Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй группе раннего возраста
«В гости к нам пришел Петушок»
Образовательные задачи: Познакомить с содержанием русской народной песни, приучать слушать и понимать короткое произведение. Учить внимательно рассматривать игрушку, помочь детям запомнить части тела петушка (глаза, клюв, лапки, гребешок, бородка), действия (ходит, поёт, кричит). Развивать у детей умение слушать и понимать стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя, побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
Развивающие задачи: Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам; активизировать речь, побуждая к произношению слов («Петя - петушок», «встает», «поёт», «спать не даёт»), звукопроизношению («Ку-ка-ре-ку»); развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.
Оборудование:
Игрушка Петушок; магнитная доска; магнитики; составные картинки с изображением петушка; две миски; крупа манная и фасоль; ситечки; аудиозаписи: звук крика петуха, звук ветра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то за дверью поет.
(за дверью звук петушка-Ку-Ка-Ре-Ку)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка: «Петушок, иди к нам! »
Дети все вместе зовут петушка. Появляется Петушок.
Воспитатель: Здравствуй, петушок. Ребята поздоровайтесь.
Дети: Здравствуй, петушок.
Воспитатель: Мы рады тебя видеть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поёшь,
Деткам спать не даешь?
Предлагаю детям рассмотреть петушка и ответить на вопросы.
Где у петушка гребешок, бородушка, клюв, хвост? (ответы детей)
Как петушок кричит? (Ку-Ка-Ре-Ку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок не один пришел, а с друзьями.
На магнитной доске игра «Половинки»
Воспитатель: Чего не хватает нашим петушкам?
Ответ: Хвостика.
Воспитатель: Давайте поможем петушкам и каждому из них найдем их хвостики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, и все петушки рады и хотят с нами поиграть.
Физкультминутка
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, наш петушок проголодался. А что любит кушать петушок?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно, зернышки. А как он кушает?
Дети: Клю-клю.
Воспитатель: Давайте угостим нашего гостя зернышками.
В это время слышен звук ветра.
Воспитатель: Ой, какой ветер сильный поднялся, пойдемте быстрее к столу, что б наши зернышки ветер не унес.
Подходим к столу, на столе стоят две миски вперемешку с манкой и фасолью.
Воспитатель: Ребята, ветер нам перемешал наши зернышки с манной крупой. Чем же мы будем Петушка угощать.
Достаю ситечки на каждого ребенка.
Воспитатель: Не переживайте, вот что у меня есть-ситечки. И мы быстро с вами достанем наши зернышки. Смотрите, вот так.
Воспитатель показывает, как просеять крупу, чтоб в ситечки осталась только фасоль.
Воспитатель: Все зерна мы с вами положим на тарелочку и накормим петушка.
Ребята просеивают зернышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все зернышки достали, а теперь давайте угостим петушка. Что надо сказать петушку?
Дети: Приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....
. Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста
Возраст детей:2-3 года.Группа : 1 младшая.Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка, художес...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В мастерской у швеи Танюши»
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста оздоровительной направленности «В ателье у Ани».
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"
Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Бабушкино варенье»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579390","...