Проект «Большие города Республики Коми»
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Большие города Республики Коми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Большие города РК | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54» г. Воркута, Республика Коми
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Большие города Республики Коми»
Белошапка Людмила Григорьевна - воспитатель
Хлынова Оксана Витальевна - воспитатель
Паспорт проекта.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Большие города Республики Коми ».
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, презентация проекта.
Вид проекта: познавательно- игровой.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции.
Задачи проекта:
- Пополнить знания детей о родном Коми крае и его городах (история, символика ,достопримечательности)
- Расширить представления детей о родном крае и его богатствах ( растительный и животный мир,полезные ископаемые.)
- Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, к истории, воспитывать чувство гордости и уважения к Родине.
Образовательная область: социализация.
Продолжительность проекта: краткосрочный (двухнедельный: с 10 по 24 февраля 2016 года)
Участники: дети, педагоги, родители.
Содержание проекта.
«Ум без сердечности, знание без нравственности говорит о бездуховности и бедности» (В.А.Сухомлинский)
В современном обществе все чаще встает вопрос о духовности и нравственности подрастающего поколения, во взаимоотношениях детей и подростков со сверстниками, взрослыми наблюдается отстраненность, холодность, общение носит формальный характер, дети все чаще живут в «своем» маленьком мире. Такое явление объясняется тем, что рост научно-технического прогресса, новые открытия, инновации, сплошная компьютеризация отодвинули на второй план духовные ценности.
Но с введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, что способствует переосмыслению сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.
Исходя из этого, задачей педагогов, является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к народным традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Работе по нравственно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду уделяется пристальное внимание, работа проводится систематически и строится с учетом возраста детей, развития групп. С целью расширения кругозора, углубления и систематизации знаний, нами, педагогами групп старшего дошкольного возраста, был разработан проект «Живу, люблю, горжусь».
План реализации проекта состоит из трех этапов: организационного, основного или деятельностного, итогового.
Организационный (подготовительный) этап работы включает:
- Постановка цели и задач ;
- оснащение предметно-развивающей среды (литература для детей, дидактические игры, дидактический материал, картотека коми и русских народных подвижных игр, подбор иллюстраций и картин по теме, оформление альбомов по тематике и другое);
- дополнительное изучение литературы по тематике;
- изучение отношения родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей, уровня осведомленности по теме.
Основной (деятельностный) этап работы предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.
Формы работы с воспитанниками:
Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Наш Коми край»;
- «Путешествие в настоящее и прошлое Республики Коми»
- «Коми народный костюм»;
- «День защитников Отечества».
Беседы:
- «Наш Коми край»;
- «Мой родной город Воркута»;
- «Города Коми и их достопримечательности»;
- Чтение коми пословиц и поговорок.
Просмотр видеоматериалов:
- «Достопримечательности Республики Коми»;
Рассматривание альбомов:
- «Помните их имена»;
- «Наши праздники»;
- «Геральдика России, Коми и городов ( Сыктывкар, Ухта, Печора, Воркута)»;
- «Коми орнамент»;
- «Сыктывкар – столица республики Коми»;
- «Самобытность народа коми»;
Изодеятельность:
Рисование:
- «Флаги России и Республики Коми»;
- «Символика городов ( Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора)»;
- «Нарядный сарафан» (элементы коми орнамента);
Аппликация:
- «Флаг Республики Коми »;
- «Рукавичка» (элементы коми орнамента).
Дидактические игры:
- «Найди пару» (элементы коми орнамента);
- «Украсим кукле одежду»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Четвертый лишний»;
- «Узнай по описанию»;
Подвижные игры:
Коми народные игры:
- «Жмурки» («Горань»);
- «Мышь и угол» («Шыр да пельос»);
- «Медведушка» («Ошке – бобе»);
- «Воробей» («Пышкай»);
- «Каравай» («Тупесь-нянь»);
- «Два оленя» («Кыка кор»);
- «Царь» («Сар»).
Русские народные игры:
- «Салки»;
- «Прятки»;
- «Гуси»;
- «Горелки»;
- «Кошки-мышки»;
- «Бабка – ёжка».
Чтение художественной литературы:
- В. Степанов «Моя Родина – Россия»;
- В. Ануфриев «Мишкин мундир»;
- «Яг – морт» (сказки народов коми);
- «Медвежьи няньки» (коми народные сказки);
- И. Изъюров «Колечко Бурморта»;
- С. Попов «Дедушкины медали»;
Развлечение «Будем в Армии служить», посвященное Дню защитников Отечества.
Наряду с работой с детьми проведена работа с родителями, т.к. нравственно-патриотическое воспитание ребенка невозможно без участия семьи. Потому что чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Формы взаимодействия с родителями:
Консультации для родителей:
- «Воспитание любви к родине»;
- «Значение нравственного воспитания на эмоциональное благополучия дошкольника»;
- «Об этом должны знать и мы, и наши дети».
Оформление альбомов «Города Республики Коми», «Гербы Республики Коми»
Пополнение книжного уголка книгами по тематике.
Составление фотовыставки «Мой папа в Армии служил».
Итоговый этап предполагает поведение итогов реализации проекта, продуктом нашего проекта являются:
- Презентация проекта «Большие города Республики Коми»;
- Выставка детских работ;
Анализ результатов реализации проекта позволяет сделать вывод, что поставленные задачи решены, о чем свидетельствует активизация воспитанников в получении информации по теме, а также проявление следующих интегративных качеств у воспитанников:
- проявляют интерес к прошлому, настоящему и будущему своей Республики и ее городам; проявляют интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
- более активны и самостоятельны в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
- более чутко воспринимают красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый.
«Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества»
(В.А. Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по городам Республики Коми"
данный проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края...
Путешествие по городам Республики Коми
Конспект непосредствено образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа),формирующий интерес к малой Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
laquo;Путешествие по городам Республики» Цель: Формирование представлений о городах РК. Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...
Знакомство с городами Республики Коми
Люблю тебя , мой край родной!...
Проект "Гербы городов Республики Коми"
У детей формируются элементарные представления о гербе, как эмблеме республики, города, сословия, символе единства духа, изображаемых на государственных флагах. Форм...
Города Республике Коми
Презентация игра...