Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Щупко Юлия Александровна

Цель:

-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре и

достопримечательностях;

-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.

Ход конкурса:

Группа делится на две команды. Выбираются капитаны команд.

В начале конкурса воспитатель проводит разминку.

1. Как называется город, в котором вы живете? (Белгород).

2. У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу? (430 лет). Наш город - очень древний.

3. Как называют жителей нашего города? (Белгородцы). Значит, все вы тоже Белгородцы! Люди всегда любят тот город, в котором они живут. Вы любите свой родной город? (Ответы детей)

4. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой родной город. У нас две команды.

Придумайте названия своим командам. Командам придется ответить на разные вопросы и выполнить задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы посчитаем все ваши жетоны, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».

Итак, наш конкурс начинается!

1. Наш город очень большой, он разделен на микрорайоны и улицы.  В каком микрорайоне находится наш детский сад и улица?

2. Почему наш город носит такое название «Белгород», откуда оно произошло?

(Название города происходит от словосочетания «белый город», имеется несколько версий. Согласно первой версии, он возник из-за того, что местная крепость была возведена из белого камня, а по второй — из-за близости Белой — меловой — горы. В летописях сохранились и другие названия города: Белоград, Белогородье).

3. Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?

(Соборная площадь, Музей-диорама «Курская битва Белгородское направление», Памятник Владимиру Великому, Преображенский собор, Смоленский собор, Солнечные часы, Центральный парк имени В. И. Ленина, Парк Победы, Историко-краеведческий музей, Белгородский литературный музей) и другие.

Воспитатель подготавливает фото, картинки достопримечательностей города Белгорода для ответов.

Воспитатель по очереди обращается то к одной, то к другой команде. За каждый правильный ответ команды получают по одному жетону.

4. А теперь попробуйте вспомнить, кто основал наш город.

(Белгород был основан дважды: в 993 году князем Владимиром как город Киевской Руси и в 1593 году по указу царя Фёдора Иоанновича как крепость Московского государства).

5. Наш город очень древний, какое почётное звание города? (Город воинской славы! Город первого салюта!)

Почетное звание Российской Федерации, присваиваемое отдельным городам Российской Федерации «за мужество, стойкость и массовый героизм...

6. Ребята, какая символика есть у города Белгород? (Флаг, Герб).

Описание Герба: Современный герб города Белгорода воссоздает историческую преемственность герба города Белгорода, утвержденного 21 июля 1893 года (с последующими изменениями) на основе знаменной эмблемы 1712 г. Белгородского пехотного полка, проявившего доблесть в Полтавской битве. Своей основой герб имеет геральдический щит, на котором следующее изображение: "В лазоревом (голубом, синем) поле восстающий золотой (желтый) лев с червленым (красным) языком и серебряными (белыми) глазами, зубами и когтями; над ним взлетающий вправо с распростертыми крыльями серебряный (белый) орел с золотыми (желтыми) глазами, языком, клювом, когтями и лапами". (картинка Герба).

Описание Флага: Флаг города Белгорода является символом единения и взаимодействия жителей города. Флаг города Белгорода представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: верхней - голубого цвета и нижней - белого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Отношение размеров голубой и белой полос 2/3:1/3. "В крыже" на голубой полосе (у древка флага) расположено цветное изображение фигур герба г. Белгорода - орла и льва. Ширина фигур герба составляет 1/5 часть голубой полосы. Высота фигур составляет 4/5 высоты голубой полосы. 9картинка Флага).

7. Как называется река, водохранилища протекающая в нашем городе?

(На берегах Белгородского водохранилища, рек Везёлки и Северского Донца, в 700 км к югу от Москвы, в 40 км от границы с Украиной).

8. Какие улицы Белгорода носят имена героев ВОВ?

 Улица Попова (Андрей), Улица генерала Апанасенко (Иосиф), Улица Шаландина (Вальдемар), Проспект Ватутина (Николай), Улица Конева (Иван), Улица Будённого (Семён), Улица Генерала Лебедя (Михаил).

9. Ну что же, вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. А где могут отдохнуть жители нашего города? (парк им. Ленина, парк Победы, Пикник парк, аквапарк, каток, роллердром)

Вы - будущие защитники России и, конечно, должны быть меткими. Посмотрим, так ли это!

10. Задание: нарисовать каждой команде салют города!

11. Собрать пазлы, связанные с тематикой города.

(воспитатель подготавливает пазлы).

11. Игра «Кольцеброс». Тот, кто накинет больше колец, получает два жетона, кто меньше – один жетон.

12. Игра «попади в обруч».

Ход игры: обруч, заранее обмотанный скотчем, два взрослых человека держат обручи на весу, а дети должны попасть шариками в обруч.

В конце проведения конкурса Воспитатель зачитывает стихотворение об Белгороде.

Подведение итогов, награждение победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatokov_rodnogo_goroda_belgoroda.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков родного города Белгорода

«Родной свой край люби и знай»

Цель:

-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре и

достопримечательностях;

-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.

Ход конкурса:

Группа делится на две команды. Выбираются капитаны команд.

В начале конкурса воспитатель проводит разминку.

1. Как называется город, в котором вы живете? (Белгород).

2. У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу? (430 лет). Наш город - очень древний.

3. Как называют жителей нашего города? (Белгородцы). Значит, все вы тоже Белгородцы! Люди всегда любят тот город, в котором они живут. Вы любите свой родной город? (Ответы детей)

4. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой родной город. У нас две команды.

Придумайте названия своим командам. Командам придется ответить на разные вопросы и выполнить задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы посчитаем все ваши жетоны, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».

Итак, наш конкурс начинается!

1. Наш город очень большой, он разделен на микрорайоны и улицы.  В каком микрорайоне находится наш детский сад и улица?

2. Почему наш город носит такое название «Белгород», откуда оно произошло?

(Название города происходит от словосочетания «белый город», имеется несколько версий. Согласно первой версии, он возник из-за того, что местная крепость была возведена из белого камня, а по второй — из-за близости Белой — меловой — горы. В летописях сохранились и другие названия города: Белоград, Белогородье).

3. Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?

(Соборная площадь, Музей-диорама «Курская битва Белгородское направление», Памятник Владимиру Великому, Преображенский собор, Смоленский собор, Солнечные часы, Центральный парк имени В. И. Ленина, Парк Победы, Историко-краеведческий музей, Белгородский литературный музей) и другие.

Воспитатель подготавливает фото, картинки достопримечательностей города Белгорода для ответов.

Воспитатель по очереди обращается то к одной, то к другой команде. За каждый правильный ответ команды получают по одному жетону.

4. А теперь попробуйте вспомнить, кто основал наш город.

(Белгород был основан дважды: в 993 году князем Владимиром как город Киевской Руси и в 1593 году по указу царя Фёдора Иоанновича как крепость Московского государства).

5. Наш город очень древний, какое почётное звание города? (Город воинской славы! Город первого салюта!)

Почетное звание Российской Федерации, присваиваемое отдельным городам Российской Федерации «за мужество, стойкость и массовый героизм...

6. Ребята, какая символика есть у города Белгород? (Флаг, Герб).

Описание Герба: Современный герб города Белгорода воссоздает историческую преемственность герба города Белгорода, утвержденного 21 июля 1893 года (с последующими изменениями) на основе знаменной эмблемы 1712 г. Белгородского пехотного полка, проявившего доблесть в Полтавской битве. Своей основой герб имеет геральдический щит, на котором следующее изображение: "В лазоревом (голубом, синем) поле восстающий золотой (желтый) лев с червленым (красным) языком и серебряными (белыми) глазами, зубами и когтями; над ним взлетающий вправо с распростертыми крыльями серебряный (белый) орел с золотыми (желтыми) глазами, языком, клювом, когтями и лапами". (картинка Герба).

Описание Флага: Флаг города Белгорода является символом единения и взаимодействия жителей города. Флаг города Белгорода представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: верхней - голубого цвета и нижней - белого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Отношение размеров голубой и белой полос 2/3:1/3. "В крыже" на голубой полосе (у древка флага) расположено цветное изображение фигур герба г. Белгорода - орла и льва. Ширина фигур герба составляет 1/5 часть голубой полосы. Высота фигур составляет 4/5 высоты голубой полосы. 9картинка Флага).

7. Как называется река, водохранилища протекающая в нашем городе?

(На берегах Белгородского водохранилища, рек Везёлки и Северского Донца, в 700 км к югу от Москвы, в 40 км от границы с Украиной).

8. Какие улицы Белгорода носят имена героев ВОВ?

 Улица Попова (Андрей), Улица генерала Апанасенко (Иосиф), Улица Шаландина (Вальдемар), Проспект Ватутина (Николай), Улица Конева (Иван), Улица Будённого (Семён), Улица Генерала Лебедя (Михаил).

9. Ну что же, вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. А где могут отдохнуть жители нашего города? (парк им. Ленина, парк Победы, Пикник парк, аквапарк, каток, роллердром)

Вы - будущие защитники России и, конечно, должны быть меткими. Посмотрим, так ли это!

10. Задание: нарисовать каждой команде салют города!

11. Собрать пазлы, связанные с тематикой города.

(воспитатель подготавливает пазлы).

11. Игра «Кольцеброс». Тот, кто накинет больше колец, получает два жетона, кто меньше – один жетон.

12. Игра «попади в обруч».

Ход игры: обруч, заранее обмотанный скотчем, два взрослых человека держат обручи на весу, а дети должны попасть шариками в обруч.

В конце проведения конкурса Воспитатель зачитывает стихотворение об Белгороде.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Конкурс знатоков для педагогов "Родной свой край люби и знай!"

Систематизировать преобретенные в процессе подготовки к педсовету    знания педагогов  об истории и культуре татарского народа; помочь увидеть самобытность этноса, возможности и фо...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»

Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....