Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Цель: формирование нравственных качеств дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи.
Образовательные: расширение знаний детей о дружбе; продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу. Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные. Учить детей использовать при драматизации образные художественные средства выразительности, передавать диалоги персонажей
Развивающие: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание; формировать благоприятный психологический климат группы
Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребенка, способность к сопереживанию. Развивать речь, накапливать, обогащать и активизировать словарь ребенка по данной теме. Развить внимание, логическое мышление, зрительного и слухового восприятия, память
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
– Солнце яркое встает,
Детвору играть зовет.
Мы играем, мы играем,
Заниматься начинаем.
– Ребята, посмотрите, к нам гости пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит-
Радуются взрослые и дети.
Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Тому, кто справа - улыбнись.
Тому, кто слева - улыбнись.
Тому, кто справа - руку дай,
Тому, кто слева - руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?
Дети: отвечают. Дружба - самое дорогое сокровище.
- Дружба дороже денег.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
- Нашей дружбой дорожить?
- Да-да-да.
- Мы научимся играть?
- Да-да-да.
- Друг другу будем помогать?
- Да-да-да.
- Друга нужно разозлить?
- Нет-нет-нет.
- И улыбку подарить?
- Да-да-да.
- Друга стоит обижать?
- Нет-нет-нет.
- Чай с друзьями будем пить?
- Да-да-да.
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на сундук, лежащий в углу игровой комнаты и сообщает детям, что нашла его сегодня утром под дверью. Обращает внимание детей на то, что сундучок очень тяжелый.
Воспитатель: Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. - Как вы думаете, что же в нем может быть? (Дети высказывают свои предложения)
- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку, чудесный сундучок откроется и оттуда появиться отгадка. - Вот и сегодня мы будем отгадывать загадки к сказкам. Вы любите сказки?
- Ребятки, сказки находятся в этом сундучке и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
#1050;руглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?. (Репка)!
Вопросы к детям: - Узнали сказку? - Какая выросла репка? - Кто помог деду вытянуть репку? – Репку вытащили, благодаря чему ребята? Дружбе.
#1055;ослушайте другую загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Что это за сказка? – Где стоял теремок? – Кто поселился в теремке?
#1063;ашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три. – (Три медведя)
Как называется сказка? - Чей это домик на опушке леса? - Как звали трех медведей? - Что увидели медведи за столом? И как зарычали? Пошли медведи в другую горницу. - Что там они увидели? - Э-э-э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - рычит Настасья Петровна чуть тише. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - пищит тоненьким голоском Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее. Вот она! Держи, держи! Были ли медведи доброжелательны к Маше? Предполагаемый ответ детей. Нет.
#1055;ослушайте еще одну загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дороге он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. – (Колобок)
Как называется сказка, ответь? - Кто испек колобок? - Из чего его испекли? - От кого колобок убежал? - Кого он встретил в пути? - Какую песенку он пел всем зверятам? - Как лиса перехитрила колобка? Была ли лисица дружелюбна к колобку?
Ребята, а если вы обидели, кого ни будь? Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами).
Ребята, а кто из вас знает русские народные пословицы и поговорки о добре:
• Добро творить – себя веселить.
• Доброе дело – великое счастье.
• Кто добро творит, того Бог благословит.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Добрый пример лучше ста слов.
Воспитатель: Похвала детей от воспитателя.
Физ.минутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы получаем.
(рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
(ходьба на месте)
От души мы потянулись
(потягивания-руки вверх, в стороны)
И на место вновь вернулись.
Подошла к концу разминка…
Постарались все сейчас
А теперь сюрприз, ребята.
В сказку приглашаю вас! «1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»
Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть
знакомую сказку. Сказка «Как Тошка нашел клад»
Проходите одевать костюмы.
Сказка «Как Тошка нашел клад»
Действующие лица.
Щенок Тошка
Мышка
Белочка
Ежата
Медвежата
Синички
Курица с цыплятами.
Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.
Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну, конечно же, под землей.
Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки - серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:
Мышка: Что ты ищешь?
Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!
Мышка: Я тебе помогу!
Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.
Мышка: Бери, она давно под землей лежит.
Тошка: Спасибо, мышонок.
Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.
Песенка Тошки/ля-ля-ля……
Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!
Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.
Белочка: Здравствуй, Тошка!
Тошка: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Угости меня орешком.
Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.
Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу
Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!
Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.
Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?
Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.
Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.
1ежонок: Сладкое яблочко!
2 ежонок: Сочное и вкусное!
Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке
Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.
Выход Медвежат.
Медвежата: Добрый день, Тошка.
Тошка: Добрый день, Медвежата.
Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?
Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.
Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.
Медвежонок: Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:
Песенка синичек.
Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!
Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.
Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.
Вот угощение, так угощение!
Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.
Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?
Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .
Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.
Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.
Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:
Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?
Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка).
Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?
-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг, он просто клад!
Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,
Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!
Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете… »
Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и всегда будем заботиться друг о друге и дружить.
Рефлексия.
Каких героев вы запомнили?
Кто вам больше понравился? Почему?
Все ли герои были настоящими друзьями?
А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей.
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать, никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому что без друзей очень трудно жить... Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»
В завершении звучит песня НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –Вот что значит/ Настоящий, верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»
Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста....
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Давайте жить дружно" 2 младшая группа
Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развит...
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...