Проект «Наш любимый край – Республика Коми»
проект (старшая группа)
Проект для детей старшей группы про Республику Коми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей старшей группы про Республику Коми. | 581.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Проект
«Наш любимый край – Республика Коми»
Авторы-составители:
Севрук Людмила Ярославовна
Погуляева Татьяна Николаевна
Сыктывкар, 2018 год
Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю.
Задачи проекта:
- Пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
- Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе.
- Познакомить детей с традициями Коми народа, его культурой.
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре Республике Коми, её достопримечательностям.
- Воспитывать чувство гордости за Республику Коми, эмоционально-ценностное отношение к своей малой родине.
- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своем крае.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели (Севрук Л.Я., Погуляева Т.Н.)
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя (12 ноября – 16 ноября)
Актуальность проблемы:
«Огромно распростерт в России Коми край. Свирепость Севера он смыкает с природной мягкостью средней полосы, а двинскую равнину архангельской земли – с горами Приполярного Урала. Извека селились здесь разные народы, приведенные судьбой в эту землю. Ивсяк ставил свое населье. От рыбацкого шалаша, от охотничьей керки, от балка геологов-первопроходцев народились здесь большие города. С деревянного колышка начиналась история, пределов которой нет…».
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом патриотического сознания.
В связи с этим очевидно воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитание отношения к Малой Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родным краем, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться свои краем.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наш любимый край – Республика Коми»
Предполагаемый результат:
- формирование представлений о Республике Коми
- знакомство с историей республики Коми, об её символике;
- знакомство с традициями Коми народа, его культурой;
- формирование желания быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своей малой родине и городу;
- формирования чувства гордости за свой город, край;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении культуры родного края.
Сотрудничество с семьёй:
- Оформление стенда по теме тематической недели «Моя Республика Коми»
- Консультация «Воспитание любви к Родине»
- Выпуск папок - передвижек «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем», «Люби и знай свой Коми край».
- Привлечение родителей к активному участию в организации фотовыставки «Родной край, любимые места».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- поисковая работа по подбору материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- подбор литературных произведений: коми народные сказки, стихи коми писателей, коми пословицы и поговорки.
- оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;
- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
- Основной.
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседы: «Наша Малая Родина – Республика Коми», «Символы Республики Коми»
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Сыктывкар», «Оленеводы».
- Дидактические игры: «Символика России», «Символика Республики Коми «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару», «Костюмы народа Коми».
- Презентации: «Сыктывкар – столица Республики Коми».
Познавательно развитие:
- Беседа «Наш Коми край», «Мой родной город Сыктывкар», «Достопримечательности г. Сыктывкар».
Речевое развитие:
- Чтение коми пословиц и поговорок.
- Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт», «Марпида-царевна», «Медвежьи няньки», « Пера-богатырь», «Лиса и заяц».
- Чтение поэмы А.Е.Ванеева «Лось Васька».
- Заучивание стихотворения П. Образцов «Печора»
- Чтение стихотворений Коми писателей П. Образцов «Мороз», В.Демидов «Семицветные стихи», А.Журавлев «Река Уса», «Сказка Тундры».
- Заучивание считалки на коми языке.
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование: «Составление коми орнамента на руковичке», «Достопримечательности г.Сыктывкар»
- - Лепка «Птицы нашего края- Гуси»
- - Аппликация: «Коми национальное платье для куклы»
- - Конструирование: «Моя улица»
- Музыка: слушание Гимна Республики Коми, слушание «Коми народных песен»
- Разучивание песни на Коми языке «Мича кай»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
- Коми народные подвижные игры: «Ёма», «Воробей», «Жмурки», «Мышь и угол», «Копотун», «Игра в царя», «В щит и меч», «Пряч глаза»
- Заключительный этап.
- Фотовыставка «Родной край, любимые места».
- Выставка рисунков «Достопримечательности г.Сыктвкар»
Литература
- Сухановский Алексей. ЗАРНИ ЛОВ. Золотая Душа Коми. Том XIII. – Архангельск: СК - Россия, 2009, - 303с.
- Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 2-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 84с.
- Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 3-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 99с.
- Токарева Н.Н. Литературное чтение. 1 класс: Учебник для изучающих коми язык как неродной. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 128с.
- Рочев Ю.Г. Коми старинные детские игры для младшего школьного возраста. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1988. – 23с.
- Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народов Коми. – М.: Наука, 1980. – 237с.
- Ванеев А.Е. Лось Васька. – Сыктывкар: АУ РК «Редакция журнала «Арт», 2011. – 24с.
- Бабин В.Л. Лесные качели. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2003. – 63с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы Республики Коми"
Целью данного проекта является формирование представлений о зимующих птицах нашего края...
Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные травы Республики Коми"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общен...
Экологический проект "Зимующие птицы республики Коми"
Данный проект поможет Вам провести тематическую неделю в групее....
Педагогический проект "Ухта-сердце Республики Коми"
Проект "Ухта - сердце Республики Коми" был разработан творческой группой педагогов МДОУ "Д/с № 69" для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Проект...
Проект "Гербы городов Республики Коми"
У детей формируются элементарные представления о гербе, как эмблеме республики, города, сословия, символе единства духа, изображаемых на государственных флагах. Форм...
Проект «Большие города Республики Коми»
ПРОЕКТпо нравственно-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста«Большие города Республики Коми»...