Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); познакомить некоторыми кухонными принадлежностями крестьянской избы: ложки , чугунок, сито, самовар; обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками; воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhnaya_semya_srednyaya_gr.docx | 279.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганеское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конспект итогового занятия совместно с родителями
«Дружная семья» в средней группе
по программе духовно-нравственного развития
«Социокультурные истоки»
Воспитатель: Шишлянникова Е.В.
г.п. Пойковский 2018 год
Конспект итогового занятия совместно с родителями
«Дружная семья» в средней группе
по программе духовно-нравственного развития
«Социокультурные истоки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»
-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.
-Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению, работать в паре.
Развивающие:
- Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;
- Развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»;
- Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;
-Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание им помогать;
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкальная, художественная.
Предварительная работа
Проведение занятия с детьми на тему «Дружная семья» по программе «Моя семья». Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» . Беседа с детьми по русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» (стр. 5-9), рассказов Л. Корсунской «Семья» (стр. 11), Э. Шима «Брат и младшая сестра» (стр. 18), Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр.16); стихов Е. Трутневой «Наша бабушка», И. Бунин «Матушке», Р. Гамзатов «Дедушка» (стр. 12-13).
Материалы для занятия
Мультимедиа презентация «Дружная семья», Книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», цветные карандаши, песочные часы, мультфильм про семью, шапка, платок, ромашка.
Ход занятия
Организационный момент
Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.
Подготовительный этап. Ресурсный круг.
Воспитатель: В этот солнечный день, я рада видеть сегодня и вас и ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте».
Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.
Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.
(просмотр фрагмента мультфильма «Папа, мама и золотая рыбка» Беседа)
-Что произошло в семье мальчика? Давайте придумаем ему имя.
- Как вы думаете, почему поссорились папа и мама?
- Как мальчик прореагировал?
- Как вы думаете, что дальше делал мальчик?
-Что он почувствовал, когда увидел семью девочки? Какая у нее семья?
-А что такое семья? Расскажите, кто есть в вашей семье? (Обобщение воспитателя)
- У каждого из вас есть семья, она бывает большая и маленькая.
- А что нужно делать, чтобы не ругаться с родителями, младшими сестренками и братишками?
- А что такое дружная семья?
- А какую семью можно назвать дружной?
- Вашу семью можно назвать дружной?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое «дружная семья» и что нужно делать, чтобы жить дружно и, возможно, поможем мальчику справиться и помирить его маму и папу. Вы согласны?
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Дружная семья» (беседа по презентации):
- Кто изображен на фотографиях? (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? (семья).
- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу, трудятся и т. д.)
- Вашу семью можно назвать дружной? Почему вы так считаете? (Мы с мамой и папой вместе ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для родителей и его семьи исполним песню «Что такое семья?», чтобы их порадовать.
Песня «Что такое семья?»
Дети садятся в круг.
Воспитатель читает отрывок: «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (картинка на слайде)
- Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?
- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?
- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)
-Чему учит эта сказка?
Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихи о семье.
Мы расскажем про семью…
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей
Дороже, ближе и родней.
Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
А моя мама - просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем, и ночью мне нужна!
Ты, моя бабушка, - лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою.
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!
Стала теперь ты «мамой вдвойне»:
Мамою мамы приходишься мне!
Мой дедушка – лучший на целой земле!
Спешит он по первому зову ко мне.
Всегда обогреет, всегда подбодрит,
Улыбкой сердечной наш дом озарит.
Обобщение воспитателя: Только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать.
- Чем вам понравилась Юрина семья, о которой вы узнали в рассказе «Первая рыбка»?
- Почему, такого маленького Юру все похвалили? (Потому, что его очень любили и ценили его пусть и маленький вклад в общее дело).
- Я знаю, что вас тоже очень любят ваши родители.
Вспомнить рассказ Л. Корсунской «Семья»
-Какая фамилия была у семьи Лены?
-Почему у одной семьи одна фамилия общая?
-Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель: У меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви и верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и дарить всем пословицы и поговорки о семье.
Ресурсный круг «Пословицы и поговорки о семье»
Физкультминутка
- Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в знакомую хороводную игру «У дедушки Трифона» (стр. 15).
Далее воспитатель предлагает детям сесть парами (столы в кругу)
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, помещенные в книге для развития с изображением дружной семьи (стр.19). Предлагает их рассмотреть.
- Кто изображен на иллюстрациях? Чем занимаются? Воспитатель последовательно рассматривает вместе с детьми иллюстрации.
Работа в паре «Дружная семья».
Этапы работы:
1.Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор. Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+» на странице книги для развития.
Время работы 3 минуты. (переворачивает песочные часы)
По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
2. Работа в паре с родителями
Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению. Возможная схема общения:
- первый ребенок сообщает партнеру свое решение;
- второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением.
- далее дети и родители пытаются прийти к единому мнению.
Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей и родителей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени воспитатель предупреждает детей о своевременном завершении диалога.
Время работы 3 минуты. (песочные часы)
3.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение. Воспитатель предлагает детям начинать ответ словами: «Мы решили, мы думаем, мы отметили». При ответе дети аргументируют свой выбор, например: «Мы отметили иллюстрацию, где члены семьи вместе сажают растения, потому, что в дружной семье вместе трудятся». Педагог выявляет тех, кто согласен с данным решением. Затем предлагает выступить тех, у кого по-другому выполнено задание. Далее воспитатель дает экспертную оценку. Показывает, как нужно правильно выполнить задание. Педагог обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
4. Заключительный этап.
- Понравилось ли вам работать в паре? (ответы детей)
Воспитатель предлагает вернуться к экрану и досмотреть мультфильм до конца.
Подвести их к выводу.
В конце занятия педагог благодарит детей за активную работу и предлагает рассмотреть странички книги «Дружная семья», где они со своими родителями, сестрами и братьями рисовали и выполняли коллаж «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН.
итоговое занятие в подготовительной к школе группе, в котором участие принимают и родители. В занятие предлагаются различные игры и упражнения,выполнение которых поднимет самооценку и т.д....
«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)
В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка» Конспект итогового занятия совместно с р...
Конспект физкультурного развлечения совместно с родителями "Дружные ребята"
Конспект развлечение по физическому воспитанию для детей раннего возраста совместно с родителями «Дружные ребята»....
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Конспект итогового занятия совместно с родителями«Дружная семья»в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»...
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...