Конспект итогового занятия по краеведению в средней группе Тема «Чудесный Крым»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогового занятия
по краеведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_chudesnyy_krym.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Конспект итогового занятия
по краеведению в средней группе
Тема «Чудесный Крым»
Воспитатель: Загидуллина Л.А.
Декабрь 2022г.
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о малой Родине-Крыме. Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём. Расширять представления детей о народах, населяющих Крым. Воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательную активность, закреплять умение детей отвечать на вопрос, развивать диалогическую речь.
Обучающие: закрепить знания детей о Крыме, систематизировать знания детей о населении Крыма.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: 1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма.
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма.
4. Разучивание стихотворений о Крыме.
5. Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, карта Крыма; телевизор для просмотра презентации; оборудование для опыта, вода, соль, яйцо; картинки с изображением морских обитателей; куклы в национальных костюмах.
Ход занятия:
Дети выходят на ковер
Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?(показ)
-Молодцы! Это хорошо. Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). И давайте мы с ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем.(целуют ладошки) Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о стране, в которой мы живем. Скажите, что вы знаете о нашей Родине?
Дети (примерные ответы) :
- Наша стана называется Россия, Российская Федерация.
- Столица нашей Родины – город-герой Москва.
- Наша страна очень большая. В ней много лесов, рек, морей. Есть горы и степи.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне!
Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Как называется посёлок в котором мы живем? (Красногвардейское)
Воспитатель: А посёлок наш находится на каком полуострове? (В Крыму)
Воспитатель: Вы многие родились в Крыму, значит, это ваша малая родина.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о Крыме.
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный.
Какие города Крыма вы знаете? Как называется главный город Крыма? Правильно, Симферополь. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.
Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи. Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей). А сейчас, посмотрите на эти куклы и давайте определим, где какая национальность (выходят трое детей и находят: русских, украинцев и крымских татар).
Воспитатель: Вот мы и оказались у моря. Давайте немного разомнёмся…
Физминутка « А рыбы в море плавают вот так…»
Звучит запись «Шум моря»
Воспитатель:А вы знаете, что берега Крыма омывают два моря? Как они называются? (Черное и Азовское моря).
Воспитатель: Чем они отличаются? (Чёрное море глубокое и холодное, а Азовское мелкое и тёплое) А для чего нужно людям море? (ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются). А пить воду в море можно? (ответы: нет. Потому, что она соленая)
Кто же это подшутил, море, над тобою?
Пошалил и посолил море голубое?
Можно в нем воды набрать, да нельзя напиться:
Можно только полоскать рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли к морю притащили,
взвесить точно не могли и… пересолили!
Воспитатель: - Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим кто там обитает.
Воспитатель: Кто живет в нашем море? (ответы: катран, камбала, бычок, кефаль, килька, хамса, медуза, краб, мидии, креветки, дельфин).
Дидактическая игра « Назови морское животное»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру:
Я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.
Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? - Нет.
- А в воде живёт утюг? - Нет.
- Ну, а корка от арбуза? - Нет.
- А вообще живёт медуза? - Да.
- А большие мандарины? - Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? - Да.
- Рыбы в нашем море есть? - Да.
- Крокодилов в нём не счесть? - Нет.
- Дети плещутся в воде? - Да.
- Вместе с птицами в гнезде? - Нет.
Воспитатель: - Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!
Воспитатель: А вот почему в морской воде легче плавать, чем в пресной мы сейчас с вами узнаем.
«Опыт с водой и яйцом»
Сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент. У нас есть баночки с пресной водой, соль и 2 яйца. Сначала возьмём аккуратно одно яйцо и опустим его в ёмкость с водой. Что произошло с яйцом? (оно утонуло). Теперь возьмём соль и высыпим её в другую ёмкость с водой, хорошо размешаем, чтобы соль растворилась. Теперь второе яйцо опустим в солёную воду. Что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо плавает.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? У солёной воды плотность больше, чем у пресной, поэтому в морской воде легче плавать.
Воспитатель: - На этом мы закончим наше занятие, спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Понравилось вам занятие? За то, что вы хорошо поработали, морские обитатели передали вам вот такой сундук…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе" Поможем друзьям"
итоговое занятие по математике в средней группе...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: «Чудесное превращение».
Конспект итогового занятия по рисованиюв средней группена тему: «Чудесное превращение»....