ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._iskusstvo_batika.docx16.92 КБ
Файл intellektualnaya_igra.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1861

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ЮНЫЙ ЭРУДИТ»

для детей старшего дошкольного возраста

МОСКВА, 2009 г.

        Цели. «ЗНАЙКА» - традиционный конкурс выпускников детского сада. Предлагаемые в этом конкурсе задания позволят развить внимание, логическое мышление, смекалку, наблюдательность, а также волевые усилия, так как некоторые задания потребуют настойчивости и усилий выполнить задачу до конца, а шутки, загадки, веселые стихотворения, игры и развлечения подарят детям и взрослым положительные эмоции, поднимут настроение.

        Действующие лица:

        Ведущая

        Атаманша

        Нептун

        Профессор

        Реквизит:

Воздушные шарики.

Свиток с телеграммой

Разноцветные косынки для деления на команды.

Веревки по количеству детей.

3 картинки с изображением кораблей, разрезанные на неправильные части.

Морские раковины, в некоторых будут спрятаны буквы.

Волшебный сундук со всем содержимым (согласно загадкам).

Диск с музыкой и песнями.

Медали для вручения «Знайка».

Подарки для детей.

Под музыку дети и взрослые заходят в зал

        Ведущая:  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими «Знайками»! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны Знаний профессора наук Алфавита Умыча Знайкина.

        Вот, что он пишет:

                

Дорогие ребята!

        Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!

        Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

        Профессор наук

        Алфавит Умыч Знайкин.

        Ведущая:  Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Знайка».

        Ребята, вы готовы к испытаниям?

        Дети  Да!

        Ведущая:  Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Поплывем мы с вами вот на этом прекрасном корабле. Для начала нам надо разделиться на 3 команды и выбрать капитанов.

        Дети делятся на команды. Капитаны надевают бескозырки и матроски, остальным членам команды надевают косынки определенного цвета.

        Ведущая:  Теперь у нас есть команды и капитаны. Думаю, что надо испытать наших капитанов.

Конкурс капитанов. Игра «Удержи шарик».

        Капитаны должны удержать шарик в воздухе без рук (звучит песня «Жил отважный капитан»)

        Ведущая:  Я вижу, капитаны у нас надежные, и теперь мы смело можем отправляться в путь.

        Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»

        Вбегает Атаманша.

        Атаманша (кричит):  Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! попутешествовать решили по Стране Знаний, да?! Настоящими  «Знайками» хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

        Буду пакости я делать,

        Веселиться, хохотать,

        Вас, детишки, в Страну Знаний

        Точно буду не пускать.

Ух, скольких я загубила… Что испугались? Тысяча чертей!

        Ведущая:  Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

        Атаманша:  А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если отгадаете мои загадки.

        Загадки-обманки.

Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

(петух)

Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

Кружевную паутину

Сплел искусно …(паук)

В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

Очень медленно и тихо

По листу ползет …

(улитка)

        Атаманша:  С загадками вы справились.

        Ведущая:  Атаманша мы отгадали твои загадки, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране Знаний.

        Атаманша:  Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганской просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)

        Шум моря, гудок парохода.

        Ведущая:  Команды, подняться на корабль! Отдать швартовый, достать якорь, поднять паруса! Полный вперед!

        Дети строятся за капитанами в 3 колонны и отправляются в плавание (из музыкального зала дети идут в физкультурный  зал). Звучит музыка «Аквариум»

        Ведущая:  Ребята,  а сейчас нам предстоит опуститься на морское дно. Но под водой надо уметь правильно дышать. Сейчас мы с вами потренируем наши легкие.

        Дети надувают воздушные шарики.

Ведущая:   Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Ребята, смотрите: впереди рифы. Уверена, что наши капитаны справятся с этой опасностью!

        Игра «Пройди рифы».

        Дети выстраиваются за своими капитанами в 3 колонны. Капитанам завязывают глаза, они должны провести змейкой свою команду и не задеть «рифы». (Игра  проходит под шум моря).

        В конце препятствия детей встречает Нептун.

        Нептун:  Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?

        Ведущая:  Мы путешественники. Плывем в великую Страну Знаний.

        Нептун:  В Страну Знаний?! Я пропущу вас, если выполните мое задание.

        Ведущая:  Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не бояться!

        Нептун:  Сейчас проверим! Распутайте все узлы на моих веревках!

        Игра «Морские узлы».

        Нептун дает командам веревки с завязанными узлами, которые они должны развязать.

        Нептун:  Ха, ха, ха! Вот я вас и обманул! Пока вы тут узлы развязывали, моя рыба-пила распилила ваш корабль на мелкие кусочки! Так что, никуда вы теперь не поплывете и останетесь жить в моем подводном царстве! (уходит)

        Ведущая:  Да уж, от корабля действительно остались одни кусочки. Но мы не будет унывать! Сейчас очень быстро приведем наш корабль в порядок и поплывем дальше.

        Игра «Собери корабль».

        Картинка корабля разрезается на несколько неровных частей. Собирается как пазл.

        Ведущая:  Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.

        Появляется Атаманша.

        Атаманша:  Эй, мореплаватели!  Что, не ждали?  В путь они собрались! Размечтались.  Все!  Баста, карапузики!  Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

        Ведущая:  Атаманша, ну почему ты такая вредная?

        Атаманша:  Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну Знаний.

        Ведущая:  Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

        Атаманша:  Я бы рада, да не могу!  Остров меня не отпускает.

        Ведущая:  Расскажи нам, что случилось?

        Атаманша:  Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти морские животные в раковинах спрятали.

        Ведущая:  Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.

        Игра «Собери слово».

        На стенах развешаны морские раковины, дети ищут в них спрятанные буквы (каждая команда своего цвета) и составляют слово  А-З-Б-У-К-А.

        Атаманша:  Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.

        Ведущая:  Ребята, возьмем Атаманшу с собой?

        Дети:  Да!

        Ведущая:  Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню …

        Атаманша (перебивает):  Я знаю, знаю … Вот эту вот, мою любимую…

        Поет песню «Говорят, мы бяки-буки» (1 куплет и припев).

        Ведущая:  Нет, эта песня нам не подходит. У тебя неправильные песни. Мы научим у тебя хорошие, добрые песни петь. Правда , ребята?

        Дети:   Да!

        Ведущая:  Вот и отлично! А споем мы все вместе песню «Веселый ветер».

        Все вместе поют песню «Веселый ветер».

        Ведущая:  Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну Знаний. А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!

        Дети входят в изостудию.  Их встречает профессор.

        Профессор:  Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране Знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими «ЗНАЙКАМИ».  Но это звание присваивается только достойным! Вот я сейчас проведу разминку. Вы готовы?

        Дети:  Да!

        Профессор:  Тогда начнем! Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.

        Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

                - Кто ватагою  веселой каждый день шагает в сад?

                        - Это я, это я, это все мои друзья.

                Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

                        - …

                - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

                        - …

                - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

                        - …

                - Кто из вас не ходит хмурый,  любит спорт и физкультуру?

                        - …

                - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

                        - …

                - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

                        - …

                - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

                        - …

                - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

                        - …

                - Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?

                        - …

                - Кто в постели целый день и кому учиться лень?

                        - …

                - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

                        - …

        Профессор:  Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А сейчас вас ждет еще один конкурс. (Проводится основной конкурс).

        Ведущая:  Ребята, пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю вас продолжить путешествие по Стране Знаний.

        Дети возвращаются в музыкальный зал . Их встречает профессор.

        Профессор:  Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, и знаете вы много, но настоящий «ЗНАЙКА» должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова.  Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

        Конкурс вежливости.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …

(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …

(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …

(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим :  Простите, …

(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ..

(до свидания)

        

Профессор:   Молодцы, ребята!  А теперь помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!

        Дети отгадывают загадки, а профессор постепенно достает из сундука школьные принадлежности и раскладывает их на столе.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится …

(ластик)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …

(пластилин)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь …

(линейка)

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне …

(угольник)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

«Знайка», ты меня узнал?

Ну, конечно, я - …

(пенал)

Склейте корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам , ребята,

Разноцветная …

(бумага)

        Профессор:  Молодцы, ребята! Справились вы со всеми моими заданиями. Считаю, что всем вам можно присвоить гордое звание «ЗНАЙКА». А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы «Знайки».

        Профессор зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.

Мы – ЗНАЙКИ,

Девочки, мальчики.

Клянемся быть послушными,

Веселыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать.

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными,

Мир знаний для себя открыть,

На благо Родине служить!

Клянемся с достоинством нести высокое звание «ЗНАЙКА»

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

        Слово предоставляется членам жюри. Каждому ребенку вручают медаль и памятный сувенир.

        Ведущая:  Ребята, я вас поздравляю! Надеюсь, что этот день вам запомниться надолго. А сейчас мы с вами должны отметить это большое событие – присвоение вам звания «ЗНАЙКА». Давайте сейчас испечем праздничный торт.

        Игра «Торт».

        Все дети и взрослые берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку.  Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают «печь торт»: Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять.  Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

        Ведущая:  Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

        Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками…

        Ведущая:  А чего не хватает на праздничном торте?

        Дети:  Свечек.

        Ведущая:  Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта и займет место за праздничным столом.

        Фото на память . Чаепитие.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры "Юный эрудит"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность,...

Интеллектуальный марафон "Юный эрудит" для подготовительной группы.

Развитие умственных способностей детей и логического мышления....

Интеллектуальная игра "Юный эрудит"

Интеллектуальная игра "Юный эрудит"...

Сценарий интеллектуальной игры "Шашечный эрудит"

Вашему вниманию предлагается сценарий проведения олимпиады по шашкам ввиде ителлектуальной игры, которая проходит в 3 этапа: викторина, знание комбинаций игры в шашки, умение ориентироваться на шашечн...