Проектная деятельность "Город, в котором я живу!"
проект (старшая группа)
В конце мая 2020 г нашему любимому городу исполняется 90 лет, этой юбилейной дате посвящен наш проект.
Паспорт проекта «Город, в котором я живу!».
Учреждение: МБОУ «Центр образования №1»
Группа: старшая
Подготовила: Землякова Н.В.
Проблема | Отсутствие знаний об истории возникновения родного города, о его символике и достопримечательностей. |
Полное наименование проекта | Город, в котором я живу! |
Тип проекта | информационно-творческий |
Цель проекта | Создание лэпбука, дающего представление о малой родине. |
Образовательные области | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (январь – май, 5 месяцев) Этапы:
- определение проблемы - создание проектной команды - первичный сбор информации - обозначение проблемы родителям ( родительское собрание)
- составление паспорта проекта - определение ресурсов проекта - циклограмма экскурсий - перспективный план проекта - составление конспекта занятий и бесед 3. Реализация - проведение экскурсий - проведение занятий и бесед - создание mind- карты - оформление фото выставок и рисунков - сюжетно-ролевые игры - настольно-печатные игры 4. Заключительный этап - Викторина « Что я знаю о своем городе» - презентация и опубликование макета-сборника занятий с воспитанниками по теме «Город, в котором я живу» - презентация mind-карты. - проведение открытого занятия |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: - для детей - для педагогов - для родителей - для ДОУ | для детей - знания о родном городе; - умение рассказать о свое городе по лэпбуку; - навык коллективного-творческого взаимодействия;
для педагогов - сознание макет-сборника, которым может воспользоваться любой педагог дошкольных учреждений;
для родителей - интегрировать родителей в образовательный процесс;
для ДОУ - пополнение методической копилки ДОУ; - повышения престижа организации. |
Участники проекта | Инициатор, генератор идей, рабочая пчела – Землякова Н.В. Заказчик – Плиско Е.Ю. Критик – Палян К.С. Добытчик – Шлеев А.А.
Непосредственные участники – Музафарова А.В, Петрова Е.В., родители, воспитанники старшей группы
|
Презентация проекта | Проведение открытого мероприятия с демонстрацией Лэпбука. Разработка и опубликование макета-сборника занятий с воспитанниками по теме «Город, в котором я живу» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виртуальная экскурсия по городу | 2.88 МБ |
Виртуальная экскурсия в сквер имени А.Пушкина | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я живу в небольшом красивом городе. “ Неповторимый… Молодой… Зелёный Аллей и парков радостный каскад… Счастливый город у истоков Дона ” . Ул.Московская
В городе берёт своё начало пятая по величине в Европе река Дон. Название реки произошло от осетинского слова “ дон ” , что означает – река, вода. Предки осетин жили когда-то в низовьях этой реки. Детский парк “ Течёт раздольно вольный и широкий Краса Руси Великий тихий Дон, Но только здесь у нас его истоки В неповторимом городе моём ” . Исток Дона
Своим рождением город обязан строительству химического комбината. В горячие дни весны 1930г. на огромной территории развернулось грандиозное строительство. Размах работ поражал настолько воображение людей, что стали говорить : “ На этом месте сооружается новая Москва ” . Об этом времени напоминают экспозиции городского музея. Музей
“ Сквозь время – везде и всегда Мучительно помним про это Пришла в сорок первом беда И лишь в сорок пятом победа ” . Главное богатство города – люди, его жители. Они создают историю города. Мы благодарны первостроителям и тем, кто защищал город и восстанавливал его после ВОВ. Бережно храним память о тех днях.
С каждым годом наш город больше и больше преображается, растёт и благоустраивается. Просторные площади, уютные скверы и парки с красивыми липами, елями, раскидистыми яблонями и благоухающими клумбами. Памятник Дмитрию Донскому Памятник А.С.Пушкину Памятник В.Ф.Рудневу
В городе есть все возможности для культурного досуга и эстетического образования. Отличная библиотека, замечательные дворцы культуры, культурно - деловой центр, драматический театр, музыкальный колледж. Любимый горожанами муниципальный симфонический оркестр – лауреат многих международных конкурсов – много концертирует за рубежом. Центральная городская библиотека Городской дворец культуры Культурно – деловой центр “ Азот ” Драматический театр Памятник М.И. Глинки
Любимые места отдыха горожан – два замечательных парка, берёзовая роща, кинотеатр, многочисленные скверы с фонтанами. Маленькие горожане любят свою детскую железную дорогу и площадку аттракционов.
Для любителей спорта открыты двери спортивных комплексов “ Олимп ” , дворцов спорта с плавательными бассейнами, ледовый дворец, городской стадион, спортивный колледж. Наши спортсмены – победители многих республиканских и международных соревнований.
В праздничные дни город расцветает разноцветными огнями и наполняется звуками музыки. Увидеть нашу уникальную новогоднюю ёлку приезжают люди издалека.
Далеко в Заполярье, на Северном флоте несёт боевую службу атомная подводная лодка К-407 “ Новомосковск ” . Это она выдала рекордный 16-ракетный залп, это с её борта был запущен в космос спутник, это она стреляла ракетой с Северного полюса. “ Новомосковск ” – это ещё и горный пик! Наш город стал вторым после Москвы российским городом, чьим именем назван пик в Фанских горах. Именем моего любимого города назвали звезду. Так что “ Город Новомосковск Тульской области ” есть и на небе. Звезда занесена в реестр, а на городской площади установлена памятная стела.
Нет на свете лучшего города, чем мой родной Новомосковск – молодой и неповторимый, не похожий на другие. Я очень люблю его и , конечно же, хочу, чтобы он становился всё лучше и лучше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны , сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ и родную землю. Сегодня мы лишь соприкоснёмся с жизнью великого русского поэта, познакомимся с некоторыми страницами его биографии.
Детство А.С. Пушкина Родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества.
Родители Сергей Львович Пушкин - отец поэта. Был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах .
У Александра была старшая сестра и младший брат Пушкина Ольга Сергеевна Пушкин Лев Сергеевич
Мария Алексеевна Пушкина - бабушка Арина Родионовна Яковлева – няня
Няня поэта Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми. Няня – простая русская женщина, мастерица народной речи, знаток русских былин и пословиц. Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русскими сказками. Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках. Ей мы обязаны появлением на свет любимых сказок нашего детства. Арина Родионовна
Сквер имени А.С.Пушкина в Новомосковске
Любимая няня Арина Родионовна брала в руки вязание и начиналась сказка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.
Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» (СЕМЬЯ, ДОМ, ДЕТСКИЙ САД)
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше...
Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».
Перспективное планирование по патриотическому направлению с 2мл.группы по подготовительную...
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...
Проектная деятельность на тему "Дом, в котором я живу" в средней группе
Проектная деятельность на тему «Дом, в котором я живу» в средней группеЗадачи проекта:Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.Активировать желание педагогов искать пути разрешения п...
Проектная деятельность "Район, в котором Я живу"
Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.В дошкольном ...
Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников
Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...