Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Туйгунова Алия Юлаевна

Средняя группав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_bashk_gr.docx14.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие.

                     (средняя башкирская группа)

Тема: «Салават батыр»

Цель: Развивать у детей целостного, эмоционального, образного восприятия музыкального произведения и умение анализировать.

Задачи: 

Образовательные:

                  - рассказать детям о Салават батыре;

                  - дать понятие  звуковысотности;

                  -дать понятие о характере музыки;

 Развивающие:

                  - развить чувство ритма у детей;

                  - развивать вокально – хоровые навыки;

                  - развивать слушательскую культуру;

Воспитывающие:

                  - воспитывать любовь и интерес к музыке;

                  - воспитывать патриотические чувства, любовь к родине,

                  к своей земле.

Оборудование: муз.инструмент (фортепиано), ноты, аудиозаписи, картинка Салавата Юлаева, иллюстрации к распевкам, картинки к песням.

Вводная часть:

Ход занятия:

(Звучит марш Д.Шостаковича,  дети входят в музыкальный зал)

- Здравствуйте мальчики!(мальчики отвечают)

- Здравствуйте девочки! (девочки отвечают)

(музыкальное приветствие)

Подготовка голосового аппарата к пению.

- Ребята, какую песню мы с вами разучивали на прошлом занятии?(ответы детей)

- Для того, чтобы хорошо и красиво петь нам надо приготовить наш голосовой аппарат к пению.

(Распевание детей: «До-до, ре-ре, ми-ми, фа», по звукам трезвучия на слоги «ле-ле, ми-ми, га-га»).

- Молодцы ребята!

Основная часть:

Пение песни «Салават батыр» А.Зиннуровой.

- Ребята, сели все красиво,у всех спины прямые. Поем под аккомпонимент, слушая друг-друга (пение).

- Молодцы!

Разучивание новой песни «Солдаты» Н.Давлеткуловой

- Мы сегодня с вами будем разучивать еще одну песню.

- Сейчас я буду исполнять песню, а вы внимательно слушайте и определите характер этой песни. (исполнение песни «Солдаты» Н.Давлеткуловой музыкального руководителя).

- Итак, ребята скажите, какой характер этой песни?(ответы детей)

- А что можно делать под эту музыку? (маршировать)

- О чем поется в этой песне? (о солдате)

- А теперь давайте повторим слова вместе хором(повторение слов).

- Молодцы! А теперь я вам покажу 1 фразу песни, вы внимательно слушайте (исполнение фразы).

- А теперь все вместе попробуем петь (разучивание песни до конца).

- Молодцы ребята, очень хорошо пели, мне понравилось!

Слушание башкирской народной мелодии «Хатира».

- Сели все как слушатели, спины выпрямили. Сейчас мы будем слушать башкирскую народную мелодию «Хатира». Вы внимательно слушайте ребята, потом скажите какая мелодия, грустная или веселая (слушание)

Беседа о музыке.

- Скажите ребята, какой характер этой мелодии?(веселый)

- Про кого эта мелодия?(Про девушку по имени Хатира)

- А кто сочинил эту мелодию?(народ)

(показываю картинку башкирского народа)

- А что можно делать под эту музыку?(делать башкирские танцевальные элементы)

- Молодцы ребята! А теперь давайте мы с вами тоже попробуем делать танцевальные  движения под эту мелодию (дети проходят в центр зала под марш Д.Шостаковича).

- Встали все парами( под первую часть мелодии девочки делают щелчки, а мальчики хлопают. Под вторую часть мелодии кружатся парами).

- Молодцы ребята!

Музыкально-ритмическая деятельность. Пляска «Где наши ручки?!» С.Сальманов.

- Ребята,теперь мы с вами будем танцевать, называется она «Где наши ручки?!», сделайте круг. (Детям объясняю движения).

- Молодцы ребята, теперь сели все на свои места (дети садятся под марш Д.Шостаковича).

Заключительная часть:

- Итак, ребята, какую песню мы с вами разучивали сегодня? (песня «Солдаты»).

- А кто написал эту песню? (Н.Давлеткулов)

- Молодцы ребята, на этом наше занятие подошел к концу.

- До свидание  ребята! (ответы детей)

(Выход из зала под марш Д.Шостаковича).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...