Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
проект (старшая группа)
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Живоглазова М.В, родители.
Сроки и этапы реализации
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: одна неделя - 17.10.2022 - 21.10.2022
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушки»
Информационно-творческий проект в подготовительной
к школе группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Подготовила:
воспитатель первой кв. кат.
Живоглазова М.В
2022
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" –
В поле, в доме, в державе!
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Живоглазова М.В, родители.
Сроки и этапы реализации
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: одна неделя - 17.10.2022 - 21.10.2022
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.
Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима.
Многие дети относятся к хлебу небрежно: бросают недоеденные куски на пол, крошат, лепят из хлеба фигурки, отказываются есть хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.
Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, организация экскурсий.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
- сбор информации;
- изготовление Лепбука
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсия;
- анализ.
Виды интеграции образовательных областей:
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация);
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
I этап
Разработка проекта и реализация проекта
Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:
- Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
- Как люди выращивают хлеб?
- Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Хлеб делают из муки. Муку делают из зерен. Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный. Мама дома печет хлеб в хлебопечке. |
Что мы хотим узнать? | Когда появился хлеб? Как раньше выращивали хлеб? Как выращивают хлеб в наше время? Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? Как сделать тесто? Что можно сделать из муки еще? Почему говорят: Хлеб всему голова Что можно приготовить из черствого хлеба? Смогли бы вы прожить без хлеба? Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе? |
Как нам найти ответ? | Сходить на экскурсию Спросить у родителей Спросить у воспитателя Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете. |
II этап
Реализация проекта
Образовательная деятельность | 17.10.2022 | 18.10.2022 | 19.10.2022 | 20.10.2022 | 21.10.2022 | |
Познавательное развитие | Совместная деятельность | - Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл». - Приметы о хлебе: | - Экскурсия в ПЕКАРНЮ. | - Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл?» - Чтение сказке Г.Х. Андерсена. «Девочка которая наступила на хлеб» | - Экскурсия на Элеватор. -Загадки, пословицы о хлебе | - Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о хлебе | Рассматривание и проба разных видов хлеба | Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах | Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о хлебе | Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о хлебе | |
С родителями | Просмотр м/ф «Колосок», | Просмотр м/ф «Крылатый, мохнатый, да масляный» | Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе: | |||
Речевое развитие | Совместная деятельность | «Как готовить тесто» Просмотр презентации | Беседа: «Какой бывает хлеб»; | Беседа: «Как испечь хлеб дома»; | Беседа: «Берегите хлеб». | Проговаривание скороговорок о хлебе |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание Лепбука «Детям о хлебе» | Придумывание рассказов о хлебе. | Рассматривание колосков, зерен, | Д/и «Посчитай зерна» | Рассматривание Лепбука «Детям о хлебе» | |
С родителями | А.Букалов «Как машины хлеб берегут» | Заучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе. | Заучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе. | Заучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе. | Просмотр В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» | |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная деятельность | Беседа о культуре поведения за столом | Беседа об отношении к хлебу. | Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел» | Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке) | Игра «Узнай по картинке» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» | Сюжетно – ролевая игра «Булочная» | Сюжетно – ролевая игра«Семья» | |||
С родителями | Выставка рисунков «Хлеб наше богатство» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность | Изготовление Лепбука «Детям о хлебе» | ||||
Самостоятельная деятельность | Раскрашивание раскрасок | Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена | «Песни, попевки, хороводы о хлебе». | Музыкально-дидактическая игра «ЗАЙМИ МЕСТО» | Раскрашивание раскрасок | |
С родителями | Нарисовать рисунок «Хлеб – наше богатство» | |||||
Физическое развитие | Совместная деятельность | |||||
Самостоятельная деятельность | П/И «Каравай» | П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» | П/И «Каравай» | П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» | П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» | |
С родителями |
III этап
Подведение итогов
Вывод
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи и пословицы и поговорки о хлебе.
- Посмотрели презентации «Как хлеб на стол пришёл», «Как готовить тесто»
- Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.
- Сходили на экскурсию в пекарню, и на элеватор.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Просмотр презентации « Откуда к нам хлеб пришёл» https://youtu.be/zoK9i_SMo_Y
- Просмотр презентации «Как готовить тесто»
- «Каравай»
Цель: учить детей выполнять действия, слушая слова песни и музыку.
Ход игры
Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает:- «Кто хочет, чтобы про него спели
' ?»
Выходит Миша.
Воспитатель поет:
Как для Миши (Дети хлопают в ладоши.)
В день рожденья Испекли мы каравай —
Вот такой вышины, (Дети встают на цыпочки.)
Вот такой нижины, (Дети присаживаются.)
Вот такой ширины, (Показывают руками.)
Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Ребенок выбирает одного—двух ребят и пляшет с ними.
Попляши, попляши,
Наши детки хороши! (Все хлопают в ладоши.)
По желанию детей игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».
Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
Хлеб всей жизни голова. Как хлеб на стол пришёл....
НОД конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хлеб всему голова"
Занятие посвящено знакомству детей с основным занятием Кубанских земледельцев-выращиванием злаковых культур,с видами полевых работ, со старинными орудиями труда.Пословицы и поговорки охлебе....
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова» Цель: Формирование у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и ...
Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы «Хлеб – всему голова»
Сценарий образовательного события для детей подготовительной к школе группы "Хлеб всему голова".Цели:- закрепить знания на тему "как получается хлеб".- повторить профессии людей, у...
Информационно-Исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем ...