Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование представлений детей о строении тела человека. | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: интегрированное.
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Портрет для куклы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: 2-3 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель: формировать представления детей о строении тела человека.
Развивающие задачи: Способствовать развитию любознательности, способности рассматривать себя, друг друга.
Развивать мышление, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать способность ориентироваться на плоскости.
Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: уточнять и обобщать знания детей о частях тела человека, органах чувств, их функциях.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы), вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, формирование словаря – вводить в пассивный словарь детей существительные: фотография, части тела, туловище, мольберт; глаголы: моргать, различать, чувствовать, прикреплять, поместить, беречь;
- активизировать существительные: голова, глаза, нос, уши, рот, руки, ноги; глаголы: смотреть, видеть, дышать, нюхать, слышать, есть, пить, говорить, петь.
Развитие связной речи – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, слушать пояснения педагога.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Формировать эмоциональный отклик на произведения художественной литературы и устного народного творчества, музыкальные произведения.
Планируемые результаты: Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. Проявляет желание играть в подвижные игры с несложными движениями. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения (потешки, песенки, стихотворения). Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»...). Выполняет простейшие поручения взрослого. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, поворачивать кисти рук.
Развивающая среда.
Раздаточный материал:
Пластиковые «яички» от киндер-сюрприза с отверстиями, наполненные луком.
Демонстрационный материал:
Фотография куклы Лены (взрослый в костюме), порванная на части, колокольчик, поднос.
Техническое оборудование: мольберт, магнитная доска формата А4, музыкальный центр, звукозапись «Что умеют наши ножки?» (Вихарева Г. Ф.)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
Рассматривание и беседы о частях тела человека, органах чувств, их функциях, возможных травмах и болезнях, необходимости их беречь.
Рассматривание игрушек и иллюстраций на тему «Строение тела».
Игры: «Где же наши ручки?», «Ноги и ножки», «Как тебя зовут?», «Что звучит?», «Где звенит?», «Угадай по запаху», «Узнай на ощупь», «Что спряталось?»; пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки, ладушки…»,
Чтение художественной литературы: З.Александрова «Раз – два – три – четыре - пять», «Топотушки», И. Зотова «Мы устали».
Структура занятия:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ: | |
1. Организационный момент | 1 мин. |
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ: | |
1. Рассматривание кусочков фото (туловище, голова, глаза). | 1 мин. |
2. Игра «Повторяй за мной» | 1 мин. |
3. Беседа о глазах | 1 мин. |
4. Беседа о носе, исследовательская деятельность | 1,5 мин. |
5. Беседа об ушах, чтение потешки «Ушки» | 1,5 мин. |
6. Логоритмическая игра «Что могут делать руки?» 7. Музыкальная логоритмическая игра «Что умеют наши ножки?» | 1мин. 1мин. |
III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ: | |
1. Рефлексия. | 2 мин. |
Организация детей. Свободно на ковре – I, II: 2,5,6,7, III части. На стульях перед мольбертом – II: 1,3. Стоя возле стола – II: 4 часть.
Ход занятия:
I .1. В группу входит плачущая кукла Лена (взрослый). Педагог:
- Дети, кукла Лена пришла. Чем ты расстроена, скажи нам, пожалуйста, что у тебя случилось?
Кукла Лена: - У меня порвалась моя любимая фотография. Вот, посмотрите. (Передает кусочки фотографии педагогу).
- Не переживай. Мы с ребятами обязательно тебе поможем, правда, ребята? («Да»). Присаживайся, Лена, и мы с детьми сядем и посмотрим, что тут можно сделать (садятся на стулья, стоящие полукругом).
II. 1. Педагог показывает часть фото, на которой туловище:
– Интересно, что же это такое? («Платье»). Правильно, платье надевают на туловище. Илья, прикрепи его на мольберт.
- А это что? («Голова»). Да, и туловище, и голова – это части тела. Самир, прикрепи этот кусочек фото на мольберт. Покажите, дети, где у вас голова? А теперь посмотрим, что есть на голове. (Показывает на фото). Это что? («Глаза»). А что глаза умеют делать? («Смотреть, видеть, моргать»). Какие вы молодцы, все правильно сказали.
2. Кукла Лена: - Глазки помогут нам сыграть в игру «Повторяй за мной».
«На меня вы все глядите,
Вслед за мною повторите».
Дети повторяют движения, которые кукла Лена показывает, например, «пружинка», наклоны в стороны, кружение.
«Вот и кончилась игра, мы садимся, детвора».
3. – Что помогло нам выполнить движения, которые показывала кукла Лена? («Глаза»)
Если дети затрудняются с ответом, кукла Лена спрашивает: «Чем вы на меня смотрели?»
Кукла: - Глазками можно смотреть мультфильмы, я люблю подолгу их смотреть.
- Ребята, разве можно долго смотреть телевизор? («Нет»). А кидать в них песком? А трогать и тереть грязными руками? Почему нельзя? («Будут болеть»). Да, глаза заболят и будут плохо видеть. Их надо беречь.
4. – Посмотрим, что еще есть на голове. (Показывает). Это…(«Нос»). Для чего нам нужен нос, что он умеет делать? («Дышать»). Правильно, нос дышит.
Кукла: - А я про нос загадку знаю:
«Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит: то заходит, то выходит»).
- Давайте все вместе глубоко подышим, делаем вдох, выдох. Молодцы. Нос нам помогает не только дышать, но и различать запахи. Давайте это проверим. Подойдите к столу. Возьмите по киндер – яичку и понюхайте. Как вы думаете, что в них лежит? («Лук»). А теперь откроем и убедимся.
5. Раздается звон колокольчика.
- Дети, вы слышали? Что это за сигнал? А как вы это узнали, что помогло вам угадать? («Уши»). Что уши делают? («Слушают»).
Кукла: - Про ушки я тоже стихи знаю. Хотите послушать? Тогда давайте сядем.
Детки слышат барабан, бубен, погремушку.
А для этого нужны нашим деткам…(«Ушки»)
- Дети, а можно ли в нос и в уши засовывать разные предметы? («Нет»). Правильно, нос и уши тоже надо беречь. А еще что есть на голове? («Рот»). Что он может делать? («Кушать, пить, говорить, петь»). Вот как много у нас на голове помощников: глаза помогают видеть, нос – дышать и различать запахи, уши – слышать, а рот – говорить и ощущать вкус.
6. – Теперь посмотрим, какая часть тела на этом кусочке фотографии. («Рука»). Сколько у нас рук? Прикрепите их, Рафаэль и Аня, на мольберт.
Кукла: - Покажем, что могут делать ручки?
Руки могут все достать, поднять руки и выполнять хватательные движения
Можно в ручках подержать погремушку и машинку вытянуть вперед ладонями вверх
Или спрятать их за спинку.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть, ставить кулачок на кулачок
Рисовать, копать в песочке, соответствующие имитационные движения
Надевать свои носочки.
Можно ложечку держать,
Крепко маму обнимать.
7. - Посмотрите, какие части фото у нас остались. Что это? («Ноги»). Вика и Амина, прикрепите их на мольберт. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши ножки. (Музыкальная логоритмическая игра «Что умеют наши ножки?» Г. Вихаревой ).
III. – Все части порванной фотографии мы рассмотрели и на мольберт поместили.
Кукла: - Но это же не моя фотография! На ней что-то не так!
- Милана и Камиля, поправьте, что не так на фото. (С помощью педагога переносят изображение на магнитную доску формата А4, исправляя ошибки).
Кукла: - Вот теперь все правильно! Спасибо вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
Комплексное занятие 1 младшая группа...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "История куклы".
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе « История куклы». Цель: Расширение представления детей о русских народных куклах. Задачи: 1. Закрепить знания детей об ист...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Вымоем куклу в ванне»
Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выд...