Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д.) Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий организованной образовательной деятельности | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e-mail: madou_1reutov@mail.ru
Сценарий организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Хлеб – всему голова!»
Подготовила:
воспитатель Алексанян Н.Д.
г.о. Реутов, 2020г.
Цели:
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.
- Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх.
- Развивать связную речь детей.
Задачи:
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
- Познакомить с профессией хлебороба.
- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным, выделять первый звук в слове.
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.
- Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх.
- Развивать связную речь детей.
Предварительная работа:
Чтение сказок и рассказов «Колосок», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации хлебобулочных изделий, коллективная работа «хлеб – всему голова», костюмы продавцов, хлебобулочные изделия (бублики, баранки, батон хлеба, пряники), колосья пшеницы, ржи, овса.
Атрибуты для театрализации сказки «Колосок»: шапочки мышат, курочки, зерна, мука, метла, колосок, тесто, фартук, дрова;
декорации : печка, мельница, домик,
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите, кто нас встречает в магазине: продавцы в шапочках и фартуках:
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Посмотрите, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.)
- Игра «Назови ласково»
Булка - булочка
Колос – колосок
Зерно – зёрнышко
Хлеб - хлебушек
Сухарь – сухарик
Пряник – пряничек
В наш магазин привезли много баранок, давайте поможем их посчитать:
- Игра «Сосчитай баранки»
1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок.
В магазине очень важно правильно записывать название товара, помогите правильно назвать первый звук в названиях изделиях на картинках.
- Игра «Назови первый звук в слове»
Батон, хлеб, каравай, лаваш, сухарь, ватрушка.
Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в нашем магазине
- Игра «Чего много?»
Много баранок, ватрушек, бубликов, булочек, сухарей, пряников, печенья, кренделей, пирожков.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Ребята, а знаете ли вы как хлеб пришел к нам на стол?
Люди сеют зерно.
Игра «Расставь правильно»
С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.
- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д.) Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.
Назови пословицы про хлеб
Нет хлеба, так нет и обеда.
Хлеб - всему голова.
Без печки – холодно, без хлеба – голодно.
Хлеб – батюшка, земля – матушка.
Хочешь, есть пироги не сиди на печи.
Каравай хлеба не свалится с неба.
Много снега – много хлеба.
В хлебе вся сила!
Много снега, много хлеба.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб":
Назови ласково хлеб (хлебушек).
Крошки хлеба какие? (хлебные).
Квас из хлеба как называется? (хлебный).
Прибор для резки хлеба (хлеборезка).
Посуда для хлеба (хлебница).
Кто выращивает хлеб? (хлебороб).
Кто печет хлеб? (хлебопек).
Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).
Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Вы уже и сами попробовали печь хлеб, вам понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Из чего делают Хлеб? (Ответы детей).Сегодня, Ребята, вы узнали какой длинный путь хлеба на стол. Хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
Хлеб всей жизни голова. Как хлеб на стол пришёл....
НОД конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хлеб всему голова"
Занятие посвящено знакомству детей с основным занятием Кубанских земледельцев-выращиванием злаковых культур,с видами полевых работ, со старинными орудиями труда.Пословицы и поговорки охлебе....
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова» Цель: Формирование у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и ...
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы «Хлеб – всему голова»
Сценарий образовательного события для детей подготовительной к школе группы "Хлеб всему голова".Цели:- закрепить знания на тему "как получается хлеб".- повторить профессии людей, у...
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.По количеству участников: групповой.Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Живоглазова М.В, родители.Сроки и этапы ре...
Информационно-Исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем ...