Проект "Зимующие птицы Республики Коми"
проект (младшая группа) на тему
Целью данного проекта является формирование представлений о зимующих птицах нашего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_respubliki_komi.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты «Челядьӧс 42№-а видзанін «Аленка» школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к. Экологический проект на тему: «Зимующие птицы республики Коми» (вторая младшая группа) |
Автор : воспитатель Лаврова И.И. 1 кв.категория
2016
Паспорт проекта «Зимующие птицы республики Коми»
Структура | Содержание |
Тема | «Зимующие птицы республики Коми» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края, уточнить знания о внешнем виде, среде обитания; воспитывать чувства сопереживания ко всему живому; умение делать элементарные выводы и умозаключения. |
Адресация проекта | Дети второй младшей группы, педагоги |
Руководители проекта | Лаврова И.И. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Возраст воспитанников | Младший дошкольный возраст (3-4 лет) |
Особенности проекта | Экологический, информационно – творческий. Групповой (2 младшая группа). Краткосрочный (1 неделя). Межпредметный. На уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Формировать экологических знаний о зимующих птицах нашего края, уточнить знания о внешнем виде, среде обитания; воспитывать чувства сопереживания ко всему живому; умение делать элементарные выводы и умозаключения. |
Задачи проекта | Формирование элементарных знаний о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц. Развитие познавательного интереса к миру птиц. Воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к птицам; желание помогать им в трудное время. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме. |
Ресурсы проекта | Информационное обеспечение - основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная дошкольным учреждением с учетом примерной основной образовательной программы «Детство», авторы Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.; - парциальные программы О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников», И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и разхвития детей 2-7 лет»; - конспекты НОД; - видеофильмы о птицах; - Интернет; - энциклопедия о птицах; - фотографии, иллюстрации; - репродукции картин с изображением птиц; - художественная литература. Иформационно-техническое - компьютер; - интерактивная доска; - фотоаппарат; -диск с записью голосов птиц; - магнитофон Организационное обеспечение - НОД; - режим дня; - выход в интернет. Материалы к занятиям. Демонстрационный. Картины из серии «Зимующие птицы», «Птичья столовая», «Птицы нашего края»; схемы рисования птиц; иллюстрации и фотографии птиц. Чтение потешки «Сорока-белобока», Ю.Кушак «Сорок сорок»; стихов С.Маршак «Где обедал воробей?», «Покормим птиц», М.Семенов «Домик для синицы»; рассказов: М. Пришвин «Дятел», Берг «Пит и воробей»; отгадывание загадок о зимующих птицах; схемы поэтапного рисования птицы; энциклопедии «Птицы», «Умники и умницы», «Кто где живет в лесу?»; игровые персонажи для НОД. Раздаточный материал. Белая и цветная бумага, картон, клей, краски, кисти разной толщины, пластилин, цветные карандаши, природный материал, разрезные картинки птиц, д/и «Парочки», «Найди пару», «Четвертый лишний». |
Предполагаемые продукты проекта | Продукты деятельности педагога: - конспекты НОД, бесед, - обогащение Р.П.П.С. Продукты деятельности детей: - рисунки, - поделки. Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей: - создание книг о зимующих птицах, - участие в акции «Покормим птиц зимой!» |
Аннотация
Одной из задач в реализации основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной дошкольным учреждением является воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде, следование экологическим правилам в доступных для ребенка четвертого года жизни формах.
Уже с раннего возраста дети активно интересуются животным миром, уделяя им гораздо больше внимания, чем растениям. Так как экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом, мы решили рассмотреть эти взаимоотношения на примере живых организмов, вызывающих наибольший интерес у детей, - зимующих птиц республики Коми.
Под влиянием телепередач, телерекламы, мультфильмов и литературы знания формируются стихийно. Как отмечал Л.С.Выготский, в стихийном опыте дошкольников вначале возникают предпонятийные образования – комплексы, псевдопонятия. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения.
Данный проект решает задачу формирования системы элементарных научных экологических знаний.
Краткое описание проекта
Этап | Содержание работы | Ответственные | Результат работы |
1.Постановка проблемной ситуации | Воспитатель вносит для рассматривания картину «Зимующие птицы». - Кто изображен на картине? - Чем питаются? - Какую пользу и вред приносят? Выясняется, что дети не знают ответы на многие вопросы | Воспитатели | Воспитатель получает первичную информацию о базовом запасе знаний и представлений детей по данной теме, ориентируется сам и обговаривает с детьми примерный план работы по проблеме. Данные сообщаются родителям: об интересах, знаниях детей, о том, чем дети будут заниматься в ближайшее время. |
2.Разработка проекта совместно с детьми, поиск путей решения проблемы. | - Вы хотели бы узнать о зимующих птицах больше? - Что бы вы хотели узнать ? - Что нужно сделать, чтобы узнать? (собрать информацию). - А где нам взять информацию? (спросить у взрослых, прочитать в книгах, энциклопедиях, посмотреть по телевизору, в интернете). | Воспитатели | |
3.Реализация проекта. | 1. Задание родителям. Сделать из бросового материала кормушку для птиц. | Родители | Дети и родители узнали из чего можно сделать кормушки, что лучше в них положить для птиц. |
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование из природного материала. Тема: «Важная птица» Цель: формировать умение делать птиц из природного материала, используя образцы; закрепить характерные особенности птиц; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Воспитатели | Закрепили знания о строении птицы (части тела). Формирование знаний о вороне. Дети самостоятельно, опираясь на схему поэтапной лепки, могут изобразить птицу. | |
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Зимующие птицы» Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, заботливое, доброжелательное отношение к живому, желание сделать приятное. | Воспитатели | Дети умеют делать изображения птиц, используя технику аппликативной мозаики. | |
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (пластилинография) Тема: «Птицы нашего края» Цель: формировать умение рисовать с помощью метода «пластилинографии» изображения птицы; вызвать интерес к коллективной работе. | Воспитатели | Овладевают методом пластилинографии. Различают основные части тела птицы, среду обитания. | |
5. Образовательная область «Познавательное развитие» «Мир природы» Тема: «Знакомимся со снегирем» Цель: дать детям новые знания о птице; развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. | Воспитатели | Дети имеют представление об образе жизни, повадках птицы. Могут составить, опираясь на схему, связный рассказ о снегире. | |
6. Задание родителям. Сделать книжку про одну из зимующих птиц нашего края. | Воспитатели | У детей формируются первоначальные представления о местах обитания птиц и о том, чем они питаются. | |
7. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Чтение художественной литературы. Заучивание отрывка из стихотворения А.Яшина «Покормите птиц» Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. | Воспитатели | Дети с удовольствием рассказывают отрывок. | |
8. В свободной деятельности чтение художественных произведений А.Аксенова, А.Яшина, Садовского | Воспитатели | Дети знают произведения, запоминают их авторов. Из прочитанных произведений знают об образе жизни птиц. | |
9. Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура. На занятиях дети изображают птиц: как они двигаются, как едят и т.п. | Воспитатели | Знают и могут изобразить повадки птиц. | |
10. В свободной деятельности дидактические игры: «Назови ласково» «Разрезные картинки» «У кормушки» Цель: обогащение активного словаря существительными единственного и множественного числа уменьшительно-ласкательной формы; развитие мышления. | Воспитатели | Употребление в речи названий птиц. Умеют выразить свое эмоциональное отношение к птицам. | |
11. В свободной деятельности Лепка «Стайка снегирей». Цель: закрепление знакомых приемов лепки (скатывание, раскатывание, расплющивание); создание птицы. | Воспитатели | Дети с удовольствием лепят снегиря, используя знакомые приемы. | |
12. В свободной деятельности подвижные игры: «Снегири»(Н.Нищева) Цель: координация речи с движением. | Воспитатели | Дети умеют соотносить текст с движениями, имитируя птицу. | |
13. Образовательная область «Познавательное развитие» «Мир природы» Тема: «Живое - неживое» Цель: создать условия для представлений детей о признаках живого (на примере птицы и человека): питаются, дышат, двигаются; для воспитания у дошкольников интереса к наблюдению за природными объектами, стремления учитывать их особенности как живых существ. | Воспитатели | Дети знают признаки живых организмов. Умеют сравнивать живые и неживые объекты, находить признаки сходства и различия. | |
14. Театрализованная игра. «Где обедал воробей?» Цель: расширять кругозор детей на основе материала, эмоциональное и слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, игровое поведение и коммуникативные качества. | Воспитатели | Развивается интонационная выразительность речи. У детей появилось желание участвовать в подобных играх. | |
15. Задание родителям. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птица. | Родители | ||
16. Образовательная область «Познавательное развитие». «Первые шаги в математику». Тема: «Сколько птиц прилетело к кормушке?» Цель: закрепить количественный счет до 5, развивать умение из фигур (круг, треугольник) делать птичку; воспитывать желание познавать. | Воспитатели | Умеют считать до 5. Могут соотнести количество с числом. Различают геометрические фигуры. Умеют конструировать. | |
17. В свободной деятельности конструирование из блоков Дьенеша. «Домик для птиц» Цель: формировать умение различать геометрические формы (форма, цвет). | Воспитатели | Дети различают цвета, геометрические формы. Умеют самостоятельно конструировать. Делают это с удовольствием. | |
18. Акция «Поможем птицам зимой!» Цель: воспитывать желание заботиться о «братьях наших меньших». | Родители, дети Воспитатели | Накопление знаний о представителях зимующих птиц. Расширение представлений о жизни птиц зимой. | |
19. Консультации для родителей «Давайте поиграем» «Учимся наблюдать за изменениями в природе» «Давайте почитаем» «Зимующие птицы» (подборка заданий и игр для занятий дома) | Воспитатели | Расширение словарного запаса детей. Привлечение большего числа родителей к участию в проекте. Повышение заинтересованности родителей в обучении детей. | |
4.Презентация. | Сотрудничество с семьями воспитанников:
Работа с сотрудниками ДОУ:
Работа с детьми:
| Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Дети | Создание условий для родителей, чтобы они смогли увидеть и осмыслить результаты не только труда воспитателя, но и собственного участия в развитии детей. Оценка педагогами результатов использования проектной технологии в образовательном процессе ДОУ. Трансляция педагогического опыта в СМИ. Создание ситуации успеха у детей и их родителей. Появление у детей новых знаний, навыков, умения анализировать собственные действия. Выход в свет книг, созданных совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми
Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...
Экологический проект "Зимующие птицы республики Коми"
Данный проект поможет Вам провести тематическую неделю в групее....
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...
Птицы Республики Коми
Ознакомительная презентация с птицами Республики Коми....