Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудные,поэтому решиласоздать викторину,чтобы обогатить знания и детей и взрослых.Необходимо было поддержать познавательный интерес , и у детей и у родителей , к истории родного посёлка,к своей малой Родине.Воспитывать интерес к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyami.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности с родителями.
«Родной свой край люби и знай».
Викторина.
Воспитатель ГБДОУ№32
Морозова Татьяна Валентиновна.
Дети и родители старшей группы. Длительность мероприятия 30 – 40минут.
Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного посёлка к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление и утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».
Материалы: Пословицы и поговорки о Родине , загадки , видео Иллюстрации окрестностей , флагов разных стран с бело-сине-красным триколором и достопримечательностей пос. Металлострой. Фильмы «Прогулки по Металлострою». Фишки и сюрпризы. Карточки-цифры.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка , беседы о Металлострое .Рисование : «Мой родной Металлострой». Экскурсии по посёлку . Фото – выставка по теме. Папка-передвижка в раздевалке: «История посёлка Металлострой.
Примерный ход совместной деятельности:
Ведущий: Вы уже не мало знаете о родном посёлке , в котором мы живём.Сегодня мы с вами проведём викторину – «Родной свой край люби и знай». Победители получат небольшие сюрпризы . Вы будете отвечать на вопросы ,а мы за правильные ответы будем давать фишки. Одно условие: кто знает ответ , тот поднимает руку , а не выкрикивает с места.А теперь приготовтесь отвечать на вопросы мы начинаем.
- Как называется страна в которой мы живём?
- Под каким номером находится флаг России?
- Что обозначают цвета на российском флаге?
- Как называются люди живущие в России?
- Назовите столицу России.
- Как называется посёлок в котором мы живём?
- Как называют людей живущих в Металлострое?
- Кто знае как называется наш Детский сад?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Название каких улиц посёлка вы ещё знаете?
- Что находится в самом центре посёлка?
- Какие учреждения находятся вокруг площади?
- Есть ли у нас в учреждения, которые облегчают жизнь жителей посёлка?
- Есть ли служба спасения?
- Как называется река?
Ну а теперь отгадайте загадки, отгадки на доске(иллюстрации зданий и обьектов посёлка) кто первый отгадает поднимает руку.
Стоит дом. Кто в него войдёт, тот и ум приобретёт.
(школа)
Ящик там на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(почта)
Там добрый волшебник в халате сидит,
Кому как лечится , он всем говорит:
Кто болен – микстуру предложит принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(поликлиника)
Коль домашний твой питомец
Приболел и занемог,
То куда же обратится?
Чтобы доктор вам помог.
(ветлечебница)
Как же дом такой назвать,
Что гостей готов принять?
Всех приезжих приглашает
Это что ,кто угадает ?
(гостиница)
Это что за дом такой?
Дети бегают гурьбой.
Утром всех он встретить рад.
Знаю! Это………..(детский сад)
Не увидишь здесь игрушек
И не купишь пластилин,
Но всегда найдётся вата,
Витамины ,аспирин.
(аптека)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь огни горят –
Зелёный ,жёлтый ,красный.
(светофор)
Полотно , а не дорожка ,
Конь , а не сороконожка
По дорожке той ползёт ,
весь обоз один везёт.
(поезд)
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ……….(магазин).
Большое корытце
Полно водицы.
Здесь зимой можно нырять,
В надувной мяч поиграть.
(бассейн)
По обе стороны дорожки
Друг за другом в ряд
Липы стоят.
(аллея)
И ещё несколько вопросов:
16.Какие города или посёлки находятся рядом с Металлостроем ?
17.Что необходимо сделать чтобы наш посёлок был ещё
лучше и красивее?
Просмотр видео фильмов:
«О Металлострое».
«Усть-Ижора».
Заключение: (рассказывает ребёнок)
Любимый , светлый наш Металлострой.
Живи ,цвети , расти и в высь и в ширь.
Пусть беды нас минуют и ненастья,
А жителям его побольше счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
НОД на тему: «Родной свой край люби и знай"
Формировать представления у детей о малой Родине, расширять знания о родном поселке...
Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...
Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»
Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей .Тема: "Родной свой край люби и...
«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»
Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...