Сценарий интегрированной деятельности в разновозрастной группе «Знакомство с творчеством писателя Ю. Магалиф»
план-конспект занятия

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Данный материал может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС.Занятие  нацелено на знакомство детей дошкольного фоозраста с замечательным детским писателем Юрием Магалиф, формированию интереса к художественной литературе, к авторам произведений, к родному краюАвторы - Шеремет Т.Д. и Маркова Е.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №101»

630049, Новосибирск, ул. Кропоткина, д.98/2, т. 226-74-47

Сценарий интегрированной деятельности в разновозрастной группе

«Знакомство с творчеством писателя Ю. Магалиф»

Автор-составитель:

воспитатели МКДОУ д/с № 101

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Маркова Елизавета Владимировна

Новосибирск, 2019

Сценарий образовательной деятельности

Разновозрастная  группа

Тема: «Знакомство с творчеством писателя Ю. Магалиф»

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя Ю. Магалиф.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представления о писателе Ю. Магалиф
  • Познакомить с отрывком из сказки «Приключения Жакони»

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление, воображение, произвольность поведения, мелкую моторику, речь, активизировать словарь
  • Развивать инициативность, самостоятельность

Воспитательные

  • Формировать интерес к художественной литературе, к авторам произведений, к родному краю;
  • Закрепить элементарные правила культурного поведения на примере сказки
  • Воспитывать дружеские отношения

Предварительная работа: беседы «Мой город», «Мой район», «Моя улица», рассматривание иллюстраций, презентаций о нашем городе, районе; знакомство со знаменитыми людьми нашего города, района.

Словарь: Сибирь, писатель, Заельцовский район, Магалиф, актер-чтец, тряпичная, инженер

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): портрет Ю. Магалифа, книга «Приключения Жакони», кроссворд, прикрепленный к мольберту

раздаточные материалы: портрет Ю. Магалифа, книга «Приключения Жакони», кроссворд, раскраски «Обезьянка», карандаши, фломастеры, краски, кисточки


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог приветствует детей («Круг радости»)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети встают в круг на ковре. Приветствуют друг друга.

Мотивация и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?

Молодцы, правильно угадали, а по каким признакам вы догадались, что это обезьяна?

Сегодня я хочу познакомить вас с обезьянкой по имени Жаконя. Написал про нее наш сибирский писатель Юрий Магалиф.

Показывает  портрет Ю. Магалиф

Дети садятся на коврик.

Отгадывают загадку

- Обезьяна

Беседуют  с педагогом.

Дети рассматривают портрет

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности,

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий,

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Рассказывает о Юрии Магалиф

- Родился Юрий Магалиф почти 100 лет назад в 1918 году. Его мать — наполовину цыганка. Детство и юность прошли в Ленинграде.

Там же он учился в театральном институте на актёра-чтеца (тот, кто читает вслух публике)

В 1941 году Юрий Магалиф был репрессирован и сослан в Сибирь. После лагеря Ю.Магалиф остался в Новосибирске и стал работать в филармонии чтецом-декламатором. Много выступал на радио. Как артист, Юрий Михайлович объездил с концертами всю Сибирь.

Умер Юрий Магалиф в 2001 году. Похоронен на Заельцовском кладбище. Улица в Заельцовском районе Новосибирска названа именем Юрия Магалифа.

А как вы думаете, почему улицу назвали в честь этого писателя?

- Правильно, потому что люди любят называть улицы именами знаменитых врачей, спортсменов, революционеров, людей искусства. Юрий Магалиф знаменит тем, что это новосибирский поэт, публицист и драматург. А еще он  сказочник. Его произведениями до сих пор зачитывается детвора. И  сегодня я предлагаю познакомиться с отрывком из его знаменитой сказки «Приключения Жакони».

-Приготовьтесь слушать внимательно, сядьте правильно, выпрямите спинки.

Чтение отрывка из сказки «Приключения Жакони» (начало произведения, до путешествия в Сибирь).

- Понравился ли вам отрывок из сказки? Что именно понравилось (ответы детей)

- Давайте немного отдохнем, превратимся в веселых мартышек

Весёлые мартышки

Мы весёлые мартышки                   Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком,        Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем,                   Оттопырим ушки

Мы ногами топаем.                          Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки,                               Шире рот откроем.

Скачем на носочках                           Гримасы всем состроим:

И друг другу даже                              Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем!                           Все с гримасами замри!

                                                                 1-2-3

Ребята, предлагаю   разгадать кроссворд по сказке. Если отгадаем правильно, то в выделенных  красных квадратах, получим слово, которое обозначает место, куда отправились в путешествие Папа и обезьянка Жаконя.

1.        Какого цвета была курточка у Жакони?

2.        Куда отдали шаловливую обезьянку Жако?

3.        Какого животного подарил капитан Мальчику?

4.        Кем по профессии был Папа мальчика?

5.        Из чего был сделан хвост у тряпичной обезьянки?

6.        Сколько лет было мальчику?

К

Р

А

С

Н

А

Я

Ц

И

Р

К

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

А

И

Н

Ж

Е

Н

Е

Р

Ш

Н

У

Р

О

К

Ш

Е

С

Т

Ь

- Молодцы! Справились с таким сложным заданием.

Дети слушают педагога

Ответы  детей

Дети слушают сказку

Ответы детей

Дети выполняют вместе с педагогом физминутку 2 раза

Дети разгадывают кроссворд, записывают на мольберте отгадки

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Рефлексия

- Ребята, скажите, с отрывком какой сказки мы с вами сегодня познакомились? Кто автор этой сказки?

-  Мне тоже очень понравился отрывок из сказки. А вы хотите узнать ее продолжение?

- Значит будем продолжать знакомство и с этой сказкой и  с другими произведениями замечательного писателя Ю. Магалифа.

- Ребята, скажите, что  вам особенно запомнилось на занятии, понравилось? А что не очень понравилось, где-то  возникали трудности?

На прощание я хочу подарить вам фотографию Жакони. Ой, ребята, все краски куда-то сбежали! Что же делать?

Хорошо! Тогда  я предлагаю вам раскрасить нашего нового знакомого – обезьянку Жаконю. Выбирайте самостоятельно,  чем будете раскрашивать своего друга и приступайте к работе  

Педагог раздает раскраски

Дети беседуют с педагогом

Ответы детей

Дети самостоятельно выбирают средства для раскрашивания и раскрашивают обезьянку

https://ped-kopilka.ru/images/photos/d17615c4d91031165cbf71afcd4bcc60.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»

Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство детей с творчеством В.М Васнецова»

Раннее знакомство с миром красоты воспитывает вкус, развивает зрительную память, воображение, наблюдательность, учит мыслить, обобщать, анализировать, находить красоту в обыденных вещах.С раннего дошк...

Конспект НОД интегрированной деятельности В разновозрастной группе № 2 «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект НОД интегрированной деятельностиВ разновозрастной группе № 2«Путешествие в страну  Здоровья»...

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с народным творчеством"

Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают жилища, их берегут....