Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия совместно с родителями
«Дружная семья»
в группе среднего дошкольного возраста
по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:
Образовательные:
Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» -Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.
Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению, работать в паре.
Развивающие:
Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; -
Развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»;
Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью; -Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. Воспитательные:
Воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание им помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhnaya_semya_1_.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
Конспект итогового занятия совместно с родителями
«Дружная семья»
в группе среднего дошкольного возраста
по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Исполнитель: Воспитатель высшей квалификационной категории: Дук М.В.
МБДОУ № 65 «Фестивальный
г. Сургут. 2022
Конспект итогового занятия совместно с родителями
«Дружная семья»
в группе среднего дошкольного возраста
по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:
Образовательные:
Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» -Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.
Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению, работать в паре.
Развивающие:
Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; -
Развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»;
Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью; -Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. Воспитательные:
Воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание им помогать.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкальная, художественная.
Предварительная работа Проведение занятия с детьми на тему «Дружная семья» по программе «Моя семья».
Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья».
Беседа с детьми по русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» (стр. 5-9), рассказов Л. Корсунской «Семья» (стр. 11), Э. Шима «Брат и младшая сестра» (стр. 18), Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр.16); стихов Е. Трутневой «Наша бабушка», И. Бунин «Матушке», Р. Гамзатов «Дедушка» (стр. 12-13).
Материалы для занятия Мультимедиа презентация «Дружная семья», Книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», цветные карандаши, песочные часы, мультфильм про семью, шапка, платок, ромашка.
Ход занятия
Организационный момент. Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.
Подготовительный этап. Ресурсный круг.
Воспитатель: В этот солнечный день, я рада видеть сегодня и вас и ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте».
Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно. Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма. (просмотр фрагмента мультфильма «Папа, мама и золотая рыбка»
Беседа:
Что произошло в семье мальчика?
Давайте придумаем ему имя.
Как вы думаете, почему поссорились папа и мама?
Как мальчик прореагировал?
Как вы думаете, что дальше делал мальчик?
Что он почувствовал, когда увидел семью девочки?
Какая у нее семья?
А что такое семья?
Расскажите, кто есть в вашей семье?
(Обобщение воспитателя) - У каждого из вас есть семья, она бывает большая и маленькая.
А что нужно делать, чтобы не ругаться с родителями, младшими сестренками и братишками?
А что такое дружная семья?
А какую семью можно назвать дружной?
Вашу семью можно назвать дружной?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое «дружная семья» и что нужно делать, чтобы жить дружно и, возможно, поможем мальчику справиться и помирить его маму и папу. Вы согласны?
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Дружная семья» (беседа по презентации):
Кто изображен на фотографиях? (дети перечисляют).
Как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? (семья).
А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу, трудятся и т. д.)
Вашу семью можно назвать дружной? Почему вы так считаете? (Мы с мамой и папой вместе ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).
Дети садятся в круг.
Воспитатель читает отрывок: «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (картинка на слайде)
Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?
Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?
Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)
Чему учит эта сказка?
Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихи о семье.
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
Обобщение воспитателя: Только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать.
Почему у одной семьи одна фамилия общая?
Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»
Воспитатель: У меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви и верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и дарить всем пословицы и поговорки о семье.
Ресурсный круг «Пословицы и поговорки о семье».
Физкультминутка - Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в знакомую хороводную игру «У дедушки Трифона» (стр. 15).
Далее воспитатель предлагает детям сесть парами (столы в кругу).
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, помещенные в книге для развития с изображением дружной семьи (стр.19).
Предлагает их рассмотреть.
Кто изображен на иллюстрациях?
Чем занимаются?
Воспитатель последовательно рассматривает вместе с детьми иллюстрации.
Работа в паре «Дружная семья».
Этапы работы:
1.Индивидуальный этап.
Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор.
Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+» на странице книги для развития. Время работы 3 минуты. (переворачивает песочные часы) По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
2. Работа в паре с родителями
Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению.
Возможная схема общения:
первый ребенок сообщает партнеру свое решение;
второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением.
далее дети и родители пытаются прийти к единому мнению.
Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей и родителей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени воспитатель предупреждает детей о своевременном завершении диалога. Время работы 3 минуты. (песочные часы)
3.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение.
Воспитатель предлагает детям начинать ответ словами: «Мы решили, мы думаем, мы отметили». При ответе дети аргументируют свой выбор, например: «Мы отметили иллюстрацию, где члены семьи вместе сажают растения, потому, что в дружной семье вместе трудятся». Педагог выявляет тех, кто согласен с данным решением. Затем предлагает выступить тех, у кого по-другому выполнено задание. Далее воспитатель дает экспертную оценку. Показывает, как нужно правильно выполнить задание. Педагог обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
4. Заключительный этап.
Понравилось ли вам работать в паре? (ответы детей)
Воспитатель предлагает вернуться к экрану и досмотреть мультфильм до конца. Подвести их к выводу.
В конце занятия педагог благодарит детей за активную работу и предлагает рассмотреть странички книги «Дружная семья», где они со своими родителями, сестрами и братьями рисовали и выполняли коллаж «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН.
итоговое занятие в подготовительной к школе группе, в котором участие принимают и родители. В занятие предлагаются различные игры и упражнения,выполнение которых поднимет самооценку и т.д....
Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.
Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....
Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в 1 младшей группе «Здравствуй, лето!»
В конце учебного года вместо родительского собрания мы совместно с музыкальным руководителем провели итоговое мероприятие с участием родителей. Мамы и папы впервые увидели своих детей в роли акт...
Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка» Конспект итогового занятия совместно с р...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); познакомить некоторыми кухонными принадлежно...
Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» - «Светлый праздник - Троица», средняя группа
Цель: Вызвать интерес и уважение к русским традициям.Задачи:Образовательные: формировать представления о празднике Троица и празднике русской берёзки; объединить усилия родителей и воспитателей ...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...