Квест – игра для детей подготовительной к школе группы «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий образовательного события для детей подготовительной к школе группы "Хлеб всему голова".
Цели:
- закрепить знания на тему "как получается хлеб".
- повторить профессии людей, участующие в создании хлеба
- знакомство с тестом и способами работы с ним
Разработали методист Поздина Т.Ф. и воспитатель Преображенская А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_hleb_vsemu_golova.docx | 824.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы
«Хлеб – всему голова»
Действующий персонаж: Емеля
Эксперты: Шанкина Л.Д. (музыкальный руководитель), Усачёва С.М. (логопед), Харлампова Л.А. (воспитатель), Терехов Р.В. (инструктор по физкультуре).
Ход интеллектуальной игры:
Дети в группе готовятся к занятию.
Раздаётся звонок мобильного телефона. Воспитатель удивлённо говорит: «Интересно, кто это нам звонит?»
Ставит телефон на громкую связь. В телефоне раздаётся взволнованный голос Емели.
Емеля: Здравствуйте, это дети подготовительной группы?
Воспитатель: Да
Емеля: Это Емеля, скорее-скорее приходите в музыкальный зал! Мне нужна ваша помощь!
Восп-ль: Ребята, что-то у Емели случилось. Давайте поднимемся в зал и узнаем в чём дело.
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с Емелей и гостями. Встают полукругом около стола, лицом к гостям.
Воспитатель: Емеля, что случилось???
Емеля. Я сказал: «по щучьему велению, по-моему хотению: хочу леденцы да конфеты», а у меня появилась непонятная коробка.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе откроем и посмотрим, что в коробке у Емели.
Воспитатель по очереди достает из коробки каравай, сушки, булки, батон хлеба, а дети называют.
Воспитатель: Ребята, а что я достаю?
Дети: каравай, сушки, булки, батон хлеба
Емеля: О-о-о, так тут один хлеб да булки!!! Это не интересно…
Воспитатель: Емеля, разве ты не знаешь, что хлеб всему голова?
Емеля: Н-е-е-е-т. А что - всё смешал, в печку кинул – вот и хлеб готов.
Воспитатель: Емеля, что ты… Хлеб и готовят старательно, с любовью, потому что хлеб самый главный продукт на свете! Сколько времени и труда вкладывается в каждый батон хлеба, в каждую булочку…
Емеля: Вот это да…!!! (чешет голову)
Воспитатель: Чтобы в этом убедиться, мы с ребятами отправимся в путешествие по волшебным станциям. На них будем выполнять различные задания и получать продукт, который необходим для того, чтобы испечь хлеб.
Емеля: А можно с вами?
Дети: ДА!!!
Воспитатель: Хорошо. Ребята, в путешествие с Емелей отправимся тремя отрядами. Первой команде помогает Лилия Александровна, второй – Светлана Михайловна, а третьей Людмила Дмитриевна. Но перед тем как отправиться в путешествие каждому отряду даю я по корзинке, в которую вы будете складывать все полученные продукты.
Расходятся команды с экспертами по станциям
1 Станция «Загадка»
Первое задание проводит Лилия Александровна
Первое задание и первый продукт вы сможете получить, если отгадаете загадки.
1) Первая загадка:
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: .Что это? (ответы детей-колосок). Да, это колосок. А в колоске наливается зерно. Люди, каких профессий помогают вырастить из зернышка хлеб? А узнаем мы это отгадав, еще загадки.
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ... (Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)
Летом отдыха не знают,
Работают так скоро,
Хлеб наш добрый убирая.
Это… (Комбайнеры.)
Воспитатель: Этих людей называют хлеборобы. Скажите, люди сами выращивают зерно, из которого изготавливают хлеб или им кто-то помогает?
Д: Людям помогают выращивать зерно машины.
В: Да, людям помогают выращивать и убирать зерно машины. А вот какие машины, вы узнаете, собрав две картинки.
Дети собирают разрезные картинки комбайна и трактора.
Д: Это комбайн и трактор. Что делает комбайн? Трактор?
В: Верно. А в старину, когда не было машин, землю пахали сохой на лошадях, вручную сеяли зерно, серпом убирали спелые колосья.
Ребята ,как вы думаете, а что нужно, чтобы вырастить хороший урожай?
(Высказывания, предположения детей (хорошие семена, вспаханная почва, хорошая погода).
В: Молодцы. Вы получаете дрожжи, который помогают тесту быть пышным
Станция 2 «Разговоры»
Второе задание: проводит Светлана Михайловна
Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые, так или иначе, связаны с хлебом (каждому даются карточки двух цветов зеленый и красный). Если я называю профессию, связанную с хлебом, поднимайте зеленый флажок, а если нет, то красный.
Портной, столяр, тракторист, пекарь, мельник, комбайнер, пианист, машинист, хлебопек, шофёр, учитель, продавец, артист, кондитер |
Молодцы. А теперь поиграем в слова. Главное слово в этой игре “Хлеб”, от которого вы, ребята, должны образовывать слова, подходящие по смыслу к вопросу. Слушайте внимательно. (Образование родственных слов к слову «хлеб»)
• Назови хлеб ласково? (хлебушек);
• Крошки хлеба какие? (хлебные);
• Прибор для резки хлеба? (хлеборезка);
• Где дома хранят хлеба? (хлебница);
• На какой машине возят хлеб? (хлебовозка);
• Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы);
• Где выпекают хлеб? (хлебозавод);
Москва - большой город, а вы знаете, сколько здесь хлебозаводов? В Москве очень много организаций и хлебозаводов. Их больше 30. А в наш район поставляет хлеб 22 и 28 хлебозаводы.
• Где продают хлеб? В каком отделе? (хлебный отдел);
• Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия);
Логопед: Молодцы, с заданием справились. За это вы получаете - сахар.
3 станция. Математическая станция «Знай-ка»
В: Рассмотрите картинки, изображающие «Как растят хлеб», и разложите их в правильной последовательности.
В: Верно. А кто выпекает хлеб?
Д. Пекарь
В: Верно. На улице Бассейной один пекарь жил. И иногда рассеянный неделями он был. Не может никак найти все необходимые предметы для изготовления хлеба и сосчитать их. Помогите, пожалуйста, пекарю. Найдите на картинке, посчитайте и обведите количество всех предметов (колосок, мельница, машина, хлеб, мешок с мукой и скалка)
Вы заслужили получить масло.
Когда все 3 отряда выполнят задания, дети остаются около экспертов.
Воспитатель: Итак, вы выполнили три задания и получили три продукта для хлеба, но их недостаточно. Куда же нам дальше двигаться?
У меня есть волшебный мешочек, который сможет указать нам путь. (Достает мяч. Высказывания детей)
Воспитатель: Да, правильно, мы отправляемся в физкультурный зал.
В физкультурном зале детей встречает физрук.
4 станция – «Мельница»
Физ.рук: Ребята, а какой продукт просто необходим, чтобы испечь хлеб? (Мука) А какие еще профессии вы знаете? (хлеборобы, трактористы, комбайнеры, мукомолы)
Работа на поле нелегка. И сейчас я проверю, насколько вы сильные, выносливые, быстрые и дружные. Та команда, которая перевезет муку быстрее, получит пакет с мукой.
Эстафета «Перевези муку на тачке»
(Дети в команде делятся на пары, один в обруче, другой дерчжится за обруч, а на голове лежит мешочек с песком. Цель – пройти змейкой и не уронить мешок с песком).
Физ. рук: Вот вам мука для вашего теста. А еще нужна вода для теста. Но она о-о-о-о-чень далеко. И чтобы добраться до нее нужно пройти по полосе препятствий, набрать в ведро воды и донести до второго ведра.
Эстафета «Полоса препятствий»
Физ. рук: Все задания вы выполнили. Вот вам вода за труды.
В. Ребята, а про соль-то мы забыли! Как же без соли…
Е: А у меня в кармане оказалась щепотка соли.
В: Спасибо, Емеля. А куда мы отправимся дальше, подскажет нам волшебный мешочек.
(Дети получают «Колокольчик»)
Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше? (ответы детей – в группу)
Задание 5 – «Испечем мы каравай»
Лепка каравая из соленого теста.
В: Как здорово! Вы собрали с Емелей все-все можно и тесто замесить. А из теста мы слепим с вами настоящий каравай и испечём его в Емелиной печке.
Е. Ага!
Дети лепят каравай, и воспитатель передаёт его Емеле, чтобы он испёк его в печи.
Емеля уносит каравай. Воспитатель хвалит детей и вспоминает с детьми, что им понадобилось, чтобы испечь каравай.
Рефлексия:
- Из чего люди получают главный продукт для изготовления хлеба? (из колосьев пшеницы получают муку)
- Люди, каких профессий трудятся, чтобы приготовить вкусный и ароматный хлеб (хлеборобы, пекари, комбайнеры, трактористы, муколомы)?
- Какие продукты необходимы для приготовления хлеба? (дрожжи, мука, вода, сахар, соль, масло)
Воспитатель: Какие молодцы. Ну а теперь пора нам возвращаться в зал.
Дети поднимаются в музыкальный зал, где встречает муз.рук.
Муз. рук: Каравай наш в печи поднимается! Слышите, какой аромат! Ещё чуть-чуть и каравай наш будет готов.
А мы скучать не будем: каждый в полукруг вставай, песню дружно запевай.
Исполняется песня «К нам гости пришли», муз. сл.
В: Емеля, теперь ты понял, как много труда нужно, чтобы испечь хлеб?
Е: Да, спасибо ребята. Знаю теперь, что ТРУДОМ хлеб получается. Ой, а как вкусно пахнет! Какой аромат из печки идет! (заглядывает в печь и достает из нее печеный каравай) Так это же вкусный ароматный каравай!
Воспитатель: Ребята, вы все так старались, Емеле рассказали, что хлеб – всему голова, и помните всегда:
Хлеб наш берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
А вот и угощение для вас – вкусный ароматный каравай.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
Хлеб всей жизни голова. Как хлеб на стол пришёл....
НОД конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хлеб всему голова"
Занятие посвящено знакомству детей с основным занятием Кубанских земледельцев-выращиванием злаковых культур,с видами полевых работ, со старинными орудиями труда.Пословицы и поговорки охлебе....
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»
Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова» Цель: Формирование у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и ...
Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.По количеству участников: групповой.Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Живоглазова М.В, родители.Сроки и этапы ре...
Информационно-Исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем ...