Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Павунко Татьяна Валентиновна

Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»

Задачи:

  • обогащение словаря по теме;
  • обучение составлению рассказа-описания по картинке;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие памяти и логического мышления.

Материалы: презентация с изображением овощей, муляжи овощей.

Ход занятия

Организационный момент:

Объясняем детям правила поведения на занятии, включаем в работу.

Работа над речевым материалом:

Педагог показывает презентацию с изображением овощей и загадывает загадку.

Каждый овощ называется по форме и цвету, подчеркивается, что каждый овощ особенный по-своему и отличается от других. Например, помидор – красный, а огурец – зеленый.

Педагог после показа презентации задает вопросы детям на понимание пройденного материала: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д.(с использованием муляжей)

 

Работа над лексико-грамматическим строем речи:

Дидактическая игра «Составь предложение»:

Детям дается речевая инструкция: «Я начну предложение, а вы продолжите его»

Огурец зеленый, а репа…….(Ответ детей – желтая);

Помидор круглый, а баклажан ….(Ответ детей – овальный);

Репа маленькая, а тыква……….(Ответ детей – большая);

Свекла красная/бурая, а огурец……….(Ответ детей – зеленый).

Дидактическая игра «Вставь предлог»:

Педагог перекладывает картинки с изображением овощей или муляжи и задает вопросы.

- «Куда я положил помидор?»…. (Ответ детей – на стол/в корзину/в ящик);

- «Куда я спрятал огурец?» ……….(Ответ детей – в корзину/в ящик);

-«Откуда я взял морковь?» ……….(Ответ детей – из ящика/из корзины).

Дети должны правильно употребить предлоги.

Дидактическая игра «Что приготовим?»:

Педагог задает вопрос, дети должны ответить. Если дети затрудняются, то сначала дается объяснение.

-«Что мы приготовим из картофеля?»  (Ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре);

-«Что мы приготовим из моркови?» (Ответ детей – морковный салат, морковный сок).

Ведется работа над образованием относительных прилагательных от существительных.

Итог занятия:

«О чем мы сегодня говорили?»  (Ответ детей – об овощах).

Молодцы, вы все отлично поработали!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Овощи» (старшая разновозрастная группа) Павунко Татьяна Валентиновна МКОУ «Лозовская НОШ-ДС» Верхнемамонского района Верхний Мамон 2017 год

Слайд 2

Цель: Расширять знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, цвету. Воспитывать интерес к растительному миру. Задачи: Образовательные: повышать уровень п ознавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.

Слайд 3

Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал очень важный...

Слайд 4

Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это...

Слайд 5

Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались оттуда бусинки-дробинки.

Слайд 6

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я..

Слайд 7

Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Слайд 8

Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?

Слайд 9

Летом – в огороде, свежие, зеленые, А зимою – в бочке, крепкие, соленые.

Слайд 10

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

Слайд 11

Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом.

Слайд 12

Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже.

Слайд 13

Ах, зацвёл в капусте густо в центре плотный белый ком. Это - плод цветной капусты вырос снежным бугорком.

Слайд 14

Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — будет пахнуть очень долго.

Слайд 15

Знаем ноты: «фа и соль»,и слова: «и сколь и вдоль», Подсказать ты мне изволь,что за длинный боб? …(фасоль).

Слайд 16

Вот трава растёт высокая, Листья длинные, широкие, Да метёлки, да початушки , А початушек - ребятушек, Завернула в десять блузок крепко мама…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

КОНСПЕКТ НОД по лексической теме «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». (старшая возрастная группа с ЗПР).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование лексико-грамматичес...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...