Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению
с национальной культурой башкирского народа
(во второй группе раннего возраста)
Тема: «В гости к бабушке Айбике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_aybike.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению
с национальной культурой башкирского народа
(во второй группе раннего возраста)
Тема: «В гости к бабушке Айбике».
Цель: формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному краю, уважение к старшему поколению.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с башкирской национальной одеждой и башкирскими
национальными блюдами;
- продолжать закреплять название элементов башкирской одежды;
- продолжать закреплять признаки весны, дать представления о перелетной птице - грач.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, любознательность.
- развивать общение и взаимодействие воспитанников со сверстниками и
взрослыми;
Воспитательные:
-воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям башкирского народа.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: - развивать умение внимательно и заинтересованно слушать, отвечать на вопросы воспитателя;
Речевое развитие: - активизировать и обогащать словарь воспитанников, отрабатывать произношение новых слов (камзул, налобная повязка, тюбетейка);
- развивать связную речь.
Художественно- эстетическое развитие: - обучать катать тесто между ладонями;
- формировать умение лепить из солёного теста по образцу и словесной инструкции воспитателя;
- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
Физическое развитие: - способствовать формированию потребности в двигательной активности;
Средства: соленое тесто, доски, стеки, тарелки из кукольного сервиза, угощение «чак – чак», куклы Айгуль и Азамат в национальных башкирских костюмах, сундук, руль, маска волка, элементы национального костюма на каждого ребенка, сундук с национальным орнаментом и с налобными повязками и тюбетейками внутри, презентация, магнитофон и аудиозапись с национальной башкирской музыкой.
Ход ООД.
Воспитанники входят в группу, встают в кружок.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
(Стук в дверь).
Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится? -Да, это Айсылу и Азамат пришли к нам в гости.
Айсылу и Азамат:- Здравствуйте, ребята.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите какие на них красивые национальные костюмы. Они вам нравятся? Вот на мальчике называется "камзул", на голове у него тюбетейка. Повторите. (воспитанники повторяют). У девочки национальное платье с оборками, синий камзул, украшенный монетами, а на голове у неё налобная повязка монетками. Повторите (хоровая и индивидуальная работа).
Воспитатель: Айсылу, Азамат какие вы сегодня нарядная! Вы, наверное, куда-то собрались …
Айсылу: Мы нарядные, потому что сегодня мы хотим навестить свою любимую, добрую бабушку, она нас пригласила в гости.
Азамат: Она живёт в деревне и зовут бабушку Айбика. Хотите вместе с нами поехать в гости к бабушке? (Ответы воспитанников)
Воспитатель: Хорошо, тогда скорее собирайтесь. Мы тоже сегодня одели нарядные платья. Посмотрите друг на друга, все готовы к поездке? А поедем мы в волшебном автобусе, Айвар будет нашим шофером. Присаживайтесь поудобнее и поехали!
Песня «Автобус»
(Слайд)
Воспитатель: -Ребята посмотрите, какой красивый вид из окна.
Посмотрите, тает снег, ярко светит солнышко, появились проталины, бегут ручьи.
Кто из вас догадался, когда это бывает? (ответы)..
(Слайд) Наступила весна и прилетели самые первые перелетные птицы – грачи. Про них говорят: Грачи - на крыльях весну приносят. Посмотрите, какая это интересная птица.
(Слайд). Какого она цвета? (Черного). У грача круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом. Они кричат крак - крак. Грачи приносят большую пользу, уничтожают вредных насекомых. В первую очередь после возвращения они делают гнезда на деревьях и откладывают яйца, из которых потом вылупляются маленькие птенцы.
Воспитатель: А сейчас мы проезжаем мимо леса. (Слайд)
Обратите внимание, какие деревья растут в этом лесу? (Березы, ели) Правильно берёзы и ели.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна, давайте остановимся и немного отдохнем на ней, поиграем в игру «Волк и зайцы» (башкирская народная игра).
Башкирская народная игра
«Волк и зайцы»
Воспитатель: Ребята, бабушка нас ждет, нам ведь ехать пора. Садитесь скорее в автобус.
Исполняется «Песенка друзей»
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)
Бабушка: Рахим итегез! Здравствуйте, дети! Здравствуйте Айсылу и Азамат. Проходите в дом. Дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы нарядные и красивые.
Дети: Здравствуйте, бабушка! Какой у вас красивый сундук.
Бабушка: Да, у меня есть сундук, и в нем хранится много интересного.
(Достает из него тюбетейки и налобные повязки и дарит их воспитанникам. Они повторяют их названия).
Бабушка: Так чем бы мне вас угостить? А давайте вместе приготовим башкирскую национальную сладость «Чак - чак». Проходите за столы.
(На столах приготовленные кусочки соленого теста, дощечки для лепки, стеки). Посмотрите ребята как выглядит чак-чак (воспитатель показывает воспитанникам чак-чак). Он состоит из маленьких комочков сложенных горкой. Вот такой чак-чак мы будем с вами лепить. Садитесь на свои места и сейчас мы будем лепить (пока они садятся за столы, воспитатель ставит диск с башкирской мелодией, музыка тихо играет).
Бабушка: Возьмите тесто и раскатываем "колбаску" между ладошками. Молодцы! Какие у вас красивые "колбаски" получились! Все слепили "колбаски"
Дети: Да.
Бабушка: Сейчас из колбаски мы будем вырезать комочки с помощью стеки. Режем аккуратно и ровно. Все вырезали? Возьмите ваши тарелочки с чак-чак и подходите ко мне. Складывайте по очереди комочки на большую тарелку. (Воспитанники с помощью воспитателя складывают комочки горкой.) Посмотрите какой красивый получился чак-чак. Молодцы ребятки! Все вырезали ровненькие комочки, поэтому чак-чак получился красивый и вкусный! Какое блюдо мы с вами лепили (Чак-чак). По окончании бабушка выносит настоящий чак - чак и угощает детей.
Воспитатель: Навестили бабушку, погостили у нее, пора и в детский сад
возвращаться! Садитесь все в автобус. До свиданья, бабушка Айбика, Азамат, Айсылу! Спасибо вам за подарки, угощение и путешествие.
Бабушка: Жаль мне с вами расставаться. Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё. До свидания!
Дети:(Машут бабушке, Айсылу, Азамату)
Воспитатель: А чтобы нам в пути было веселей, давайте споем нашу любимую песню.
Исполняется «Песенка друзей»
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия - Понравилось в гостях? - У кого мы были в гостях? - Какой башкирской национальной одеждой вы сегодня познакомились? - Какое национальное башкирское угощение вы приготовили сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
"В гости к нам пришел Петушок"...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....
. Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
Возраст детей:2-3 года.Группа : 1 младшая.Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка, художес...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В ателье у Ани».
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"
Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....