Перспективно-тематическое планирование по региональному компоненту «Родной свой край люби и знай»
методическая разработка (средняя группа)
В работе с воспитанниками, использую данное планирование для формирования у детей нравственно-патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре Красноярского края на основе исторических и природных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по региональному компоненту «Родной свой край люби и знай» | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический модуль по региональному компоненту «Родной свой край люби и знай»
Цель программы: формирование у детей нравственно-патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре Красноярского края на основе исторических и природных особенностей.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий нравственно-патриотического воспитания обучающихся в процессе знакомства с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями города Шарыпово, Красноярского края;
- формирование первичных представлений о своей семье, об истории родного края; о людях, прославивших родной край и город Шарыпово (писателей и поэтов, спортсменов и актеров, художников и музыкантов, и т.д.); об их творчестве;
- знакомство воспитанников с достопримечательностями и природными особенностями города Шарыпово, Красноярского края;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.
Развивающие:
- развивать стремление к познанию национальных традиций народностей Красноярского края;
- развивать творческие способности, художественный вкус и любовь к прекрасному через ознакомление с достопримечательностями и природными особенностями города Шарыпово, Красноярского края;
Воспитательные:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
- воспитывать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, родине, гордость за принадлежность к гражданам России;
- воспитывать собственное достоинство как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему родной страны.
Перспективно-тематическое планирование по региональному компоненту «Родной свой край люби и знай»
месяц | Темы занятий | Содержание деятельности | Варианты форм проведения |
сентябрь | «Здравствуй мой любимый детский сад» | Освоить ближайшее окружение родного дома, познакомиться с первой общественной средой - детским садом. Освоить понятия: я- житель двора, улицы, города, я - воспитанник детского сада. Ориентировать свое поведение на положительную оценку взрослых, прежде всего педагогов детского сада | Развлечение «День знаний» |
Золотая осень. «Путешествие осеннего листочка» | Иметь элементарные знания о животных, птицах, растениях, растущих в родном крае. Иметь представления об их среде обитания. Бережно относиться к естественной среде (беречь все живое) Переживать радость, любопытство, удивление, удовольствие, при встрече с растениями, животным; сочувствие, сопереживание при неосторожном обращении с ними. | Экскурсия в парк | |
октябрь | «Моя семья - мой дом» | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи через устное народное творчеств. Учить видеть теплоту, заботу ближних. | Фотоальбом «Моя семья» Детско-взрослый проект «Моя семья» |
Я живу в России «Мой город, моя малая Родина». | Знакомить детей с малой Родиной - городом, с достопримечательностями, транспортом. Совершенствовать ориентировку в ближайшем окружении. Воспитывать любовь к родным местам. | Фотоальбом «Я и мой город» Макет «Мой микрорайон» | |
ноябрь | Я живу в России МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ | Закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу | Виртуальная экскурсия на автобусе по Москве |
«В гости к Деду-природоведу» «Как животным родного края живется зимой» | Формировать представления о том, чем можно помочь растениям и животным зимой. Включение детей в социально-значимую деятельность по разработке и реализации акции «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» Совместная деятельность детей и взрослых – «Изготовление кормушек». | |
декабрь | День рожденья детского сада | Умение свободно ориентироваться по Детскому саду. Воспитывать самостоятельность, инициативу, уважение к традициям | Семейные поздравления ко Дню рождения Детского сада. |
Зима | Подготовка к новогоднему празднику | Новогодний утренник Изготовление елочных украшений. | |
январь | Зимние забавы «Русские праздники, сибирские народные игры» | Развивать ценностное отношение к родной культуре; формировать представление детей о праздниках на Руси (Рождество, Святочные гадания, Коляда, Сороки, Жаворонки), дать первичные представления об обычаях и традициях нашего народа, дать представления о культуре и традициях этноса через знакомство с сибирскими народными играми. Понимание событий игры. Воспитание осторожности, взаимопонимания, взаимовыручки. | Возведение на участке снежных построек. Видео презентация о русских праздниках. Беседа на тему «Сибирская народная игра», игровая ситуация: «Я поиграю с вами в игры, которым научила меня моя бабушка». |
В гости к Умке | Формировать у детей представление о животных Севера Красноярского края (северный олень), его внешнем виде, образе жизни и повадках; воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным. | Оформление макета «Север Красноярского края» | |
февраль | Богатыри земли русской. Спортсмены г. Шарыпово. | Дать представление о героическом прошлом русского народа Древний Руси, о её народных героев - былинных богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. Познакомить с современными богатырями - спортсменами города. | Рассматривание книг. Создать фотоальбом спортсменов города Шарыпово. |
Наша армия «Есть такая профессия - Родину защищать» Военные профессии | Дать начальные представления о военных профессиях. Познакомить с военными профессиями – солдат, моряк, летчик; Воспитывать уважительное отношение к различным профессиям. | Видео презентация "Военные профессии". Изготовление поздравительных открыток. Изготовление поздравительной газеты «С Днем защитника отечества». | |
март | Международный женский день Женские профессии | Учить детей рассказывать о своей маме. Обогащать словарный запас: любит, заботится. Воспитывать любовь к маме. | Праздничные открытки для мамы. |
Народная игрушка. Русский фольклор | Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству. | Рассматривание русских матрешек | |
апрель | Весна. Животный мир весной | Воспитание интереса к природе, умения бережно расходовать все, что дает природа. Включение детей в природоохранную деятельность. | Создание лэпбука «Весна» |
Водоемы и их обитатели. | Формировать представления детей о водоёмах Шераховского района – озера, речки. | Создание альбома «Водоемы Шераховского района» | |
май | День Победы | Знакомство с ветеранами войны и труда, их подвигом. Вовлечение в общенародное празднование через поздравление ветеранов. | Акция «Поздравь ветерана войны» Акция «Георгиевская лента» - совместная деятельность детей и взрослых. |
Лето. Насекомые. | Уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. | Создание альбома «Насекомые Красноярского края» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»
Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Родной свой край люби и знай»
Воспитывать у детей: любовь, уважение к своей малой родине и её прошлому; чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю....