Проект «Большие города Республики Коми»
проект (старшая группа)

Белошапка Людмила Григорьевна

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Большие города Республики Коми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Большие города РК22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54» г. Воркута, Республика Коми

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Большие города Республики Коми»

 

                                                                   Белошапка Людмила Григорьевна -   воспитатель

                                                                   Хлынова Оксана Витальевна  -      воспитатель

                                                      

                                                                         

Паспорт проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Большие города Республики Коми ». 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, презентация проекта.

Вид проекта: познавательно- игровой.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

Задачи проекта:

  1. Пополнить знания детей о родном Коми крае и его городах (история, символика ,достопримечательности)
  2. Расширить представления детей о родном крае и его богатствах ( растительный и животный мир,полезные ископаемые.)
  3. Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, к истории, воспитывать чувство гордости и уважения к Родине.

Образовательная область: социализация.

Продолжительность проекта: краткосрочный (двухнедельный: с 10 по 24 февраля 2016 года)

Участники: дети, педагоги, родители.

 

Содержание проекта.

«Ум без сердечности, знание без нравственности говорит о бездуховности и бедности» (В.А.Сухомлинский) 

В современном обществе все чаще встает вопрос о духовности и нравственности подрастающего поколения, во взаимоотношениях детей и подростков со сверстниками, взрослыми наблюдается отстраненность, холодность, общение носит формальный характер, дети все чаще живут в «своем» маленьком мире. Такое явление объясняется  тем, что рост научно-технического прогресса, новые открытия, инновации,  сплошная компьютеризация отодвинули на второй план духовные ценности.

Но с введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, что способствует переосмыслению  сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.

 Исходя из этого,  задачей  педагогов, является  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,  городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к народным традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;  знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Работе по нравственно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду уделяется пристальное внимание, работа проводится систематически и строится с учетом возраста детей, развития групп. С целью расширения кругозора, углубления и систематизации знаний,  нами, педагогами групп старшего дошкольного возраста,   был разработан проект «Живу, люблю, горжусь».

План реализации проекта состоит из трех этапов: организационного, основного или деятельностного, итогового.

Организационный (подготовительный) этап работы  включает:

  1. Постановка цели и задач ;
  2. оснащение предметно-развивающей среды (литература для детей, дидактические игры, дидактический материал, картотека коми и русских народных подвижных игр, подбор иллюстраций и картин по теме,  оформление альбомов по тематике и другое);
  3. дополнительное изучение литературы по тематике;
  4. изучение отношения родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей, уровня осведомленности по теме.

Основной (деятельностный) этап работы предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по   патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

Формы  работы с воспитанниками:

Непосредственно-образовательная деятельность:

  1. «Наш Коми край»;
  2. «Путешествие в настоящее и прошлое Республики Коми»
  3. «Коми народный костюм»;
  4. «День защитников Отечества».

Беседы:

  1. «Наш Коми край»;
  2.  «Мой родной город Воркута»;
  3. «Города Коми и их достопримечательности»;
  4. Чтение коми пословиц и поговорок.

Просмотр видеоматериалов:

  1. «Достопримечательности Республики Коми»;

Рассматривание альбомов:

  1. «Помните их имена»;
  2. «Наши праздники»;
  3. «Геральдика России, Коми и городов ( Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута)»;
  4. «Коми орнамент»;
  5. «Сыктывкар – столица республики Коми»;
  6. «Самобытность народа коми»;

Изодеятельность:

Рисование:

  1. «Флаги России и Республики Коми»;
  2. «Символика городов ( Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора)»;
  3. «Нарядный сарафан» (элементы коми орнамента);

Аппликация:

  1. «Флаг Республики Коми »;
  2. «Рукавичка» (элементы коми орнамента).

Дидактические игры:

  1. «Найди пару» (элементы коми орнамента);
  2. «Украсим кукле одежду»;
  3. «Чудесный мешочек»;
  4. «Четвертый лишний»;
  5. «Узнай по описанию»;

Подвижные игры:

Коми народные игры:

  1. «Жмурки» («Горань»);
  2. «Мышь и угол» («Шыр да пельос»);
  3. «Медведушка» («Ошке – бобе»);
  4. «Воробей» («Пышкай»);
  5. «Каравай» («Тупесь-нянь»);
  6. «Два оленя» («Кыка кор»);
  7. «Царь» («Сар»).

Русские народные игры:

  1. «Салки»;
  2. «Прятки»;
  3. «Гуси»;
  4. «Горелки»;
  5. «Кошки-мышки»;
  6. «Бабка – ёжка».

Чтение художественной литературы:

  1. В. Степанов «Моя Родина – Россия»;
  2. В. Ануфриев «Мишкин мундир»;
  3. «Яг – морт» (сказки народов коми);
  4. «Медвежьи няньки» (коми народные сказки);
  5. И. Изъюров «Колечко Бурморта»;
  6. С. Попов «Дедушкины медали»;

 

Развлечение «Будем в Армии служить», посвященное Дню защитников Отечества.

Наряду с работой с детьми проведена работа с родителями, т.к. нравственно-патриотическое воспитание ребенка невозможно без участия семьи. Потому что чувство Родины  начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.                                                      

Формы взаимодействия с родителями:

Консультации для родителей:

  1. «Воспитание любви к родине»;
  2. «Значение нравственного воспитания на эмоциональное благополучия дошкольника»;
  3. «Об этом должны знать и мы, и наши дети».

Оформление альбомов «Города Республики Коми», «Гербы Республики Коми»

Пополнение книжного уголка книгами по тематике.

Составление фотовыставки «Мой папа в Армии служил».

 

Итоговый этап предполагает поведение итогов реализации проекта, продуктом нашего проекта являются:

  1. Презентация  проекта «Большие города Республики Коми»;
  2. Выставка детских работ;

Анализ результатов реализации проекта позволяет сделать вывод, что поставленные задачи решены, о чем свидетельствует активизация воспитанников в получении  информации по теме, а также  проявление следующих интегративных качеств у воспитанников:

  • проявляют интерес  к прошлому, настоящему и будущему своей Республики и ее городам; проявляют  интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
  • более активны  и самостоятельны в принятии решений, в  совершении поступков, в деятельности – инициативный;
  • более чутко воспринимают красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый.

 

 «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества»

                                                                                                             (В.А. Сухомлинский) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по городам Республики Коми"

данный проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края...

Путешествие по городам Республики Коми

Конспект непосредствено образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа),формирующий интерес к малой Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

laquo;Путешествие по городам Республики»     Цель: Формирование представлений о городах РК.     Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...

Знакомство с городами Республики Коми

Люблю тебя , мой край родной!...

Проект "Гербы городов Республики Коми"

У детей  формируются   элементарные  представления  о гербе, как эмблеме республики, города, сословия, символе единства духа, изображаемых на государственных флагах. Форм...

Города Республике Коми

Презентация игра...