Квест – игра для детей подготовительной к школе группы «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Преображенская Анна Александровна

Сценарий образовательного события для детей подготовительной к школе группы "Хлеб всему голова".

Цели:

- закрепить знания на тему "как получается хлеб".

- повторить профессии людей, участующие в создании хлеба

- знакомство с тестом и способами работы с ним

Разработали методист Поздина Т.Ф. и воспитатель Преображенская А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_hleb_vsemu_golova.docx824.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы

«Хлеб – всему голова»

Действующий  персонаж:   Емеля

Эксперты: Шанкина Л.Д. (музыкальный руководитель), Усачёва С.М. (логопед), Харлампова Л.А. (воспитатель), Терехов Р.В. (инструктор по физкультуре).

 Ход интеллектуальной игры:

Дети в группе готовятся к занятию.

 Раздаётся звонок мобильного телефона. Воспитатель удивлённо говорит: «Интересно, кто это нам звонит?»

Ставит телефон на громкую связь. В телефоне раздаётся взволнованный голос Емели.

Емеля: Здравствуйте, это дети подготовительной группы?

Воспитатель: Да

Емеля: Это Емеля, скорее-скорее приходите в музыкальный зал! Мне нужна ваша помощь!

Восп-ль: Ребята, что-то у Емели случилось. Давайте поднимемся в зал и узнаем в чём дело.

 

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с Емелей и гостями. Встают полукругом около стола, лицом к гостям.

Воспитатель: Емеля, что случилось???

Емеля. Я сказал: «по щучьему велению, по-моему хотению: хочу леденцы да конфеты», а у меня появилась непонятная коробка.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе откроем и посмотрим, что в коробке у Емели.

Воспитатель по очереди достает из коробки каравай, сушки, булки, батон хлеба, а дети называют.

Воспитатель: Ребята, а что я достаю?

Дети: каравай, сушки, булки, батон хлеба

Емеля: О-о-о, так тут один хлеб да булки!!! Это не интересно…

Воспитатель: Емеля, разве ты не знаешь, что хлеб всему голова?

Емеля: Н-е-е-е-т. А что - всё смешал, в печку кинул – вот и хлеб готов.

Воспитатель: Емеля, что ты… Хлеб и готовят старательно, с любовью, потому что хлеб самый главный продукт на свете! Сколько времени и труда вкладывается в каждый батон хлеба, в каждую булочку…

Емеля: Вот это да…!!! (чешет голову)

Воспитатель: Чтобы в этом убедиться, мы с ребятами отправимся в путешествие по волшебным станциям. На них будем выполнять различные задания и получать продукт, который необходим для того, чтобы испечь хлеб.

Емеля: А можно с вами?

Дети: ДА!!!

Воспитатель: Хорошо. Ребята, в путешествие с Емелей отправимся тремя отрядами. Первой команде помогает Лилия Александровна, второй – Светлана Михайловна, а третьей Людмила Дмитриевна. Но перед тем как отправиться в путешествие каждому отряду даю я по корзинке, в которую вы будете складывать все полученные продукты.

Расходятся команды с экспертами по станциям

1 Станция «Загадка»

Первое задание проводит Лилия Александровна

Первое задание и первый продукт вы сможете получить, если отгадаете загадки.

1) Первая загадка:

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: .Что это? (ответы детей-колосок). Да, это колосок. А в колоске наливается зерно. Люди, каких профессий помогают вырастить из зернышка хлеб? А узнаем мы это отгадав, еще загадки.

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...    (Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.      (Тракторист)

Летом отдыха не знают,
Работают так скоро,
Хлеб наш добрый убирая.
Это… 
(Комбайнеры.)

Воспитатель: Этих людей называют хлеборобы. Скажите, люди сами выращивают зерно, из которого изготавливают хлеб или им кто-то помогает?

Д: Людям помогают выращивать зерно машины.

В: Да, людям помогают выращивать и убирать зерно машины.  А вот какие машины, вы узнаете, собрав две картинки.

Дети собирают разрезные картинки комбайна и трактора.

Д: Это комбайн и трактор. Что делает комбайн? Трактор?

В: Верно. А в старину, когда не было машин, землю пахали сохой на  лошадях,  вручную сеяли зерно,  серпом убирали спелые колосья.

Ребята ,как вы думаете,  а что нужно, чтобы вырастить хороший урожай?

(Высказывания, предположения детей (хорошие семена, вспаханная почва, хорошая погода).

В: Молодцы. Вы получаете  дрожжи, который помогают тесту быть пышным

Станция 2     «Разговоры»

Второе задание: проводит Светлана Михайловна

Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые, так или иначе, связаны с хлебом (каждому даются карточки двух цветов зеленый и красный). Если я называю профессию, связанную с хлебом, поднимайте зеленый флажок, а если нет, то красный.

Портной, столяр, тракторист, пекарь, мельник, комбайнер, пианист,

машинист, хлебопек, шофёр, учитель, продавец, артист, кондитер

Молодцы. А теперь поиграем в слова. Главное слово в этой игре “Хлеб”, от которого вы, ребята, должны образовывать слова, подходящие по смыслу к вопросу. Слушайте внимательно. (Образование родственных слов к слову «хлеб»)

• Назови хлеб ласково(хлебушек);

• Крошки хлеба какие(хлебные);

• Прибор для резки хлеба(хлеборезка);

• Где дома хранят хлеба(хлебница);

• На какой машине возят хлеб(хлебовозка);

• Как называются люди, которые выращивают хлеб(хлеборобы);

• Где выпекают хлеб(хлебозавод);

Москва - большой город, а вы знаете, сколько здесь хлебозаводов? В Москве очень много организаций и хлебозаводов. Их больше 30. А в наш район поставляет хлеб  22 и 28 хлебозаводы.

• Где продают хлеб? В каком отделе? (хлебный отдел);

• Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия);

Логопед: Молодцы, с заданием справились. За это вы получаете -  сахар.

3 станция. Математическая станция «Знай-ка»

В: Рассмотрите картинки, изображающие «Как растят хлеб», и разложите их в правильной последовательности.

В: Верно. А кто выпекает хлеб?

Д. Пекарь

В: Верно. На улице Бассейной один пекарь жил. И иногда рассеянный неделями он был. Не может никак найти все необходимые предметы для изготовления хлеба и сосчитать их. Помогите, пожалуйста, пекарю. Найдите на картинке, посчитайте и обведите количество всех предметов (колосок, мельница, машина, хлеб, мешок с мукой и скалка) 

Вы заслужили получить масло.

Когда все 3 отряда выполнят задания, дети остаются около экспертов.

Воспитатель: Итак, вы выполнили три задания и получили три продукта для хлеба, но их недостаточно. Куда же нам дальше двигаться?

У меня есть волшебный мешочек, который сможет указать нам путь.  (Достает мяч. Высказывания детей)

Воспитатель: Да, правильно, мы отправляемся в физкультурный зал.

В физкультурном зале детей встречает физрук.

4 станция – «Мельница»

Физ.рук: Ребята, а какой продукт просто необходим, чтобы испечь хлеб? (Мука) А какие еще профессии вы знаете? (хлеборобы, трактористы, комбайнеры, мукомолы)

Работа на поле нелегка. И сейчас я проверю, насколько вы сильные, выносливые, быстрые и дружные. Та команда, которая перевезет муку быстрее, получит пакет с мукой.

Эстафета «Перевези муку на тачке»

(Дети в команде делятся на пары, один в обруче, другой дерчжится за обруч, а на голове лежит мешочек с песком. Цель – пройти змейкой и не уронить мешок с песком).

Физ. рук: Вот вам мука для вашего теста. А еще нужна вода для теста. Но она о-о-о-о-чень далеко. И чтобы добраться до нее нужно пройти по полосе препятствий, набрать в ведро воды и донести до второго ведра.

Эстафета «Полоса препятствий»

Физ. рук: Все задания вы выполнили. Вот вам вода за труды.

В.  Ребята, а про соль-то мы забыли! Как же без соли…

Е: А у меня в кармане оказалась щепотка соли.

В: Спасибо, Емеля. А куда мы отправимся дальше, подскажет нам волшебный мешочек.

(Дети получают «Колокольчик»)

Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше? (ответы детей – в группу)

Задание 5 – «Испечем мы каравай»

Лепка каравая из соленого теста.

В: Как здорово! Вы собрали с Емелей все-все можно и тесто замесить. А из теста мы слепим с вами настоящий каравай и испечём его в Емелиной печке.

Е. Ага!

Дети лепят каравай, и воспитатель передаёт его Емеле, чтобы он испёк его в печи.

Емеля уносит каравай. Воспитатель хвалит детей и вспоминает с детьми, что им понадобилось, чтобы испечь каравай.

Рефлексия:

  1. Из чего люди получают главный продукт для изготовления хлеба? (из колосьев пшеницы получают муку)
  2. Люди, каких профессий трудятся, чтобы приготовить вкусный и ароматный хлеб (хлеборобы, пекари, комбайнеры, трактористы, муколомы)?
  3. Какие продукты необходимы для приготовления хлеба? (дрожжи, мука, вода, сахар, соль, масло)

Воспитатель: Какие молодцы. Ну а теперь пора нам возвращаться в зал.

Дети поднимаются в музыкальный зал, где встречает муз.рук.

Муз. рук:  Каравай наш в печи поднимается! Слышите, какой аромат! Ещё чуть-чуть и каравай наш будет готов.

А мы скучать не будем: каждый в полукруг вставай, песню дружно запевай.

Исполняется песня «К нам гости пришли», муз. сл.

В: Емеля, теперь ты понял, как много труда нужно, чтобы испечь хлеб?

Е: Да, спасибо ребята. Знаю теперь, что ТРУДОМ хлеб получается. Ой, а как вкусно пахнет! Какой аромат из печки идет! (заглядывает в печь и достает из нее печеный каравай) Так это же вкусный ароматный каравай!

Воспитатель: Ребята, вы все так старались, Емеле рассказали, что хлеб – всему голова, и помните всегда:

Хлеб наш берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

А вот и угощение для вас – вкусный ароматный каравай.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хлеб всему голова"

Занятие посвящено знакомству детей с основным занятием Кубанских земледельцев-выращиванием злаковых культур,с видами полевых работ, со старинными орудиями труда.Пословицы и поговорки охлебе....

Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»

Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова» Цель: Формирование  у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и ...

Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.По количеству участников: групповой.Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Живоглазова М.В, родители.Сроки и этапы ре...

Информационно-Исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем ...