Дикие животные нашего края, зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Дикие животные нашего края, зимой».
Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса, белка)
формировать умение выделять их характерные особенности,
- развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики
- воспитывать любовь к живой природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята пойдем с вами в лес погуляем!
Чтение стихотворения: Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
Гимнастика: Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку ( Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову )
Я надену шарфик И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью )
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
Рассматривание Зимнего леса на картине .
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный). Снежинки падают (имитация снега из белых салфеток)
Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк, белка и т. д) ребятки, кто это? (белка, белочка) .Давайте ребятки расскажем про белочку: Какая белочка? (рыжая, пушистая) Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий) А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки) А, где живет белочка? (в дупле) Давайте белочку посадим на елочку. Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется? (лиса, лисичка) А где живет лисичка? (в норке)
Как на горке-снег, снег И под горкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! Обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани - виден спящий медведь)
Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит? (в берлоге) А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь! И медведь в берлоге спит всю зиму.
Ребятки, - Кто это? (зайчик) Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый. А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса) Что любит зайка? (морковку, капусту).
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Заключительная часть.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите у меня в волшебном мешочке, кто-то спрятался, давайте посмотрим. Это фигурки животных, они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им?
Игра с вкладышами «Дикие животные». (На столах лежат вкладыши с «домиками» животными, дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики»).
Воспитатель: – Молодцы, помогли всем диким животным найти свои домики. Теперь все вместе поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-104758-1455468335.jpg)
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-104758-1455468335.jpg)
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796421-1465370569.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796421-1465370569.jpg)
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-985423-1588501083.jpg)
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1289026-1642532112.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...