Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности (6-7 лет) " Кто славит мой любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Расширение и систематизация знаний об известных лююдях города Владивостока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_slavit_moy_lyubimyy_gorod.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Направление

Тема

ознакомление с социальным миром

«Кто славит мой город»

Образовательная область

по ФГОС ДО

познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Возрастная группа детей

подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности (6 -7 лет)

№ 34

        

        

        Задачи:

  1. Продолжать расширять и систематизировать знания об известных людях города Владивостока, расширять кругозор с целью формирования целостной картины о малой родины. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в предложениях.  
  2. Обеспечивать условия для развития у дошкольников  представлений о социокультурных ценностях нашего народа, любознательность, наблюдательность, бережное отношение к своему району.
  3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

        Предварительная работа:

  1. Сотрудничество с библиотекой, экскурсия в музей имени В.К. Арсеньева.

        Словарная работа: Бухта, краболовы, строители, железнодорожники, историк, первопроходец, детское население.

        Материалы к проведению НОД:

  1. Резиновый большой мяч.
  2. Фото с изображением старого Владивостока
  3. Магнитофон.
  4. Шнур или канат (3 – 4 метра).

5.Деревянные строительные наборы.

ХОД:

        Вводная часть: Игра «Поймал мяч, ответь на вопрос!»

  1. Как называется наша страна?
  2. А что такое малая Родина?
  3. В каком краю мы живём, городе?

        Основная часть:

        Воспитатель: Ребята, что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку.

Есть в Приморье город славный,

Он здесь самый, самый главный.

Он у моря расположен

И ветрами он ухожен.

Есть в нем сопки и равнины,

Падь зовется Голубиной.

Бухты город окружают,

Его очень украшают.

И с туманом он знаком,

С ним встречался каждый дом.

Очень много моряков

В этом городе морском.

Стоят в бухтах корабли,

Корабли – богатыри!

Небольшие катера

Снуют с самого утра.

Кто же, ребята, из вас догадается,

Как этот город у нас называется?

(Ответы).

- Правильно, город на самом востоке называется Владивостоком.

- И мы сегодня поговорим о Владивостоке, о его истории,.

- Как же произошло рождение нашего города, почему было выбрано место на берегу Амурского залива? (Ответы детей).

- Город родился потому, что была найдена великолепная стоянка для кораблей в бухте Золотой Рог. (Показ фотографий).

- А кто знает, что такое бухта? (Ответы детей).

- Бухта – небольшая часть моря, вдающаяся в сушу и защищенная от волн и ветра.

- Почему бухта так называется, как вы думаете? (Ответы детей).

- Правильно. Ее назвали так потому, что она действительно напоминает рог. А вечером вода в ней светится от отражения многочисленных огней и выглядит золотой.

- Каждый город, как и человек, имеет свой возраст. Наш город не старый, но уже и не молодой. Ему160 лет. Основан Владивосток 2 июля 1860 года. Для основания поста Владивосток в бухту Золотой Рог прибыл военный транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта Шефнера.(показ слайдов). Этот день теперь принято считать днем рождения  - Ребята, как вы думаете, почему наш город называется «Владивосток»(Ответы детей).

- Это значит «Владей востоком». Это восточные ворота страны, передовой пост России на Дальнем Востоке.

- А как называют жителей Владивостока? (Владивостокцы)

Владивосток – главный город Приморского края, самый большой и красивый город Дальнего Востока. Он расположен на гористом полуострове Муравьева-Амурского.(показ слайдов) Этот полуостров назвали так в честь генерал-губернатора Восточной Сибири в 1867 году. С возвышающихся над городом сопок видны уходящие вдаль просторные заливы – Амурский и Уссурийский.

- Дети, а что такое сопки? (Ответы детей).

- Это пологие горы, характерные для Приморского пейзажа.

Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира. Отличная гавань делает Владивосток важным портом.

- А что такое порт? (Ответы детей).

- Это значит – город у моря, место, где причаливают корабли.

- Вся жизнь Владивостока связана с морем. Это город, к улицам которого швартуются корабли. Да и сами названия многие улицы получили у моря. Владивосток-город морской и пограничный. Здесь походит граница-граница не только Владивостока, Приморского края, но и граница всей России.

В нашем городе живут и трудятся не только моряки и пограничники, но и люди других профессий. Это работники заводов, рыбаки, краболовы, работники транспорта, строители, железнодорожники, врачи. Труд всех этих людей тесно связан с морем. Долгие месяцы труженики моря находятся вдали от родных берегов. Оставшиеся на берегу люди стараются помочь им: портовики готовят причалы, площадки для приемов судов строители строят новые дома, здания, украшая ими город.

Владивосток-город-герой. Люди создали удивительный - музей-мемориальную флотилию. Находится он на Корабельной набережной(показ слайдов), где расположились корабли, суда и даже подводные лодки. На каждом из кораблей, создан мини-музей, где рассказано про историю данного корабля, про участие этого корабля в военных действиях во время Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.

Город Владивосток большой, в нем много театров, музеев, кинотеатров, большой и красивый океанариум, ботанический сад, театр Оперы и балеты. И главная гордость  нашего город а- мост через бухту Золотой Рог, и мост на о. Русский.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»  

На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаков. Остальные игроки – рыбки. Дети – рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети – рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя строителями, возьмем конструкторы и объединившись в группы построим мост, аэропорт, океанариум.

Рефлексия: игровое упражнение « Продолжи фразу»

«Я люблю Владивосток за……»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект ООД по познавательному развитию "Воздух-невидимка" (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Программные задачи:1. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет за...