Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»
материал (подготовительная группа)
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»
Цель: Формирование у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда средствами музыки.
Задачи: Закреплять представления детей о хлебе. Расширять диапазон знаний о том, как рождается хлеб. Формировать нравственно-патриотические чувства. Развивать художественное восприятие через исполнение потешек, песен, танцев, просмотр презентации. Продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры. Учить детей исполнять песни при помощи мнемосхем. Активизировать детей, вызывать желание включиться в беседу, проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.
Ход занятия:
. Звучит народная музыка «Барыня». Воспитатель руководитель одет в сарафаны и встречают детей. Дети в народных костюмах входят в зал.
Здравствуйте, желанные гости мои! Вот и снова мы с вами встретились в пору багряную, осеннюю. Осень золотистая — хлебом колосистая!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем!
Поклонясь, отведать просим,
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Ребенок 1.
Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой!
Вот он- теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!
Ребёнок 2.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Вос-ль: Молодцы, ребята. Всё верно. Хлеб нам дает силу, здоровье. Но как он тяжело даётся людям. А кто знает, как хлеб попадает к нам на стол?
Рассказ детей о том, как выращивают пшеницу. (Просмотр презентации).
Танец-игра « Мы посадим хлеб»
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы много знаете о том, как нужно выращивать пшеницу. А скажите, что можно приготовить из муки? Какой хлеб бывает? Все это называют «хлебные изделия». А какие вы знаете сказки о хлебе?
Воспитатель.Чтение стихотворения В. Нестеренко «О чем мечтают зерна».)
О чем мечтают зерна
Пшеничные в земле?
О дождиках проворных,
О солнце и тепле.
Мечтают, чтоб не трогал
Ни град, ни суховей,
Чтоб летом было много
Хороших, ясных дней.
(Выставляется картинка с изображением неспелых хлебных злаков.)
Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку. Если лето будет засушливым, плохой вырастет урожай, тогда хлеборобы обращаются к дождику (чтение заклички «Дождик»).
Дождик, дождик, поливай,
Будет славный урожай,
Будет жито и ячмень,
Долгий лен, зеленый хмель,
Будет белая пшеница,
И в амбар пшено катиться,
И веселый хоровод
Красных девиц у ворот.
Какое красивое поле, покрытое колосьями!
Танец « Колосья»
Звучит музыка, и дети исполняют песню «Песенка о хлебе»
Вос-ль: Мы не зря спели эту песню, в которой говорится о хлебе. Среди нас есть именинник-Андрей . Давайте мы с вами споём каравай для Андрея.
Дети встают в круг, исполняют каравай.
Вос-ль: Какие вы молодцы. Русский народ всегда очень бережно относятся к хлебу. Хлеб - всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие вы ещё знаете пословицы о хлебе?
Дети называют пословицы и поговорки о хлебе.
-Без хлеба - нет обеда!
-Хлеб-батюшка, вода-матушка!
-Будет хлеб - будет и песня!
-Много свету - много хлеба!
-Хлеба надо брать столько, сколько съешь!
-Хлеб нельзя бросать на пол!
-Хлеб всегда надо доедать!
-Не велик кусок пирога, а стоит много труда!
Воспитательль: Хорошо, ребята. Я очень рада. Что вы знаете много поговорок и пословиц о хлебе.
Ну вот ,наша встреча подошла к концу , и теперь вы знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол.
Хлеб- главное богатство нашей страны и его нужно беречь!!!
И я предлагаю пойти в группу и отведать наш каравай.
Звучит песня «Хлеб всему голова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 1.45 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
Хлеб всей жизни голова. Как хлеб на стол пришёл....
НОД конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хлеб всему голова"
Занятие посвящено знакомству детей с основным занятием Кубанских земледельцев-выращиванием злаковых культур,с видами полевых работ, со старинными орудиями труда.Пословицы и поговорки охлебе....
Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы «Хлеб – всему голова»
Сценарий образовательного события для детей подготовительной к школе группы "Хлеб всему голова".Цели:- закрепить знания на тему "как получается хлеб".- повторить профессии людей, у...
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.По количеству участников: групповой.Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Живоглазова М.В, родители.Сроки и этапы ре...
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной к школе группы с ТНР с элементами сказкотерапии по сказке,,Репка,,
Занятие направлено на снятие с ребёнка чувств агрессии....