Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные травы Республики Коми"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Необходимо вызвать интерес у воспитанников к оздоровлению собственного организма силами природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lekarstvennye_travy.doc | 724.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Скворцова Елена Николаевна
Харина Дарья Владимировна
г. Воркута, 2016
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Лекарственные травы республики Коми» |
Адресация проекта | Дошкольным работникам, родителям |
Руководитель проекта | Воспитатели: Харина Д. В., Скворцова Е.Н. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы «Гномики», воспитатели, родители. |
Возраст воспитанников | 6 - 7 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - исследовательский, - творческий, - информационный. По количеству создателей: - групповой. По количеству детей, вовлечённых в проект: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. - межпредметный проект. - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Создание условий для ознакомления детей с лекарственными травами республики Коми. |
Задачи проекта | 1. Узнать, что такое лекарственные травы, где и как их можно использовать и место их произрастания. 2. Познакомить детей с разнообразием лекарственных трав, их значимостью для всего живого на планете. 3. Формировать навыки исследовательской деятельности. 4. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать. 5. Воспитывать бережное отношение к объектам природы и любовь к родному краю. |
Ресурсы проекта | Информационное обеспечение: - программа «Истоки», автор Л.А. Парамонова - конспекты НОД, бесед. - картинки, фотографии. - художественная литература, -СD диски. Информационно - техническое обеспечение: - компьютер, - телевизор, - DVD, - фотоаппарат, - СD диски, - музыкальный центр. Организация обеспечения: - непосредственно-образовательная деятельность, - режим дня, - выход в интернет. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Продукты деятельности педагогов: - конспекты НОД и бесед, - обогащение предметно - развивающей среды. Результат деятельности детей: - энциклопедия «Зелёная аптека» (лекарственные травы республики Коми) - плакат «Друг или враг» Результат деятельности родителей: - газета изготовленная совместно с детьми «Лекарственные травы Республики Коми» - фито коллекция изготовленная совместно с педагогами «Лекарственные травы Республики Коми» |
Аннотация | Актуальность: беседуя с детьми на тему трав, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные травы». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии лекарственных трав. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан проект «Лекарственные травы Республики Коми». Проблема: У Кирилла Ч. Заболело горло и Вероника С. сказала: «Мама говорила полоскать горло ромашкой, когда оно у меня болело». Кирилл Ч. Спросил: «Где же взять ромашку?» Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться. Ожидаемые результаты: - дети поймут взаимосвязь человека и природы; - получат элементарные представления о пользе лекарственных трав; - расширять познания о растительном мире родного края; - сформируется интерес к природным объектам; - возникнет желание и умение заботиться о живой природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми
Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...
Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
laquo;Путешествие по городам Республики» Цель: Формирование представлений о городах РК. Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Республика Коми – моя малая Родина» «Белоствольная краса сотворяет чудеса».
Непосредственная образовательная деятельность по этому направлению реализовалась на педсовете....
Дидактическое пособие по познавательному развитию «Республика Коми»
Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям...