Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие.
(средняя башкирская группа)
Тема: «Салават батыр»
Цель: Развивать у детей целостного, эмоционального, образного восприятия музыкального произведения и умение анализировать.
Задачи:
Образовательные:
- рассказать детям о Салават батыре;
- дать понятие звуковысотности;
-дать понятие о характере музыки;
Развивающие:
- развить чувство ритма у детей;
- развивать вокально – хоровые навыки;
- развивать слушательскую культуру;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родине,
к своей земле.
Оборудование: муз.инструмент (фортепиано), ноты, аудиозаписи, картинка Салавата Юлаева, иллюстрации к распевкам, картинки к песням.
Вводная часть:
Ход занятия:
(Звучит марш Д.Шостаковича, дети входят в музыкальный зал)
- Здравствуйте мальчики!(мальчики отвечают)
- Здравствуйте девочки! (девочки отвечают)
(музыкальное приветствие)
Подготовка голосового аппарата к пению.
- Ребята, какую песню мы с вами разучивали на прошлом занятии?(ответы детей)
- Для того, чтобы хорошо и красиво петь нам надо приготовить наш голосовой аппарат к пению.
(Распевание детей: «До-до, ре-ре, ми-ми, фа», по звукам трезвучия на слоги «ле-ле, ми-ми, га-га»).
- Молодцы ребята!
Основная часть:
Пение песни «Салават батыр» А.Зиннуровой.
- Ребята, сели все красиво,у всех спины прямые. Поем под аккомпонимент, слушая друг-друга (пение).
- Молодцы!
Разучивание новой песни «Солдаты» Н.Давлеткуловой
- Мы сегодня с вами будем разучивать еще одну песню.
- Сейчас я буду исполнять песню, а вы внимательно слушайте и определите характер этой песни. (исполнение песни «Солдаты» Н.Давлеткуловой музыкального руководителя).
- Итак, ребята скажите, какой характер этой песни?(ответы детей)
- А что можно делать под эту музыку? (маршировать)
- О чем поется в этой песне? (о солдате)
- А теперь давайте повторим слова вместе хором(повторение слов).
- Молодцы! А теперь я вам покажу 1 фразу песни, вы внимательно слушайте (исполнение фразы).
- А теперь все вместе попробуем петь (разучивание песни до конца).
- Молодцы ребята, очень хорошо пели, мне понравилось!
Слушание башкирской народной мелодии «Хатира».
- Сели все как слушатели, спины выпрямили. Сейчас мы будем слушать башкирскую народную мелодию «Хатира». Вы внимательно слушайте ребята, потом скажите какая мелодия, грустная или веселая (слушание)
Беседа о музыке.
- Скажите ребята, какой характер этой мелодии?(веселый)
- Про кого эта мелодия?(Про девушку по имени Хатира)
- А кто сочинил эту мелодию?(народ)
(показываю картинку башкирского народа)
- А что можно делать под эту музыку?(делать башкирские танцевальные элементы)
- Молодцы ребята! А теперь давайте мы с вами тоже попробуем делать танцевальные движения под эту мелодию (дети проходят в центр зала под марш Д.Шостаковича).
- Встали все парами( под первую часть мелодии девочки делают щелчки, а мальчики хлопают. Под вторую часть мелодии кружатся парами).
- Молодцы ребята!
Музыкально-ритмическая деятельность. Пляска «Где наши ручки?!» С.Сальманов.
- Ребята,теперь мы с вами будем танцевать, называется она «Где наши ручки?!», сделайте круг. (Детям объясняю движения).
- Молодцы ребята, теперь сели все на свои места (дети садятся под марш Д.Шостаковича).
Заключительная часть:
- Итак, ребята, какую песню мы с вами разучивали сегодня? (песня «Солдаты»).
- А кто написал эту песню? (Н.Давлеткулов)
- Молодцы ребята, на этом наше занятие подошел к концу.
- До свидание ребята! (ответы детей)
(Выход из зала под марш Д.Шостаковича).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...