Проектная деятельность "Город, в котором я живу!"
проект (старшая группа)

Землякова Наталья Викторовна

В конце мая 2020 г нашему любимому городу исполняется 90 лет, этой юбилейной дате посвящен наш проект.

Паспорт проекта «Город, в котором я живу!».

Учреждение: МБОУ «Центр образования №1»

Группа: старшая

Подготовила: Землякова Н.В.

Проблема

Отсутствие знаний об истории возникновения родного города, о его символике и достопримечательностей.

Полное наименование проекта

Город, в котором я живу!

Тип проекта

информационно-творческий

Цель проекта

Создание лэпбука, дающего представление о малой родине.

Образовательные области

Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Краткосрочный (январь – май, 5 месяцев)

Этапы:

  1. Организационный:

- определение проблемы

- создание проектной команды

- первичный сбор информации

- обозначение проблемы родителям

 ( родительское собрание)

  1. Подготовительный

- составление паспорта проекта

- определение ресурсов проекта

- циклограмма экскурсий

- перспективный план проекта

- составление конспекта занятий и бесед

3. Реализация

- проведение экскурсий

- проведение занятий и бесед

- создание mind- карты

- оформление фото выставок и рисунков

- сюжетно-ролевые игры

- настольно-печатные игры

4. Заключительный этап

 - Викторина « Что я знаю о своем городе»

- презентация и опубликование макета-сборника занятий с воспитанниками по теме «Город, в котором я живу»

- презентация mind-карты.

- проведение открытого занятия

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

- для детей

- для педагогов

- для родителей

- для ДОУ

для детей

- знания о родном городе;

- умение рассказать о свое городе по лэпбуку;

- навык коллективного-творческого взаимодействия;

 

для педагогов

- сознание макет-сборника, которым может воспользоваться любой педагог дошкольных учреждений;

 

для родителей

- интегрировать родителей в образовательный процесс;

 

для ДОУ

- пополнение методической копилки ДОУ;

- повышения престижа организации.

Участники проекта

Инициатор, генератор идей, рабочая пчела – Землякова Н.В.

Заказчик – Плиско Е.Ю.

Критик – Палян К.С.

Добытчик – Шлеев А.А.

 

Непосредственные участники – Музафарова А.В, Петрова Е.В., родители, воспитанники старшей группы

 

Презентация проекта

Проведение открытого мероприятия с демонстрацией Лэпбука.

Разработка и опубликование макета-сборника занятий с воспитанниками по теме «Город, в котором я живу»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Новомосковск - лучший город Земли.» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования№ 1 » Подготовила воспитатель: Землякова Н.В. г . Новомосковск 2016 год

Слайд 2

Я живу в небольшом красивом городе. “ Неповторимый… Молодой… Зелёный Аллей и парков радостный каскад… Счастливый город у истоков Дона ” . Ул.Московская

Слайд 3

В городе берёт своё начало пятая по величине в Европе река Дон. Название реки произошло от осетинского слова “ дон ” , что означает – река, вода. Предки осетин жили когда-то в низовьях этой реки. Детский парк “ Течёт раздольно вольный и широкий Краса Руси Великий тихий Дон, Но только здесь у нас его истоки В неповторимом городе моём ” . Исток Дона

Слайд 4

Своим рождением город обязан строительству химического комбината. В горячие дни весны 1930г. на огромной территории развернулось грандиозное строительство. Размах работ поражал настолько воображение людей, что стали говорить : “ На этом месте сооружается новая Москва ” . Об этом времени напоминают экспозиции городского музея. Музей

Слайд 5

“ Сквозь время – везде и всегда Мучительно помним про это Пришла в сорок первом беда И лишь в сорок пятом победа ” . Главное богатство города – люди, его жители. Они создают историю города. Мы благодарны первостроителям и тем, кто защищал город и восстанавливал его после ВОВ. Бережно храним память о тех днях.

Слайд 6

С каждым годом наш город больше и больше преображается, растёт и благоустраивается. Просторные площади, уютные скверы и парки с красивыми липами, елями, раскидистыми яблонями и благоухающими клумбами. Памятник Дмитрию Донскому Памятник А.С.Пушкину Памятник В.Ф.Рудневу

Слайд 7

В городе есть все возможности для культурного досуга и эстетического образования. Отличная библиотека, замечательные дворцы культуры, культурно - деловой центр, драматический театр, музыкальный колледж. Любимый горожанами муниципальный симфонический оркестр – лауреат многих международных конкурсов – много концертирует за рубежом. Центральная городская библиотека Городской дворец культуры Культурно – деловой центр “ Азот ” Драматический театр Памятник М.И. Глинки

Слайд 8

Любимые места отдыха горожан – два замечательных парка, берёзовая роща, кинотеатр, многочисленные скверы с фонтанами. Маленькие горожане любят свою детскую железную дорогу и площадку аттракционов.

Слайд 9

Для любителей спорта открыты двери спортивных комплексов “ Олимп ” , дворцов спорта с плавательными бассейнами, ледовый дворец, городской стадион, спортивный колледж. Наши спортсмены – победители многих республиканских и международных соревнований.

Слайд 10

В праздничные дни город расцветает разноцветными огнями и наполняется звуками музыки. Увидеть нашу уникальную новогоднюю ёлку приезжают люди издалека.

Слайд 11

Далеко в Заполярье, на Северном флоте несёт боевую службу атомная подводная лодка К-407 “ Новомосковск ” . Это она выдала рекордный 16-ракетный залп, это с её борта был запущен в космос спутник, это она стреляла ракетой с Северного полюса. “ Новомосковск ” – это ещё и горный пик! Наш город стал вторым после Москвы российским городом, чьим именем назван пик в Фанских горах. Именем моего любимого города назвали звезду. Так что “ Город Новомосковск Тульской области ” есть и на небе. Звезда занесена в реестр, а на городской площади установлена памятная стела.

Слайд 14

Нет на свете лучшего города, чем мой родной Новомосковск – молодой и неповторимый, не похожий на другие. Я очень люблю его и , конечно же, хочу, чтобы он становился всё лучше и лучше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 2

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны , сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ и родную землю. Сегодня мы лишь соприкоснёмся с жизнью великого русского поэта, познакомимся с некоторыми страницами его биографии.

Слайд 3

Детство А.С. Пушкина Родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества.

Слайд 4

Родители Сергей Львович Пушкин - отец поэта. Был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах .

Слайд 5

У Александра была старшая сестра и младший брат Пушкина Ольга Сергеевна Пушкин Лев Сергеевич

Слайд 6

Мария Алексеевна Пушкина - бабушка Арина Родионовна Яковлева – няня

Слайд 7

Няня поэта Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми. Няня – простая русская женщина, мастерица народной речи, знаток русских былин и пословиц. Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русскими сказками. Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках. Ей мы обязаны появлением на свет любимых сказок нашего детства. Арина Родионовна

Слайд 8

Сквер имени А.С.Пушкина в Новомосковске

Слайд 10

Любимая няня Арина Родионовна брала в руки вязание и начиналась сказка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.

Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» (СЕМЬЯ, ДОМ, ДЕТСКИЙ САД)

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше...

Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».

Перспективное планирование по патриотическому направлению с 2мл.группы по подготовительную...

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

Проектная деятельность на тему "Дом, в котором я живу" в средней группе

Проектная деятельность на тему «Дом, в котором я живу» в средней группеЗадачи проекта:Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.Активировать желание педагогов искать пути разрешения п...

Проектная деятельность "Район, в котором Я живу"

Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.В дошкольном ...

Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников

Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...