Городской эрудит
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине
Задачи:
Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о городе Пушкине, его достопримечательностях; закрепить и уточнить знания детей о родном городе; узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их;
Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой родине, за родной город.
Технологии, используемые в ходе НОД
* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
* Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
* Технология сотрудничества (работа в группе)
* Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
* Информационно-коммуникационные технологии
Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).
Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина», «Памятники города», «Знаменитые люди нашего города», чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города, разучивание Д/ паузы. «Мы по городу гуляем»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудования: на экране выведено «Что? Где? Когда?», табло для фиксирования счета игры, ноутбук, игровое поле, волчок с указательной стрелкой, конверты с заданиями, черный ящик, янтарь, мрамор, «Сказочный клубок» из ниток, пазл « Герб города», «Герб Санкт-Петербурга»; кубики с буквами и цифрами ,веревочная лесенка, цифры 1-8, фонарик на каждого( или световой стол), Д/игра «Дверная скважина». Д/и «Волшебная книга, медали «Городского эрудита».
Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №407
Дошкольное отделение
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
(патриотическое воспитание)
в подготовительной группе
«Городской эрудит»
Составитель: воспитатель
Вятоша Наталья Анатольевна
2019 год
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине
Задачи:
Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о городе Пушкине, его достопримечательностях; закрепить и уточнить знания детей о родном городе; узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их;
Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой родине, за родной город.
Технологии, используемые в ходе НОД
* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
* Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
* Технология сотрудничества (работа в группе)
* Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
* Информационно-коммуникационные технологии
Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).
Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина», «Памятники города», «Знаменитые люди нашего города», чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города, разучивание Д/ паузы. «Мы по городу гуляем»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудования: на экране выведено «Что? Где? Когда?», табло для фиксирования счета игры, ноутбук, игровое поле, волчок с указательной стрелкой, конверты с заданиями, черный ящик, янтарь, мрамор, «Сказочный клубок» из ниток, пазл « Герб города», «Герб Санкт-Петербурга»; кубики с буквами и цифрами ,веревочная лесенка, цифры 1-8, фонарик на каждого( или световой стол), Д/игра «Дверная скважина». Д/и «Волшебная книга, медали «Городского эрудита».
Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. - Постарайтесь отгадать, кто же это
– Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
с длинным хвостиком … (клубок)
( В группу вкатывается клубок. Звучит фонограмма смех клубочка.Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: -Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?
(Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель:Ну что, клубочек, познакомился с детьми? (поднести к уху)
-Ребята. Клубочек хочет проверить как вы знаете свой город и предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Вы согласны?
Дети: Да. (Звучит фонограмма смех клубочка. Воспитатель предлагает клубочку посидеть в жюри)
Воспитатель: Итак, уважаемые игроки, и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Сегодня против команды «Знатоков» играют сказочные герои.
Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты с вопросами от сказочных героев. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 7 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Если хоть на один вопрос вы не ответите – очко присуждается сказочным героям.
За ходом игры будет следить жюри.
Каждая игра начинается с разминки и у нас тоже
будет разминка.
РАЗМИНКА
Воспитатель: -Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина?
Дети: ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину?
Дети: (город Пушкин) Санкт-Петербург,Пушкин
Воспитатель: На какой улице расположен наш сад?
Дети: улица генерала Хазова.
Воспитатель: откуда пошло название улицы генерала Хазова.
Дети: в честь генерал-лейтенанта И. В. Хазова руководившего освобождением Пушкина
Воспитатель: С разминкой вы справились и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».
Ведущей и крутить волчок буду я.
Звучит гонг.
- I раунд (ведущий крутит волчок).
Вопрос от Незнайки.
«Назовите как назывался ваш город раньше?
Ответы детей: Царское село.
Воспитатель: Почему город раньше назывался Царское село?
Ответы детей: здесь была резиденции российских царей.
Звучит гонг.
- II раунд (ведущий крутит волчок).
-Внимание вопрос от находчивого Кота в сапогах. Называется он «Знаменитые люди».
«Кто жил и учился в Городе Пушкин»
Дети: В нашем городе в лицее жил и учился поэт АС Пушкин.
Задание детям – «Волшебная книга-К какой сказке относится предмет?» (используя фонарик отгадать героя и назвать из какой он сказки Пушкина»
Дети выполняют задание
Музыкальная пауза. «Мы пойдем на право…»
Звучит гонг.
- III раунд (ведущий крутит волчок).
- Задание от Самоделкина.
Рушить ребус. Расположить буквы в правильном порядке ,чтобы получить ответ.( На ковре лежит веревочная лестница с цифрами попорядку. На столе стоят кубики, на каждом приклеена цифра и буква. Надо разложить кубики в леснице в соответствии с номером. Воспитатель читает получившееся слово ( Пушкинцы).
Вопрос детям : « Кто такие Пушкинцы»?
Дети: так называют людей, живущих в городе Пушкин.
Звучит гонг
- IV раунд (ведущий крутит волчок).
- Вопрос от Алисы из мульфильма «Алиса в стране чудес».
- Внимание вопрос «Достопримечательности города»
Дидактическая игра «Дверная скважина».( Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается,). 8 картинок
Ответы детей
Звучит гонг
- V раунд (ведущий крутит волчок).
- Вопрос от домовенок Кузи.
Сложить пазл и назвать, объяснить, что изображено на полученной картинке.
Дети складывают пазл герб города Пушкин с изображением золотого вензеля императрицы Екатерины I, которая считалась основательницей города и Санкт-Петербурга с изображением двух якорей - морского и речного, положенных накрест и означали, что город — морской и речной порт и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
Динамическая пауза.
Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.
Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.
Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.
Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.
Слева домик ниже - левую руку вниз.
Подойдём к нему поближе - шагают на месте.
Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.
Звучит гонг
- VI раунд (ведущий крутит волчок).
Загадочная викторина от Карлосана.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1 . Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
Звучит гонг
- VII раунд (ведущий крутит волчок).
«Черный ящик»
- Внимание вопрос – В этом ящике лежит два предмета. Первый - это полезное ископаемое. Второй - минерал, который получается из смолы деревьев. Что находится в черном ящике и для чего использовали в нашем городе?
Дети: мрамор и янтарь. Мрамор для строительства Мраморного моста. Янтарь для отделки Янтарной комнаты во дворце.
Итог: Ребята, вот и подошла к завершению наша игра “Что? Где? Когда?” Вам понравилось быть знатоками?
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось из игры Что? Где? Когда?
Слово предеставляется жюри.
со счетом 7:0 в вашу пользу. Молодцы! Я поздравляю с победой и вручаю всем игрокам медали «Городского эрудита» (Детям одеваются медали «Городского эрудита»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-олимпиада "Юный эрудит"
Интелектуальный конкурс для воспитанников дошкольного учреждения....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
Интеллектуальная игра...
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе «Эрудит» (реализация ФГТ)
октябрь тема "Осень"...
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе «Эрудит» (реализация ФГТ)
Январь "что нас окружает"...
""Юный эрудит
Открытое мероприятие с родителями...
Программа кружка "Эрудит" (вторая младшая группа)
Пояснительная записка Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить дет...
Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы
Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...