Конспект итогового занятия по краеведению в средней группе Тема «Чудесный Крым»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Загидуллина Лидия Анатольевна

Конспект итогового занятия

по краеведению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_chudesnyy_krym.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

Конспект итогового занятия

по краеведению в средней группе

Тема «Чудесный Крым»

Воспитатель: Загидуллина Л.А.

Декабрь 2022г.

Цель: Формировать у детей среднего  дошкольного возраста представления о малой Родине-Крыме. Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём.  Расширять представления детей о народах, населяющих Крым. Воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Задачи:

Развивающие: развивать познавательную активность, закреплять умение детей отвечать на вопрос, развивать диалогическую речь.

Обучающие: закрепить знания детей о Крыме, систематизировать знания детей о населении Крыма.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: 1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш    полуостров; рассматривание карты Крыма.
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма.
4. Разучивание стихотворений о Крыме.
5. Рассматривание кукол в национальных костюмах.                                      

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, карта Крыма; телевизор для просмотра презентации; оборудование для опыта, вода, соль, яйцо; картинки с изображением морских обитателей; куклы в национальных костюмах.

Ход занятия:

Дети выходят на ковер

Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! Скажите,  с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?(показ)

 -Молодцы! Это хорошо.  Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). И  давайте мы  с ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем.(целуют ладошки) Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о стране, в которой мы живем. Скажите, что вы знаете о нашей Родине?

Дети (примерные ответы) :

- Наша стана называется Россия, Российская Федерация.

- Столица нашей Родины – город-герой Москва.

- Наша страна очень большая. В ней много лесов, рек, морей. Есть горы и степи.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне!

Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Как называется посёлок  в котором мы живем? (Красногвардейское)

Воспитатель: А посёлок наш находится на каком полуострове? (В Крыму)

Воспитатель: Вы многие родились в Крыму, значит, это ваша малая родина.  

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Крыме.

Этот край чудесный, там, где синь небес, 
Голубое море и зеленый лес, 
Ручеек звенящий и веселый гром, 
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона, 
Ты на всей планете лучшая страна. 

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный.

Какие города Крыма вы знаете? Как называется главный город Крыма? Правильно, Симферополь. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.

Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи.  Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей). А сейчас, посмотрите на эти куклы и давайте определим, где какая национальность (выходят трое детей и находят: русских, украинцев и крымских татар).

Воспитатель: Вот мы и оказались у моря. Давайте немного разомнёмся…

Физминутка « А рыбы в море плавают вот так…»

Звучит запись «Шум моря»

Воспитатель:А вы знаете, что берега Крыма омывают два моря? Как они называются? (Черное и Азовское моря). 

Воспитатель: Чем они отличаются? (Чёрное море глубокое и холодное, а Азовское мелкое и тёплое) А для чего нужно людям море? (ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются). А пить  воду в  море можно? (ответы: нет. Потому, что она соленая)

 Кто же это подшутил, море, над тобою? 

Пошалил и посолил море голубое? 
Можно в нем воды набрать, да нельзя напиться:
Можно только полоскать рот морской водицей. 
Видно, соль со всей земли к морю притащили, 

взвесить точно не могли и… пересолили! 

Воспитатель: - Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим кто там обитает.

Воспитатель: Кто живет в нашем море? (ответы: катран, камбала, бычок, кефаль, килька, хамса, медуза,  краб, мидии, креветки, дельфин).

Дидактическая игра « Назови морское животное»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру:

Я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.

Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? - Нет. 
- А в воде живёт утюг? - Нет. 
- Ну, а корка от арбуза? - Нет. 
- А вообще живёт медуза? - Да. 
- А большие мандарины? - Нет. 
- В Чёрном море есть дельфины? - Да. 
- Рыбы в нашем море есть? - Да. 
- Крокодилов в нём не счесть? - Нет. 
- Дети плещутся в воде? - Да. 
- Вместе с птицами в гнезде? - Нет. 
Воспитатель: - Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя! 

Воспитатель: А вот почему в морской воде легче плавать,  чем в пресной мы сейчас с вами узнаем.

«Опыт с водой и яйцом»   

Сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент. У нас есть  баночки с пресной водой, соль и 2 яйца. Сначала возьмём аккуратно одно яйцо и опустим его в ёмкость с водой. Что произошло с яйцом? (оно утонуло). Теперь возьмём соль и высыпим её в другую ёмкость с водой, хорошо размешаем, чтобы соль растворилась. Теперь второе яйцо опустим в солёную воду. Что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо плавает.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? У солёной воды плотность больше, чем у пресной, поэтому в морской воде легче плавать.

Воспитатель: - На этом мы закончим наше занятие, спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Понравилось вам занятие? За то, что вы хорошо поработали, морские обитатели передали вам вот такой сундук…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: «Чудесное превращение».

Конспект итогового занятия по рисованиюв средней группена тему: «Чудесное превращение»....