Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Маршрут выходного дня"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по социально - коммуникотивному развитию с элементами Петербурговедения. Цель НОД расширить и уточнить знания детей о себе и ближайшем окружении. Активизировать познавательную деятельность детей, путем включения их в в проблемную ситуацию. Развивать любознательность и желание лучше знать и любить свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Маршрут выходного дня»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательную деятельность детей путем включения их в проблемную ситуацию. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям и символам родного города, прививать уважение к традициям и обычаям своего города.
- Способствовать расширению грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас. Закрепить умение составлять рассказ по мнемотаблице. Продолжать учить связно и последовательно рассказывать о достопримечательностях своего города.
Развивающие:
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Продолжать учить детей называть свой домашний адрес, имена родителей, телефон.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
- Развивать любознательность, желание лучше знать свой город.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и чувство гордости от сознания того, что они петербуржцы.
- Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
- Формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Коррекционные цели:
- Развивать умение детей ориентироваться на плоскости листа (карта города);
- Развивать прослеживающие функции глаза
Предварительная работа:
Беседа о символах и достопримечательностях Санкт-Петербурга, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов о городе, прослушивание музыки Петербургских композиторов, просмотр презентаций, отгадывание загадок, рисование рисунков на данную тему.
Оборудование:
Открытки и иллюстрации с видами Санкт – Петербурга, выставка детских рисунков, использование ИКТ, большая карта города с основными достопримечательностями, раздаточный материал (карта города), силуэтные картинки с изображением города, музыкальный и видео материалы.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, с чего мы начинаем свой день?
Дети: С приветствия.
Педагог: Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра: «Доброе утро!»
Доброе утро, мне!
Доброе утро, тебе!
Доброе утро, нам!
И нашим гостям!
Звучит звук скайпа.
Педагог: Ребята, нам пришло видео письмо, давайте посмотрим.
Дети подходят к интерактивной доске и смотрят видео. На видео мальчик рассказывает детям, что он потерялся и просит у ребят помощь.
Педагог: Ребята, очень жалко, что с Сашей произошла такая неприятная ситуация и мы должны ему обязательно помочь. А как вы думаете, что вам нужно обязательно знать, чтобы не потеряться?
Просмотр мнемотаблицы.
На доске фотография мальчика
Педагог, обращаясь к мальчику, говорит, чтобы он подошел к полицейскому и рассказал о своей беде, а ребята пока сделают для тебя карту, по которой ты в выходные пойдешь гулять с мамой.
Педагог: Ребята, послушайте пожалуйста загадку :
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Этот царь был? (Петр I)
Педагог: Правильно, Петр I - основатель нашего города. А как раньше назывался наш город? Ответы детей ( Петербург, Петроград, Ленинград и снова - Санкт – Петербург)
А кто мне скажет, когда День Рождение нашего города? Ответы детей. День рождения нашего города 27 мая, а в каком году он родился, мы с вами узнаем, решив следующие задания.
Первое задание: Назовите число, которое меньше 2-х на одну единицу (1)
Второе задание: Сколько дней в неделе? (7)
Третье задание: Я оранжевый овал
На листе нарисовал
У него большая роль
Так ка это цифра (ноль)
Четвертое задание: Назовите число, которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).
На слайде появляется число 1703
Педагог: А кто мне скажет, какой памятник Петру I был построен по указу императрицы Екатерины II? ?Дети: «Медный Всадник»
Воспитатель: Правильно. Дети рассказывают небольшой рассказ о Медном всаднике.
«Медный Всадник» находится на Сенатской площади. Пьедестал памятника – огромный камень, он называется «Гром – камень». Петр I словно взлетел на эту скалу в лихом галопе и готов скакать дальше, куда указывает его рука. Под копытами его коня извивается змея, которая символизирует врагов Петра I. Скульптор Этьен Фальконе.
Дети берут картинку Медного всадника и прикрепляют ее на большую карту.
Педагог: Ребята, послушайте еще одну загадку
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном
Маленький кораблик
Высоко плывет-
Это символ города,
Здесь рождался флот! Ответы детей
Педагог: Правильно, это Адмиралтейство. Рассказ детей об Адмиралтействе.
На здании Адмиралтейства установлен шпиль с флюгером в виде кораблика. Кораблик - это символ нашего города. Адмиралтейство строилось очень быстро, оно являло собой хорошо защищенную крепость. В Адмиралтействе при Петре I строились первые корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. Архитектор Андреян Захаров
Задание на слайде: «Угадай, какой кораблик находится на шпиле Адмиралтейства?»
Дети берут картинку Адмиралтейства и прикрепляют ее на карту, садятся на стульчики.
Зрительная гимнастика с использованием светящейся указки под музыку Исаака Шварца.
Слайд с изображениями , обозначающими Петропавловскую крепость.
Педагог: Посмотрите на эти изображения ( остров, зайцы, шпиль, памятник Петра) Как вы думаете, о какой достопримечательности идет речь? Почему вы так решили?
На слайде вид Петропавловской крепости. Рассказ детей о Петропавловской крепости.
Петропавловская крепость построена на Заячьем острове. На плане крепость напоминает звезду. Лучи звезды называют бастионами. Каждый день ровно в полдень на бастионе крепости стреляет пушка. Самое большое здание в крепости – Петропавловский собор. На соборе расположен шпиль с ангелом. Архитектор Доминико Трезини. Дети берут картинку и прикрепляют ее на карту.
Педагог: Ребята, назовите пожалуйста самый большой дворец нашего города? Ответы детей
Педагог: Все верно, это Зимний дворец. Зимний дворец был построен на берегу Невы для дочери Петра императрицы Елизаветы. А что сейчас находится в Зимнем дворце? Ответы детей
Педагог: Правильно, Эрмитаж. Рассказ детей о Эрмитаже
Эрмитаж – самый большой музей не только в нашем городе, но во всей России. В нем хранятся картины, скульптуры, множество разных залов. Есть рыцарский зал, в котором можно увидеть рыцарей в доспехах, тронный зал. Но самый интересный экспонат Эрмитажа – это часы в виде павлина, украшенные позолоченными фигурками. Каждую среду их приводят в действие. Архитектор Франческо Растрелли. Дети берут картинку и прикрепляют ее на карту.
Интерактивное задание: « Собери целое из частей» Итоговое изображение Тронного зала.
Дети садятся за парты , на столах у каждого маленькая карта нашего города. Задание расположить достопримечательности на карте.
Звучит звук скайпа и на экране появляется видео мамы с Сашей. Мама благодарит детей, что они помогли Саше найти маму.
Итог: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня доказали, что много знаете о своем родном городе, знаете, что нужно делать чтобы не потеряться. Я вами горжусь! И напоследок давайте поиграем в игру « Назови красиво».
Дети по очереди говорят какой наш город ( великолепный, чудный и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"
В конспекте представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с утенком Тимом»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...