Дикие животные нашего края, зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их. Задачи: -закреплять знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса, белка) формировать умение выделять их характерные особенности, -развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики -воспитывать любовь к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashego_kraya_zimoy.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

 «Дикие животные нашего края, зимой».

Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.

Задачи:

  • закреплять знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса, белка)

формировать умение выделять их характерные особенности,

  • развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики
  • воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята пойдем с вами в лес погуляем!

 Чтение стихотворения: Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Гимнастика: Игра «Зимняя прогулка»                                                                                  

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шубку ( Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову )

Я надену шарфик И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью )

А потом красивые,

Теплые, пушистые,  

Крошки-рукавички

На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Рассматривание Зимнего леса на картине .                                     

На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный).  Снежинки падают (имитация снега из белых салфеток)

 Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки.

 Воспитатель: Ребята,  а кто живет в лесу?  (заяц, медведь, лиса, волк, белка и т. д)  ребятки, кто это? (белка, белочка) .Давайте ребятки расскажем про белочку: Какая белочка? (рыжая, пушистая) Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий) А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки) А, где живет белочка? (в дупле) Давайте белочку посадим на елочку.  Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется? (лиса, лисичка)  А где живет лисичка? (в норке)

Как на горке-снег, снег И под горкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!  Обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани - виден спящий медведь)

Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит? (в берлоге) А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь! И медведь в берлоге спит всю зиму.

Ребятки, - Кто это? (зайчик)  Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый. А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса) Что любит зайка? (морковку, капусту).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

 Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.  Вот так, вот так и ушами шевелит.   Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.  Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.  Кто-то зайку испугал,  Зайка прыг и ускакал.

Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите у меня в волшебном мешочке, кто-то спрятался, давайте посмотрим. Это фигурки животных, они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им?

Игра с вкладышами «Дикие животные». (На столах лежат вкладыши с «домиками» животными, дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики»).

Воспитатель: – Молодцы, помогли всем диким животным найти свои домики. Теперь все вместе поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...