Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового занятия совместно с родителями

«Дружная семья»

в группе среднего дошкольного возраста

по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:

Образовательные:

Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» -Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению, работать в паре.

Развивающие:

Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; -

Развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»;

Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью; -Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. Воспитательные:

Воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание им помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhnaya_semya_1_.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

Конспект итогового занятия совместно с родителями

«Дружная семья»

в группе среднего дошкольного возраста

по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Исполнитель: Воспитатель высшей      квалификационной категории: Дук М.В.

МБДОУ № 65 «Фестивальный

г. Сургут. 2022

Конспект итогового занятия совместно с родителями

«Дружная семья»

в группе среднего дошкольного возраста

по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:

Образовательные:

Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» -Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению, работать в паре.

Развивающие:

Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; -

Развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»;

Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью; -Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. Воспитательные:

Воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание им помогать.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкальная, художественная.

Предварительная работа Проведение занятия с детьми на тему «Дружная семья» по программе «Моя семья».

Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья».

Беседа с детьми по русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» (стр. 5-9), рассказов Л. Корсунской «Семья» (стр. 11), Э. Шима «Брат и младшая сестра» (стр. 18), Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр.16); стихов Е. Трутневой «Наша бабушка», И. Бунин «Матушке», Р. Гамзатов «Дедушка» (стр. 12-13).

Материалы для занятия Мультимедиа презентация «Дружная семья», Книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», цветные карандаши, песочные часы, мультфильм про семью, шапка, платок, ромашка.

Ход занятия

Организационный момент.  Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.

Подготовительный этап. Ресурсный круг.

Воспитатель: В этот солнечный день, я рада видеть сегодня и вас и ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте».

Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно. Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма. (просмотр фрагмента мультфильма «Папа, мама и золотая рыбка»

Беседа:

Что произошло в семье мальчика?

Давайте придумаем ему имя.

Как вы думаете, почему поссорились папа и мама?

Как мальчик прореагировал?

Как вы думаете, что дальше делал мальчик?

Что он почувствовал, когда увидел семью девочки?

Какая у нее семья?

А что такое семья?

Расскажите, кто есть в вашей семье?

(Обобщение воспитателя) - У каждого из вас есть семья, она бывает большая и маленькая.

А что нужно делать, чтобы не ругаться с родителями, младшими сестренками и братишками?

А что такое дружная семья?

А какую семью можно назвать дружной?

Вашу семью можно назвать дружной?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое «дружная семья» и что нужно делать, чтобы жить дружно и, возможно, поможем мальчику справиться и помирить его маму и папу. Вы согласны?

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Дружная семья» (беседа по презентации):

Кто изображен на фотографиях? (дети перечисляют).

Как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? (семья).

А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу, трудятся и т. д.)

Вашу семью можно назвать дружной? Почему вы так считаете? (Мы с мамой и папой вместе ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).

Дети садятся в круг. 

Воспитатель читает отрывок: «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (картинка на слайде)

Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?

Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?

Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)

Чему учит эта сказка?

Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихи о семье.

Мне бабушка сказку расскажет,

 И сделает сладкий пирог,

 И даст мне немножечко пряжи,

 Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

 Гвоздей принесёт, молоток,

 И будет готов спозаранок

 Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

 Расскажет о травах лесных…

 Мы рядом, немного вразвалку

 пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

 Затейливый корень найдём,

 В забытой лесничей избушке

 Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

 Спокойную песню споёт,

 На цыпочках выйдет украдкой

 И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

 Я думаю, долго не сплю:

 Ну чем мне на это ответить?

 Я просто их очень люблю!

Обобщение воспитателя: Только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать.

Почему у одной семьи одна фамилия общая?

Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»

Воспитатель: У меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви и верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и дарить всем пословицы и поговорки о семье.

Ресурсный круг «Пословицы и поговорки о семье».

Физкультминутка - Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в знакомую хороводную игру «У дедушки Трифона» (стр. 15).

Далее воспитатель предлагает детям сесть парами (столы в кругу).

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, помещенные в книге для развития с изображением дружной семьи (стр.19).

Предлагает их рассмотреть.

Кто изображен на иллюстрациях?

Чем занимаются?

Воспитатель последовательно рассматривает вместе с детьми иллюстрации.

Работа в паре «Дружная семья».

Этапы работы:

1.Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор.

Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+» на странице книги для развития. Время работы 3 минуты. (переворачивает песочные часы) По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

2. Работа в паре с родителями

Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению.

Возможная схема общения:

первый ребенок сообщает партнеру свое решение;

второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением.

далее дети и родители пытаются прийти к единому мнению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей и родителей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени воспитатель предупреждает детей о своевременном завершении диалога. Время работы 3 минуты. (песочные часы)

3.Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение.

Воспитатель предлагает детям начинать ответ словами: «Мы решили, мы думаем, мы отметили». При ответе дети аргументируют свой выбор, например: «Мы отметили иллюстрацию, где члены семьи вместе сажают растения, потому, что в дружной семье вместе трудятся». Педагог выявляет тех, кто согласен с данным решением. Затем предлагает выступить тех, у кого по-другому выполнено задание. Далее воспитатель дает экспертную оценку. Показывает, как нужно правильно выполнить задание. Педагог обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

4. Заключительный этап. 

Понравилось ли вам работать в паре? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вернуться к экрану и досмотреть мультфильм до конца. Подвести их к выводу.

В конце занятия педагог благодарит детей за активную работу и предлагает рассмотреть странички книги «Дружная семья», где они со своими родителями, сестрами и братьями рисовали и выполняли коллаж «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН.

итоговое занятие в подготовительной к школе группе, в котором участие принимают и родители.  В занятие предлагаются различные игры  и упражнения,выполнение которых поднимет самооценку и т.д....

Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.

Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....

Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в 1 младшей группе «Здравствуй, лето!»

В конце учебного года вместо родительского собрания мы совместно с музыкальным руководителем провели итоговое мероприятие с участием родителей. Мамы и папы  впервые увидели своих детей в роли акт...

Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»      Конспект итогового занятия совместно с р...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:  познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска );  познакомить некоторыми кухонными принадлежно...

Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» - «Светлый праздник - Троица», средняя группа

Цель: Вызвать интерес и уважение к русским традициям.Задачи:Образовательные: формировать представления о празднике Троица и празднике русской берёзки; объединить усилия родителей  и воспитателей ...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...