Занятие по рисованию "Животные Забайкальского края.Кот Манул."
план-конспект занятия

Шарапова Елена Валерьевна

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: "Животные Забайкальского края.Кот Манул."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_kot_manul_po_forme.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного рисования в МБДОУ ЦРР №79 в подготовительной группе №11

на тему: "Животные Забайкальского края. Кот Манул"

Подготовила: воспитатель Шарапова. Е.В.

Цель:

Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.

Задачи: 

Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка).

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Учить выразительно передавать в рисунке образ дикого животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. 

Материалы:

Акварельные краски, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, кисти мягкие и жесткие, вода, схемы строения животного, палитры, простые карандаши, музыка.

Предварительная работа: 

Рисование кота восковыми мелками, цветными карандашами.

Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма о животных Забайкалья.

Чтение рассказов из детских энциклопедий.

Составление рассказов о диких животных.

Тонирование листов белой краской.

Этапы

проведения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Поставленные задачи

Мотивационно-

побудительный

Организационно-

Поисковый

Рефлексивно-

корригирующий

Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

Картины, изображающие природу, называются пейзаж.

Художника, который рисует пейзаж, называют пейзажист.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются натюрморт.

Художника, который рисует натюрморт, называют натуралист.

Рисование лица человека - это жанр портрета.

Художника, который рисует портрет, называют портретист.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи анималистическим.

Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр.

Слово анимал означает в переводе с английского языка животное.

Как вы думаете, как называют художника, который рисует животных?

- Во все времена человек любил животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами.

 

Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать .

"Относится к группе животных; хищник; из семейства кошачьих; при опасности не бежит, а затаивается или прячется в скалах и на камнях; при тревоге издает хриплое урчание или фырканье?"

- Дети, кот Манул дикое или домашнее животное? Почему?

- Где в дикой природе живет кот Манул?

- Как еще по другому называют этого кота?

- Что обозначает слово "Манул"?

- В каких местах природы он живет?

1 - С чего мы с вами начнем рисовать кота?

- Туловище какой формы?

- Что рисуют дальше?

- А какой формы голова?

2 - Что мы рисуем на голове?

- Уши какой формы у Манула?

- А если мы рисуем кота боком, уши у нас будут одинаковые?

- Почему?

- Сколько глаз тогда будете рисовать?

- Правильно, молодцы.

3 - Что мы рисуем дальше?

- Лапы какой формы?

- Сколько лап у кота?

- А если мы рисуем кота боком, все лапы будут у нас одинаковые?

- Почему?

- Что мы еще не назвали?

- Какой формы у него хвост?

- Какие особенности внешнего вида Манула вы можете перечислить?

- А что вы можете сказать про окраску кота Манула? Какая она у него?

- Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок

- Как нужно располагать животное на листе?

- От чего может зависеть размер изображения?

- В какой позе мы можем нарисовать кота Манула?

- А давайте вы мне не расскажете, а покажете.

Физминутка: дети изображают позы животного

Изобразите как спокойно стоит, как настороженно ходит, как лениво лежит, как хищно готовится к прыжку, как игриво выгибает спину.

- С чего мы начнем нашу работу?

Правильно, в начале мы делаем набросок карандашом 

(на доске он сделан детьми во время беседы)

- Для закрашивания основного цвета кота лучше использовать толстую мягкую кисть.

Краску лучше всего взять светло-коричневую.

- А как мы можем изобразить пушистую и длинную шерсть у кота?

Правильно, при помощи жесткой кисточки, методом тычка.

Главное помнить правило: кисть должна быть сухой, с маленьким количеством краски.

(воспитатель показывает прием жесткой сухой кистью)

- А для прорисовки мелких деталей какую кисть удобнее использовать?

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Вчера мы с вами затонировали листы.

Какого цвета у нас фон? Что он может обозначать?

- Перед вами 3 разных схемы кота и затонированный лист.

Ваша задача, как художников-анималистов - нарисовать сюжетную картину с котом Манулом.

Какой будет ваш кот и каким будет ваш сюжет, зависит от вас, проявите свою фантазию и творчество.

- Что значит сюжет?

- Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте сначала разомнем наши пальчики и наши карандаши.

Пальчиковая гимнастика с простым карандашом:

Заводи мотор скорей и ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей, сил приятель не жалей.

Ход немного замедляем, видно в степь мы заезжаем.

Едем тише, тише, тише, и мотор уже не слышен.

Звучит спокойная музыка на тему "Зима"

В процессе занятия проводится зрительная гимнастика и пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И, конечно, ушки! 

 Только на макушке

Зрительная гимнастика:

Вправо, влево, вверх и вниз.

Звери, птицы, эх, держись! 

Осмотрел все кот кругом  

И назад пошел в свой дом!

-А кстати, ребята, как называется дом у кота Манула?

Воспитатель направляет детей, поощряет их инициативу, задает наводящие вопросы, обращает внимание на схемы изображения животного.

Выполненные работы разлаживаем на столе.

- Ребята, да вы просто настоящие анималисты!

Такие прекрасные картины у вас получились.

- Давайте вместе придумаем к нашим сюжетным рисункам историю.

Составление общего рассказа-фантазии по рисункам детей

(воспитатель говорит начало предложения, ребенок продолжает)

- Вот мы и придумали к нашей сюжетной картине свою историю.

Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.

стоят полукругом

ответы детей

пейзаж

пейзажист

натюрморт

натуралист

портрет

портретист

ответы детей

анималист

отгадывают

загадку

Садятся за столы

ответы детей

 дикое

ответы детей

в Забайкалье, в Бурятии,

на Алтае, в Казахстане

ответы детей

Палласов кот

ответы детей

уродливые уши

ответы детей

в степи, в горах

3 ребенка во время беседы делают показ у доски, остальные по воздуху

ответы детей

с туловища

ответы детей

овальное

1 ребенок рисует у доски туловище

остальные показывают в воздухе

ответы детей

голову

ответы детей

круглая

1 ребенок рисует у доски голову

остальные показывают в воздухе

ответы детей

морду, уши, нос, глаза,

рот, усы

1 ребенок рисует у доски

остальные показывают в воздухе

ответы детей

круглые, маленькие

1 ребенок рисует у доски уши

остальные показывают в воздухе

ответы детей

нет

ответы детей

целиком видим только

одно ухо

ответы детей

 один

ответы детей

лапы

ответы детей

овальной

ответы детей

четыре

1 ребенок рисует у доски лапы

остальные показывают в воздухе

ответы детей

нет

ответы детей

целиком видим только

две лапы, а две частично

ответы детей

хвост

ответы детей

толстый, пушистый,

на конце круглый

1 ребенок рисует у доски хвост

остальные показывают в воздухе

ответы детей

круглые уши,

густая длинная шерсть, толстые лапы,

короткая морда,

круглый хвост, бакенбарды, острые когти, зеленые глаза...

ответы детей

пестрая, разноцветная, многоцветная, есть серый, рыжий, черный цвета,

полосы, пятнышки...

вспоминают и рассказывают схемы смешивания серого, коричнево-рыжего цветов

ответы детей

крупно, в центре

ответы детей

 далеко или близко

ответы детей

может стоять, идти,

лежать, сидеть

показывают позы животного

ответы детей

делаем набросок карандашом

ответы детей

при помощи жесткой кисточки, методом тычка

ответы детей

тонкую колонковую кисть

ответы детей

снег

ответы детей

по картине можно придумать рассказ

Соединяют ладони пальцев вперед. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещают ладони вперед-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

приступают к работе

поднимают и опускают

4 пальца на руках

изображают коготки

пальцы соединяют в шар, приближают к лицу

показывают «волну», усы , носик

трут уши

показывают руками

движение зрачками под текст

ответы детей

логово

составляют общий рассказ-фантазию по рисункам

(продолжают начало предложения)

Закрепляем знакомые жанры живописи

Знакомим детей с анималистическим жанром живописи

Развиваем образное восприятие

Закрепляем ранее сформированные знания

Воспитываем любовь к животным.

Закрепляем ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании.

Учим выразительно передавать в рисунке образ дикого животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)

Закрепляем ранее сформированные умения в смешивании цветов для получения нужного оттенка

Учим выразительно передавать образ дикого животного в движении

Закрепляем ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании.

Учим выразительно передавать в рисунке образ дикого животного

Воспитываем аккуратность при работе

Развиваем образное восприятие и воображение

Учим анализировать собственную работу и работу сверстника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терренкур, как альтернатива прогулки в условиях Забайкальского края.

Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей. Дети, посещающие наш детский сад в основном из социально незащищенных семей. Дети все иммуно-ослабленные,...

викторина"Растения Забайкальского края"

экологическая викторина для дошкольников "Растения Забайкальского края"...

План - конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края тема: "Путешествие по городу Борзя"

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и достопримечательностями нашего города. Путешествие по городу на интерактивной доске....

Итоговое занятие в старшей группе " Ларец народной мудрости " ( по традициям народов Забайкальского края )

Итоговое занятие  в старшей группе «Ларец народной мудрости.»(по традициям народов Забайкальского края)Цель: Закрепить знания детей о быте и традициях народа Забайкальского края (Семе...

Конспект занятия в старшей группе «Буряты – коренные жители Забайкальского края»

Цель: знакомство детей с культурой и обычаям бурятского народа.Задачи:- Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.- Воспитывать уважение к людям других народов.- Обогатить ...