Конспект НОД интегрированной деятельности В разновозрастной группе № 2 «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ганина Любовь Александровна

Конспект НОД интегрированной деятельности

В разновозрастной группе № 2

«Путешествие в страну  Здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_moyo_zdorove.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД интегрированной деятельности

В разновозрастной группе № 2

« Путешествие в страну  Здоровья»

Составила воспитатель :  Ганина Л. А.

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

 

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; катание колючих массажных шариков, дыхательные упражнения, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Развивающая среда : макет «Паровозика» из мягкого модуля,  картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания ,  домики с  названием витамина , с дорожками  - липучками идущие от домиков,  экран, ноутбук; мультимедийный проектор. Костюм Мойдодыра,  подарки  детские зубные щётки, карта путешествия.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

 - Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

 Я желаю вам здоровья!

 -Здравствуйте! – Будьте здоровы!

 А здоровье ох как нам  понадобиться  .

 А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

  Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

 А теперь дадим характеристику здорового человека. ( Я буду называть слова , а вы слушайте внимательно и называйте  то слово, которое соответствует здоровому человеку.)

 Красивый; Бледный; Толстый.

 Сутулый; Румяный; Крепкий.

 Сильный; Страшный; Неуклюжий.

 Ловкий; Стройный; Подтянутый.

 Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

 

 Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

II.  Сегодня   мы отправимся в путешествие по стране « Здоровья». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едем на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

( Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

 (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Дети читают стихи:

1

Я хочу, друзья, признаться,

 Что люблю я по утрам

 Физзарядкой заниматься,

 Что советую и вам.

2

 Всем зарядку делать надо,

 Много пользы от нее.

 А здоровье - вот награда

 За усердие твое.

3

 Быть здоровым, быстрым, ловким

 Нам помогут тренировка,

 Бег, разминка, физзарядка

 И спортивная площадка!

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

 Чтобы нам не болеть,

 И не простужаться,

 Мы зарядкой с тобой

 Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

 Чтоб расти нам сильными,

 Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

 Ежедневно по утрам

 Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

 К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

 Поднимаем! Опускаем!

 Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

 с носка левой ноги на правый)

 Приседаем! (приседание)

 И встаём!

 И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

 Чтобы мы никогда не болели,

 Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

 Чтобы было здоровье в отличном порядке,

 Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

 

 А теперь снова в путь. (Дети  рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино») .

Воспитатель:

И следующая остановка

«В гостях у доктора  Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

 всех важнее - чистота

 от хворобы, от болезней

 защищает нас она

 и недаром говорят в народе…

 -чистота – залог здоровья.

  Доктор  Чистюлькин  прислал нам загадки о  предметах гигиены, которые помогают нам быть чистыми. Он просит вас их отгадать. (Ответы детей)

 Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

 1. Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей.

 (Расческа)

 2. Могу я в ней на дно нырнуть,

 Но не могу я утонуть,

 А если станет глубоко

 Открою пробку я легко.

 (Ванна)

 3. Дождик теплый и густой:

 Этот дождик не простой,

 Он без туч, без облаков,

 Целый день идти готов.

 (Душ)

 4. Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.

 (Зубная щетка)

 5. Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

 Всегда под рукою -

 Что это такое?

 (Полотенце)

 6. И сияет, и блестит,

 Никому оно не льстит, -

 А любому правду скажет -

 Всё как есть ему покажет.

 (Зеркало)

 7. Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится!

 (Мыло)

 (Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

 Мыло работает на совесть:

 Драит, чистит, намывает,

 Трёт, скоблит и протирает.

 Всех микробов убивает.

 Чистота - всего полезней

 Защищает от болезней.

 - Ребята, а когда необходимо мыть руки?

 Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

 (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

 А сколько раз в день нужно чистить зубы?

 А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

 От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

 Если зубик заболел? ( нужно его полечить у врача)

 3. Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Остановка «Здоровей-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

 Чтобы встать и чтобы сесть,

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить смеяться,

 Чтоб расти и развиваться,

 И при этом не болеть.

 Нужно правильно питаться,

 С самых юных лет уметь.

 -Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

 От простуды и ангины нам помогут – витамины.

 - Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

 Эти витамины находятся в полезных продуктах,

 И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

   Какие названия витаминов вы знаете? Правильно молодцы.

- Смотрите, здесь на станции « Здоровейка»,  витамины живут каждый в своём домике. Давайте с вами вспомним в каких продуктах  можно найти витамин А; В; С.

 Вам нужно   разместить картинки с продуктами   в которых есть этот витамин на дорожках ведущих в этот домик. ( Дети выполняют задание).

Если хочешь быть здоровым

 Правильно питайся

 Ешь, побольше витаминов,

 С болезнями не знайся!

 Молодцы. Едем дальше.

 Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

4. Остановка «  Неболейки».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

 - Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

 1. Чтобы горло не болело

 Мы погладим его смело

 (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

 2. Чтоб не кашлять, не чихать

 Надо носик растирать

 (указательными пальцами растирают крылья носа)

 3. Лоб мы тоже разотрём

 Ладошку держим козырьком

 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

 и растирают его движениями

 в стороны – вместе)

 4. «Вилку» пальчиками сделай

 Массируй ушки ты умело.

 (раздвигают указательные и средние пальцы

 и растирают точки перед ушами и за ними)

 5. Знаем, знаем, да-да-да

 Нам простуда не страшна.

 (потирают ладони)

 Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

5. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

- Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать,  ( просмотр отрывков из мультфильмов) 5. Улица « Хорошего настроения»

В: - Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать герои каких мультфильмов здесь изображены.

(короткие видео ролики).

1.Какой сказочный доктор самый добрый?

2.О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у кролика?

3.В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд! и срам!

4..Какое желание Жени в сказке Цветик –Семицветик оказалось самым правильным?

Молодцы!

Посмотрите, к нам кажется кто – то идёт! (Входит взрослый в костюме Мойдодыра)

- Я великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр!

 Умывальников начальник,

И  мочалок командир!

Я принёс вам в подарок зубные щётки на память о путешествии в страну Здоровья. Надеюсь, они вам пригодятся.

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

 Я желаю вам, ребята,

 Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата

 невозможно без труда.

 Постарайтесь не лениться –

 Каждый раз перед едой,

 Прежде, чем за стол садиться,

 Руки вымойте водой.

 И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам.

 И, конечно, закаляйтесь –

 Это так поможет вам!

 Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда,

 На прогулки в лес ходите,

 Он вам силы даст, друзья!

 Я открыл для вас   секреты,

 Как здоровье сохранить,

 Выполняйте все советы,

 И легко вам будет жить! 

 

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

 Где же мы сегодня с вами побывали?

 Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

 Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

 Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».

Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»...

Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний».

Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе«Путешествие в страну знаний»....

Сценарий интегрированной деятельности в разновозрастной группе «Знакомство с творчеством писателя Ю. Магалиф»

Данный материал может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС.Занятие  нацелено на знакомство детей дошкольн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...