Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Морозова Татьяна Валентиновна

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудные,поэтому решиласоздать викторину,чтобы обогатить знания и детей и взрослых.Необходимо было поддержать познавательный интерес , и у детей и у родителей , к истории родного посёлка,к своей малой Родине.Воспитывать интерес к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyami.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности с родителями.

«Родной свой край  люби и знай».

Викторина.

Воспитатель ГБДОУ№32

Морозова Татьяна Валентиновна.

Дети и родители старшей группы. Длительность мероприятия 30 – 40минут.

Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного посёлка к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление и утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».

Материалы: Пословицы и поговорки о Родине , загадки , видео Иллюстрации окрестностей , флагов разных стран с бело-сине-красным триколором и достопримечательностей пос. Металлострой. Фильмы «Прогулки по Металлострою». Фишки и сюрпризы. Карточки-цифры.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка , беседы о Металлострое .Рисование : «Мой родной Металлострой». Экскурсии по посёлку . Фото – выставка по теме. Папка-передвижка в раздевалке: «История посёлка Металлострой.

Примерный ход совместной деятельности:

Ведущий: Вы уже не мало знаете о родном посёлке , в котором мы  живём.Сегодня мы с вами проведём викторину – «Родной свой край люби и знай». Победители получат небольшие сюрпризы . Вы будете отвечать на вопросы ,а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ , тот поднимает руку , а не выкрикивает с места.А теперь приготовтесь отвечать на вопросы мы начинаем.

  1. Как называется страна в которой мы живём?
  2. Под каким номером находится флаг России?
  3. Что обозначают цвета на российском флаге?
  4. Как называются люди живущие в России?
  5. Назовите столицу России.
  6. Как называется посёлок в котором мы живём?
  7. Как называют людей живущих в Металлострое?
  8. Кто  знае как называется наш Детский сад?
  9. На какой улице находится наш детский сад?
  10. Название  каких улиц посёлка вы ещё знаете?
  11. Что находится в самом центре посёлка?
  12. Какие учреждения находятся вокруг площади?
  13. Есть ли у нас в учреждения, которые облегчают жизнь жителей посёлка?
  14. Есть ли служба спасения?
  15. Как называется река?

Ну а теперь отгадайте загадки, отгадки на доске(иллюстрации зданий и обьектов посёлка) кто первый отгадает поднимает руку.

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.

                                            (школа)

Ящик там на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

                  (почта)

Там добрый волшебник в халате сидит,

Кому как лечится , он всем говорит:

Кто болен – микстуру предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                   (поликлиника)

Коль домашний твой питомец

Приболел и занемог,

То куда же обратится?

Чтобы доктор вам помог.

                (ветлечебница)

Как же дом такой назвать,

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что ,кто угадает ?

                 (гостиница)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад.

Знаю! Это………..(детский сад)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдётся вата,

Витамины ,аспирин.

                    (аптека)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь огни горят –

Зелёный ,жёлтый ,красный.

                    (светофор)

Полотно , а не дорожка ,

Конь , а не сороконожка

По дорожке той ползёт ,

весь обоз один везёт.

                   (поезд)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……….(магазин).

Большое корытце

Полно водицы.

Здесь зимой можно нырять,

В надувной мяч поиграть.

                            (бассейн)

По обе стороны дорожки

Друг за другом в ряд

Липы стоят.

          (аллея)

И ещё несколько вопросов:

16.Какие города или посёлки находятся рядом с Металлостроем ?

17.Что необходимо сделать чтобы наш посёлок был ещё

лучше и красивее?

Просмотр видео фильмов:

«О Металлострое».

«Усть-Ижора».

Заключение: (рассказывает ребёнок)

       Любимый , светлый наш Металлострой.

       Живи ,цвети , расти и в высь и в ширь.

       Пусть беды нас минуют и ненастья,

       А жителям его побольше счастья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

НОД на тему: «Родной свой край люби и знай"

Формировать представления у детей о малой Родине, расширять знания о родном поселке...

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»

Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...

«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»

Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...