Занятие по краеведению для средней группы
план-конспект занятия
Занятие по краеведению для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kraevedeniyu_dlya_sredney_gruppy.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по краеведению для средней группы «Бабушкина посуда (традиционная якутская посуда)»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: дать представление о якутской посуде, ознакомить с названиями, функциями и материалом изделий; вызвать у детей интерес к традиционной якутской посуде; воспитать бережное отношение к старинной утвари якутов, обогащение словарного запаса (чороон, кытыйа, тууйас, ытык, мас, туос)
Планируемые результаты: иметь представление о якутской посуде, и еде, умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при разгадывании загадок (после эмоции интерес радость,выражает положительные эмоции при исполнении танца.
Материалы и оборудования: Старушка Бэйбярикян (кукла, изображающая персонажа народной сказки, чорон (деревянный кубок для кумысопития, кытыя (деревянная миска, туесок (берестяной сосуд для хранения молочных продуктов, ытык (деревянная мутовка для взбивания сливок). Продукты в традиционной посуде – молоко, кумыс, сливочное масло, сорат (простокваша, кёрчэх (взбитые сливки). (Дети заранее были ознакомлены с якутскими блюдами).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети усаживаются в кружок возле якутского балагана. К ним в гости приходит Старушка Бэйбэрикээн С Пятью Коровами. У нее в руках большое берестяное ведро – ыагас.
2. Беседа о якутской посуде, еде.
Старушка Бэйбэрикээн здоровается с детьми, садится в кружок.
- Дети, посмотрите, я принесла вам показать нашу старинную посуду (“Бабушкину посуду”). Некоторые из них вам знакомы. Ну-ка,отгадайте такую загадку:
Из дерева я сделан, на высоких ножках,
Издавна льют в меня молоко и кумыс.
(Чорон)
- Что мы пьем из чорона?
- Кто еще может что-нибудь рассказать о чороне?
- По утрам ваши бабушки и мамы угощают вас сладкими кёрчэхом. Чем взбивают сливки, чтобы получился пышный кёрчэх? Тот, кто угадал, пусть выйдет сюда и расскажет, покажет нам то, чем делают наше любимое лакомство (Ребенок рассказывает примерно следующее: “Мутовка бывает деревянная, с длинной гладкой ручкой, чтоб было удобно вертеть, а на конце деревянный круглый диск, который сбивает сливки в пышную пену”).
- Дети, смотрите, кёрчэх кладут в такую посуду. А еще в нее можно положить и масло. (Показывает кытыю, дети повторяют название). Такую миску – кытыю делают из дерева.
- А вот посуда, которую вы, наверное, раньше не видели. Называется туес.Взгляните: ободки его сделаны из гибкого тальника, сам он из бересты, т. е. березовой коры, а крышка – деревянная. В эту посуду обычно запасают сливочное масло. (Приглашает ребенка, который рассказывает об этой посуде).
3. Рефлекция.
- Ребята, о какой посуде вы сегодня узнали? – Якутская, старинная, бабушкина посуда.
-“Якутский танец” (Танец с чоронами”).
Ребята, я принесла вам гостинцы – якутские блюда. Дам их попробовать тому, кто правильно скажет, как они называются, и в какой посуде хранятся. (Старушка Бэйбярикян приглашает к себе детей по очереди, завязывает отгадывающему глаза и дает попробовать молоко или кумыс, наливая из чорона в стаканчик; кёрчэх, масло или сорат, выкладывая из кытыи на блюдечко; дети должны угадывать блюда по вкусу с закрытыми глазами).
Угощение всех детей якутскими блюдами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
laquo;Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....
Технологическая карта занятия по краеведению в средней группе "Вперед за зеленой стрелкой".
Технологическая карта занятия по достопримечательностям города Иркутска "Вперед за зеленой Стрелкой".Цель: Познакомить детей с досопримечательностями города Иркутска . Формировать представле...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»
Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....
Конспект итогового занятия по краеведению в средней группе Тема «Чудесный Крым»
Конспект итогового занятияпо краеведению...