ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._iskusstvo_batika.docx | 16.92 КБ |
intellektualnaya_igra.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1861
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
для детей старшего дошкольного возраста
МОСКВА, 2009 г.
Цели. «ЗНАЙКА» - традиционный конкурс выпускников детского сада. Предлагаемые в этом конкурсе задания позволят развить внимание, логическое мышление, смекалку, наблюдательность, а также волевые усилия, так как некоторые задания потребуют настойчивости и усилий выполнить задачу до конца, а шутки, загадки, веселые стихотворения, игры и развлечения подарят детям и взрослым положительные эмоции, поднимут настроение.
Действующие лица:
Ведущая
Атаманша
Нептун
Профессор
Реквизит:
Воздушные шарики.
Свиток с телеграммой
Разноцветные косынки для деления на команды.
Веревки по количеству детей.
3 картинки с изображением кораблей, разрезанные на неправильные части.
Морские раковины, в некоторых будут спрятаны буквы.
Волшебный сундук со всем содержимым (согласно загадкам).
Диск с музыкой и песнями.
Медали для вручения «Знайка».
Подарки для детей.
Под музыку дети и взрослые заходят в зал
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими «Знайками»! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны Знаний профессора наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор наук
Алфавит Умыч Знайкин.
Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Знайка».
Ребята, вы готовы к испытаниям?
Дети Да!
Ведущая: Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Поплывем мы с вами вот на этом прекрасном корабле. Для начала нам надо разделиться на 3 команды и выбрать капитанов.
Дети делятся на команды. Капитаны надевают бескозырки и матроски, остальным членам команды надевают косынки определенного цвета.
Ведущая: Теперь у нас есть команды и капитаны. Думаю, что надо испытать наших капитанов.
Конкурс капитанов. Игра «Удержи шарик».
Капитаны должны удержать шарик в воздухе без рук (звучит песня «Жил отважный капитан»)
Ведущая: Я вижу, капитаны у нас надежные, и теперь мы смело можем отправляться в путь.
Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»
Вбегает Атаманша.
Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! попутешествовать решили по Стране Знаний, да?! Настоящими «Знайками» хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, в Страну Знаний
Точно буду не пускать.
Ух, скольких я загубила… Что испугались? Тысяча чертей!
Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если отгадаете мои загадки.
Загадки-обманки.
Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(петух)
Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бабочка)
Кружевную паутину
Сплел искусно …(паук)
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два … (петуха)
Очень медленно и тихо
По листу ползет …
(улитка)
Атаманша: С загадками вы справились.
Ведущая: Атаманша мы отгадали твои загадки, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране Знаний.
Атаманша: Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганской просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)
Шум моря, гудок парохода.
Ведущая: Команды, подняться на корабль! Отдать швартовый, достать якорь, поднять паруса! Полный вперед!
Дети строятся за капитанами в 3 колонны и отправляются в плавание (из музыкального зала дети идут в физкультурный зал). Звучит музыка «Аквариум»
Ведущая: Ребята, а сейчас нам предстоит опуститься на морское дно. Но под водой надо уметь правильно дышать. Сейчас мы с вами потренируем наши легкие.
Дети надувают воздушные шарики.
Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Ребята, смотрите: впереди рифы. Уверена, что наши капитаны справятся с этой опасностью!
Игра «Пройди рифы».
Дети выстраиваются за своими капитанами в 3 колонны. Капитанам завязывают глаза, они должны провести змейкой свою команду и не задеть «рифы». (Игра проходит под шум моря).
В конце препятствия детей встречает Нептун.
Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?
Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну Знаний.
Нептун: В Страну Знаний?! Я пропущу вас, если выполните мое задание.
Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не бояться!
Нептун: Сейчас проверим! Распутайте все узлы на моих веревках!
Игра «Морские узлы».
Нептун дает командам веревки с завязанными узлами, которые они должны развязать.
Нептун: Ха, ха, ха! Вот я вас и обманул! Пока вы тут узлы развязывали, моя рыба-пила распилила ваш корабль на мелкие кусочки! Так что, никуда вы теперь не поплывете и останетесь жить в моем подводном царстве! (уходит)
Ведущая: Да уж, от корабля действительно остались одни кусочки. Но мы не будет унывать! Сейчас очень быстро приведем наш корабль в порядок и поплывем дальше.
Игра «Собери корабль».
Картинка корабля разрезается на несколько неровных частей. Собирается как пазл.
Ведущая: Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.
Появляется Атаманша.
Атаманша: Эй, мореплаватели! Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!
Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?
Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну Знаний.
Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.
Ведущая: Расскажи нам, что случилось?
Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти морские животные в раковинах спрятали.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.
Игра «Собери слово».
На стенах развешаны морские раковины, дети ищут в них спрятанные буквы (каждая команда своего цвета) и составляют слово А-З-Б-У-К-А.
Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.
Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?
Дети: Да!
Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню …
Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю … Вот эту вот, мою любимую…
Поет песню «Говорят, мы бяки-буки» (1 куплет и припев).
Ведущая: Нет, эта песня нам не подходит. У тебя неправильные песни. Мы научим у тебя хорошие, добрые песни петь. Правда , ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Вот и отлично! А споем мы все вместе песню «Веселый ветер».
Все вместе поют песню «Веселый ветер».
Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну Знаний. А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
Дети входят в изостудию. Их встречает профессор.
Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране Знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими «ЗНАЙКАМИ». Но это звание присваивается только достойным! Вот я сейчас проведу разминку. Вы готовы?
Дети: Да!
Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
- …
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- …
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- …
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- …
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- …
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- …
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- …
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- …
- Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?
- …
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- …
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- …
Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А сейчас вас ждет еще один конкурс. (Проводится основной конкурс).
Ведущая: Ребята, пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю вас продолжить путешествие по Стране Знаний.
Дети возвращаются в музыкальный зал . Их встречает профессор.
Профессор: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, и знаете вы много, но настоящий «ЗНАЙКА» должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим : Простите, …
(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ..
(до свидания)
Профессор: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!
Дети отгадывают загадки, а профессор постепенно достает из сундука школьные принадлежности и раскладывает их на столе.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …
(ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть …
(пластилин)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь …
(линейка)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне …
(угольник)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
«Знайка», ты меня узнал?
Ну, конечно, я - …
(пенал)
Склейте корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам , ребята,
Разноцветная …
(бумага)
Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы со всеми моими заданиями. Считаю, что всем вам можно присвоить гордое звание «ЗНАЙКА». А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы «Знайки».
Профессор зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.
Мы – ЗНАЙКИ,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
Клянемся с достоинством нести высокое звание «ЗНАЙКА»
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Слово предоставляется членам жюри. Каждому ребенку вручают медаль и памятный сувенир.
Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Надеюсь, что этот день вам запомниться надолго. А сейчас мы с вами должны отметить это большое событие – присвоение вам звания «ЗНАЙКА». Давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра «Торт».
Все дети и взрослые берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают «печь торт»: Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками…
Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта и займет место за праздничным столом.
Фото на память . Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры "Юный эрудит"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность,...
Интеллектуальный марафон "Юный эрудит" для подготовительной группы.
Развитие умственных способностей детей и логического мышления....
Интеллектуальная игра "Юный эрудит"
Интеллектуальная игра "Юный эрудит"...
Интеллектуальная игра "Юный эрудит"
Победила дружба...
Сценарий интеллектуальной игры "Шашечный эрудит"
Вашему вниманию предлагается сценарий проведения олимпиады по шашкам ввиде ителлектуальной игры, которая проходит в 3 этапа: викторина, знание комбинаций игры в шашки, умение ориентироваться на шашечн...