ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
![]() | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1861
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«ЮНЫЙ ЭРУДИТ»
для детей старшего дошкольного возраста
МОСКВА, 2009 г.
Цели. «ЗНАЙКА» - традиционный конкурс выпускников детского сада. Предлагаемые в этом конкурсе задания позволят развить внимание, логическое мышление, смекалку, наблюдательность, а также волевые усилия, так как некоторые задания потребуют настойчивости и усилий выполнить задачу до конца, а шутки, загадки, веселые стихотворения, игры и развлечения подарят детям и взрослым положительные эмоции, поднимут настроение.
Действующие лица:
Ведущая
Атаманша
Нептун
Профессор
Реквизит:
Воздушные шарики.
Свиток с телеграммой
Разноцветные косынки для деления на команды.
Веревки по количеству детей.
3 картинки с изображением кораблей, разрезанные на неправильные части.
Морские раковины, в некоторых будут спрятаны буквы.
Волшебный сундук со всем содержимым (согласно загадкам).
Диск с музыкой и песнями.
Медали для вручения «Знайка».
Подарки для детей.
Под музыку дети и взрослые заходят в зал
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими «Знайками»! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны Знаний профессора наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор наук
Алфавит Умыч Знайкин.
Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Знайка».
Ребята, вы готовы к испытаниям?
Дети Да!
Ведущая: Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Поплывем мы с вами вот на этом прекрасном корабле. Для начала нам надо разделиться на 3 команды и выбрать капитанов.
Дети делятся на команды. Капитаны надевают бескозырки и матроски, остальным членам команды надевают косынки определенного цвета.
Ведущая: Теперь у нас есть команды и капитаны. Думаю, что надо испытать наших капитанов.
Конкурс капитанов. Игра «Удержи шарик».
Капитаны должны удержать шарик в воздухе без рук (звучит песня «Жил отважный капитан»)
Ведущая: Я вижу, капитаны у нас надежные, и теперь мы смело можем отправляться в путь.
Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»
Вбегает Атаманша.
Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! попутешествовать решили по Стране Знаний, да?! Настоящими «Знайками» хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, в Страну Знаний
Точно буду не пускать.
Ух, скольких я загубила… Что испугались? Тысяча чертей!
Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если отгадаете мои загадки.
Загадки-обманки.
Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(петух)
Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бабочка)
Кружевную паутину
Сплел искусно …(паук)
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два … (петуха)
Очень медленно и тихо
По листу ползет …
(улитка)
Атаманша: С загадками вы справились.
Ведущая: Атаманша мы отгадали твои загадки, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране Знаний.
Атаманша: Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганской просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)
Шум моря, гудок парохода.
Ведущая: Команды, подняться на корабль! Отдать швартовый, достать якорь, поднять паруса! Полный вперед!
Дети строятся за капитанами в 3 колонны и отправляются в плавание (из музыкального зала дети идут в физкультурный зал). Звучит музыка «Аквариум»
Ведущая: Ребята, а сейчас нам предстоит опуститься на морское дно. Но под водой надо уметь правильно дышать. Сейчас мы с вами потренируем наши легкие.
Дети надувают воздушные шарики.
Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Ребята, смотрите: впереди рифы. Уверена, что наши капитаны справятся с этой опасностью!
Игра «Пройди рифы».
Дети выстраиваются за своими капитанами в 3 колонны. Капитанам завязывают глаза, они должны провести змейкой свою команду и не задеть «рифы». (Игра проходит под шум моря).
В конце препятствия детей встречает Нептун.
Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?
Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну Знаний.
Нептун: В Страну Знаний?! Я пропущу вас, если выполните мое задание.
Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не бояться!
Нептун: Сейчас проверим! Распутайте все узлы на моих веревках!
Игра «Морские узлы».
Нептун дает командам веревки с завязанными узлами, которые они должны развязать.
Нептун: Ха, ха, ха! Вот я вас и обманул! Пока вы тут узлы развязывали, моя рыба-пила распилила ваш корабль на мелкие кусочки! Так что, никуда вы теперь не поплывете и останетесь жить в моем подводном царстве! (уходит)
Ведущая: Да уж, от корабля действительно остались одни кусочки. Но мы не будет унывать! Сейчас очень быстро приведем наш корабль в порядок и поплывем дальше.
Игра «Собери корабль».
Картинка корабля разрезается на несколько неровных частей. Собирается как пазл.
Ведущая: Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.
Появляется Атаманша.
Атаманша: Эй, мореплаватели! Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!
Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?
Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну Знаний.
Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.
Ведущая: Расскажи нам, что случилось?
Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти морские животные в раковинах спрятали.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.
Игра «Собери слово».
На стенах развешаны морские раковины, дети ищут в них спрятанные буквы (каждая команда своего цвета) и составляют слово А-З-Б-У-К-А.
Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.
Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?
Дети: Да!
Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню …
Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю … Вот эту вот, мою любимую…
Поет песню «Говорят, мы бяки-буки» (1 куплет и припев).
Ведущая: Нет, эта песня нам не подходит. У тебя неправильные песни. Мы научим у тебя хорошие, добрые песни петь. Правда , ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Вот и отлично! А споем мы все вместе песню «Веселый ветер».
Все вместе поют песню «Веселый ветер».
Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну Знаний. А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
Дети входят в изостудию. Их встречает профессор.
Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране Знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими «ЗНАЙКАМИ». Но это звание присваивается только достойным! Вот я сейчас проведу разминку. Вы готовы?
Дети: Да!
Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
- …
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- …
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- …
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- …
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- …
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- …
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- …
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- …
- Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?
- …
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- …
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- …
Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А сейчас вас ждет еще один конкурс. (Проводится основной конкурс).
Ведущая: Ребята, пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю вас продолжить путешествие по Стране Знаний.
Дети возвращаются в музыкальный зал . Их встречает профессор.
Профессор: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, и знаете вы много, но настоящий «ЗНАЙКА» должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим : Простите, …
(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ..
(до свидания)
Профессор: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!
Дети отгадывают загадки, а профессор постепенно достает из сундука школьные принадлежности и раскладывает их на столе.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …
(ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть …
(пластилин)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь …
(линейка)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне …
(угольник)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
«Знайка», ты меня узнал?
Ну, конечно, я - …
(пенал)
Склейте корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам , ребята,
Разноцветная …
(бумага)
Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы со всеми моими заданиями. Считаю, что всем вам можно присвоить гордое звание «ЗНАЙКА». А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы «Знайки».
Профессор зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.
Мы – ЗНАЙКИ,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
Клянемся с достоинством нести высокое звание «ЗНАЙКА»
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Слово предоставляется членам жюри. Каждому ребенку вручают медаль и памятный сувенир.
Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Надеюсь, что этот день вам запомниться надолго. А сейчас мы с вами должны отметить это большое событие – присвоение вам звания «ЗНАЙКА». Давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра «Торт».
Все дети и взрослые берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают «печь торт»: Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками…
Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта и займет место за праздничным столом.
Фото на память . Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры "Юный эрудит"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность,...
Интеллектуальный марафон "Юный эрудит" для подготовительной группы.
Развитие умственных способностей детей и логического мышления....

Сценарий интеллектуальной игры "Шашечный эрудит"
Вашему вниманию предлагается сценарий проведения олимпиады по шашкам ввиде ителлектуальной игры, которая проходит в 3 этапа: викторина, знание комбинаций игры в шашки, умение ориентироваться на шашечн...