Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Голубчикова Наталья Юрьевна

Задачи:  познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска );  познакомить некоторыми кухонными принадлежностями крестьянской избы: ложки , чугунок, сито, самовар;  обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками;  воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhnaya_semya_srednyaya_gr.docx279.44 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганеское районное муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад  «Теремок»

C:\Users\аДМИН\Desktop\семья.png

Конспект итогового занятия совместно с родителями

«Дружная семья» в средней группе

по программе духовно-нравственного развития

«Социокультурные истоки»

Воспитатель: Шишлянникова Е.В.

г.п. Пойковский 2018 год

Конспект итогового занятия совместно с родителями

«Дружная семья» в средней группе

по программе духовно-нравственного развития

«Социокультурные истоки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»

-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению, работать в паре.

Развивающие:

- Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;

- Развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»;

 - Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;

-Мотивировать  родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

 Воспитательные:

- Воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание им помогать;

Виды деятельности: коммуникативная,  восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкальная, художественная.

Предварительная работа

Проведение занятия с детьми на тему «Дружная семья» по программе «Моя семья». Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» . Беседа с детьми по русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» (стр. 5-9), рассказов Л. Корсунской «Семья» (стр. 11), Э. Шима «Брат и младшая сестра» (стр. 18), Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр.16); стихов Е. Трутневой «Наша бабушка», И. Бунин «Матушке», Р. Гамзатов «Дедушка» (стр. 12-13).

Материалы для занятия

Мультимедиа презентация «Дружная семья», Книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», цветные карандаши, песочные часы, мультфильм про семью, шапка, платок, ромашка.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.

Подготовительный этап. Ресурсный круг.

Воспитатель: В этот солнечный день, я рада видеть сегодня и вас и ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте».

Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.

(просмотр фрагмента мультфильма «Папа, мама и золотая рыбка» Беседа)

-Что произошло в семье мальчика? Давайте придумаем ему имя.

- Как вы думаете, почему поссорились папа и мама?

- Как мальчик прореагировал?

- Как вы думаете, что дальше делал мальчик?

-Что он почувствовал, когда увидел семью девочки? Какая у нее семья?

-А что такое семья? Расскажите, кто есть в вашей семье? (Обобщение воспитателя)

- У каждого из вас есть семья, она бывает большая и маленькая.

- А что нужно делать, чтобы не ругаться с родителями, младшими сестренками и братишками?

- А что такое дружная семья?

- А какую семью можно назвать дружной?

- Вашу семью можно назвать дружной?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое «дружная семья» и что нужно делать, чтобы жить дружно и, возможно, поможем мальчику справиться и помирить его маму и папу. Вы согласны?

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Дружная семья» (беседа по презентации):

- Кто изображен на фотографиях? (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? (семья).

- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу, трудятся и т. д.)

- Вашу семью можно назвать дружной? Почему вы так считаете? (Мы с мамой и папой вместе ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для родителей и его семьи исполним песню «Что такое семья?», чтобы их порадовать.

Песня «Что такое семья?»

Дети садятся в круг.

Воспитатель читает отрывок: «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (картинка на слайде)

- Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?

- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)

-Чему учит эта сказка?

Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихи о семье.

Мы расскажем про семью…

Мою! Мою! Мою!

Нет на земле ее милей

Дороже, ближе и родней.

Мой папа лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

Да и со мной признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

А моя мама - просто класс!

Не оторву влюбленных глаз!

Нежна и ласкова она

И днем, и ночью мне нужна!

Ты, моя бабушка, - лучшая самая!

Раньше была ты обычною мамою.

Но разрослась молодая семья,

В этом, признаюсь, заслуга моя!

Стала теперь ты «мамой вдвойне»:

Мамою мамы приходишься мне!

Мой дедушка – лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне.

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

Улыбкой сердечной наш дом озарит.

Обобщение воспитателя: Только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать.

- Чем вам понравилась Юрина семья, о которой вы узнали в рассказе «Первая рыбка»?

- Почему, такого маленького Юру все похвалили? (Потому, что его очень любили и ценили его пусть и маленький вклад в общее дело).

- Я знаю, что вас тоже очень любят ваши родители.

Вспомнить рассказ Л. Корсунской «Семья»

-Какая фамилия была у семьи Лены?

-Почему у одной семьи одна фамилия общая?

-Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: У меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви и верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и дарить всем пословицы и поговорки о семье.

Ресурсный круг «Пословицы и поговорки о семье»

Физкультминутка

- Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в знакомую хороводную игру «У дедушки Трифона» (стр. 15).

Далее воспитатель предлагает детям сесть парами (столы в кругу)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, помещенные в книге для развития с изображением дружной семьи (стр.19). Предлагает их рассмотреть.

- Кто изображен на иллюстрациях? Чем занимаются? Воспитатель последовательно рассматривает вместе с детьми иллюстрации.

Работа в паре «Дружная семья».

Этапы работы:

1.Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор. Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+» на странице книги для развития.

Время работы 3 минуты. (переворачивает песочные часы)

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

2. Работа в паре с родителями

Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению. Возможная схема общения:

- первый ребенок сообщает партнеру свое решение;

- второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением.

- далее дети и родители  пытаются прийти к единому мнению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей и родителей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени воспитатель предупреждает детей о своевременном завершении диалога.

Время работы 3 минуты. (песочные часы)

3.Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение. Воспитатель предлагает детям начинать ответ словами: «Мы решили, мы думаем, мы отметили». При ответе дети аргументируют свой выбор, например: «Мы отметили иллюстрацию, где члены семьи вместе сажают растения, потому, что в дружной семье вместе трудятся». Педагог выявляет тех, кто согласен с данным решением. Затем предлагает выступить тех, у кого по-другому выполнено задание. Далее воспитатель дает экспертную оценку. Показывает, как нужно правильно выполнить задание. Педагог обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

4. Заключительный этап.

- Понравилось ли вам работать в паре? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вернуться к экрану и досмотреть мультфильм до конца.

Подвести их к выводу.

В конце занятия педагог благодарит детей  за активную работу и предлагает рассмотреть странички книги «Дружная семья», где они со своими родителями, сестрами и братьями рисовали и выполняли коллаж «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН.

итоговое занятие в подготовительной к школе группе, в котором участие принимают и родители.  В занятие предлагаются различные игры  и упражнения,выполнение которых поднимет самооценку и т.д....

«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)

В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»      Конспект итогового занятия совместно с р...

Конспект физкультурного развлечения совместно с родителями "Дружные ребята"

Конспект  развлечение по физическому воспитанию для детей раннего возраста совместно с родителями «Дружные ребята»....

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Конспект итогового занятия совместно с родителями«Дружная семья»в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...