вся жизнь Владивостока связана с морем. Это город, к улицам которого швартуются корабли. Да и сами названия многие улицы получили у моря. Владивосток-город морской и пограничный. Здесь походит граница-граница не только Владивостока, Приморского края, но и граница всей России.
В нашем городе живут и трудятся не только моряки и пограничники, но и люди других профессий. Это работники заводов, рыбаки, краболовы, работники транспорта, строители, железнодорожники, врачи. Труд всех этих людей тесно связан с морем. Долгие месяцы труженики моря находятся вдали от родных берегов. Оставшиеся на берегу люди стараются помочь им: портовики готовят причалы, площадки для приемов судов строители строят новые дома, здания, украшая ими город.
Владивосток-город-герой. Люди создали удивительный - музей-мемориальную флотилию. Находится он на Корабельной набережной(показ слайдов), где расположились корабли, суда и даже подводные лодки. На каждом из кораблей, создан мини-музей, где рассказано про историю данного корабля, про участие этого корабля в военных действиях во время Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.
Город Владивосток большой, в нем много театров, музеев, кинотеатров, большой и красивый океанариум, ботанический сад, театр Оперы и балеты. И главная гордость нашего город а- мост через бухту Золотой Рог, и мост на о. Русский.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаков. Остальные игроки – рыбки. Дети – рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети – рыбаки ловят их.
Правила игры. Ловить детей рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя строителями, возьмем конструкторы и объединившись в группы построим мост, аэропорт, океанариум.
Рефлексия: игровое упражнение « Продолжи фразу»
«Я люблю Владивосток за……»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5 - 6 лет общеразвивающей направленности Тема: «Зимующие птицы»
Занятие "Зимующие птицы" для детей 5-6 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
Конспект ООД по познавательному развитию "Воздух-невидимка" (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Программные задачи:1. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет за...