Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»
Задачи:
- обогащение словаря по теме;
- обучение составлению рассказа-описания по картинке;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие памяти и логического мышления.
Материалы: презентация с изображением овощей, муляжи овощей.
Ход занятия
Организационный момент:
Объясняем детям правила поведения на занятии, включаем в работу.
Работа над речевым материалом:
Педагог показывает презентацию с изображением овощей и загадывает загадку.
Каждый овощ называется по форме и цвету, подчеркивается, что каждый овощ особенный по-своему и отличается от других. Например, помидор – красный, а огурец – зеленый.
Педагог после показа презентации задает вопросы детям на понимание пройденного материала: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д.(с использованием муляжей)
Работа над лексико-грамматическим строем речи:
Дидактическая игра «Составь предложение»:
Детям дается речевая инструкция: «Я начну предложение, а вы продолжите его»
Огурец зеленый, а репа…….(Ответ детей – желтая);
Помидор круглый, а баклажан ….(Ответ детей – овальный);
Репа маленькая, а тыква……….(Ответ детей – большая);
Свекла красная/бурая, а огурец……….(Ответ детей – зеленый).
Дидактическая игра «Вставь предлог»:
Педагог перекладывает картинки с изображением овощей или муляжи и задает вопросы.
- «Куда я положил помидор?»…. (Ответ детей – на стол/в корзину/в ящик);
- «Куда я спрятал огурец?» ……….(Ответ детей – в корзину/в ящик);
-«Откуда я взял морковь?» ……….(Ответ детей – из ящика/из корзины).
Дети должны правильно употребить предлоги.
Дидактическая игра «Что приготовим?»:
Педагог задает вопрос, дети должны ответить. Если дети затрудняются, то сначала дается объяснение.
-«Что мы приготовим из картофеля?» (Ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре);
-«Что мы приготовим из моркови?» (Ответ детей – морковный салат, морковный сок).
Ведется работа над образованием относительных прилагательных от существительных.
Итог занятия:
«О чем мы сегодня говорили?» (Ответ детей – об овощах).
Молодцы, вы все отлично поработали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширять знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, цвету. Воспитывать интерес к растительному миру. Задачи: Образовательные: повышать уровень п ознавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.
Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал очень важный...
Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это...
Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались оттуда бусинки-дробинки.
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я..
Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?
Летом – в огороде, свежие, зеленые, А зимою – в бочке, крепкие, соленые.
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом.
Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже.
Ах, зацвёл в капусте густо в центре плотный белый ком. Это - плод цветной капусты вырос снежным бугорком.
Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — будет пахнуть очень долго.
Знаем ноты: «фа и соль»,и слова: «и сколь и вдоль», Подсказать ты мне изволь,что за длинный боб? …(фасоль).
Вот трава растёт высокая, Листья длинные, широкие, Да метёлки, да початушки , А початушек - ребятушек, Завернула в десять блузок крепко мама…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»
Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; уч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

КОНСПЕКТ НОД по лексической теме «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». (старшая возрастная группа с ЗПР).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование лексико-грамматичес...

План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...