Проект"Мой дом - моя улица"
проект (старшая группа)
Каждый из нас должен любить свою родину. У каждого человека есть своё любимое место. Чаще всего любимым местом является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникает самые хорошие воспоминания. Сколько бы лет ни было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом селе. Причём этому селу вовсе не обязательно быть столицей или городом миллионером. Он может быть тихим, заброшенным селом, так как с ним связано много впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект предназначен для старшего дошкольного возраста | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Проект
«Мой дом – моя улица»
Составитель: Орлова Н.А.
Бичура
2018 г.
Аннотация.
Каждый из нас должен любить свою родину. У каждого человека есть своё любимое место. Чаще всего любимым местом является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникает самые хорошие воспоминания. Сколько бы лет ни было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом селе. Причём этому селу вовсе не обязательно быть столицей или городом миллионером. Он может быть тихим, заброшенным селом, так как с ним связано много впечатлений. У каждого любовь к своему селу проявляется по- разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя село. Я хочу, чтоб ребятам, село, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Бичуре, которая является Родиной моих воспитанников.
Паспорт проекта
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта:
- дети
- воспитатель
-родители
Введение:
«Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».
В.А.Сухомлинский
Актуальность и проблема.
Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок, как можно раньше узнал, как надо поступать в трудные моменты жизни. И не только знал, но и уже поступал, пробовал себя в разных ситуациях. И не только мы воспитатели, должны учить его, как правильный, достойный выбор, но и родители обязаны помочь нам в этом. Совместные прогулки с родителями, семейные игры и даже книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и монитор компьютера, а мультфильмы, которые , любят смотреть наши дети не всегда учат нравственности, тоже, самое можно сказать и о современных компьютерных играх, в которых часто имеет место насилие. Родители озабочены чаще всего подготовкой детей к школе. А кто же даст ребёнку уроки нравственности?
Без развития в ребёнке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств. А проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Именно в этом возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению села как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств.
Цель: Создать условия для формирования у детей первоначальных нравственных ценностей.
Задачи:
- Формировать первоначальные нравственные ценности о Бичуре его истории и достопримечательности.
- Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.
- Воспитывать любовь и уважение к родному селу, чувство гордости и восхищение родным краем.
4. Инициировать различные формы сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально – значимую деятельность.
Ожидаемый результат:
1Развитие у детей таких личностных качеств, как активность, самостоятельность, инициативность, креативность.
2 Развитие у детей навыков сотрудничества и сотворчества.
3 Созданы условия для формирования у детей первоначальных нравственных ценностей.
Механизм реализации:
I. Подготовительный:
-формирование проблемы, цели и задач проекта
-обзор литературы по приобщению культуре и истории семейских
- самостоятельное изучение педагогами вопроса по приобщению культуре истории семейских, по средством различных сайтов, поиск резервов повышения компетентности через самообразования
- педагогическая гостиная «Знакомство с опытом работы детских садов Республики Бурятия посредством просмотра фото и видеоматериалов».
2.Практический этап:
1. Беседа : Дом, в котором мы живём; улицы нашего села; наша дружная семья; достопримечательности нашего села.
2. Экскурсии по ближайшим улицам села; в библиотеку; в музей.
3. Создание фотоальбома
а) конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».
б) познавательные занятия
в) краеведческий час (программа; беседа о большой и малой Родине; показ презентаций Путешествие по родному краю; кто такие семейские)
г) Краеведческий урок (программа; История возникновения села Бичура; беседа о первых улицах села; история названия улиц)
4. Научно – практическая конференция «Мой дом – моя улица»
5. Публикация методических разработок по внедрению результатов реализацию проекта в массовую практику.
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.
Заключительный этап:
-изучение разработанных материалов
- анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта
- итоговое мероприятие, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.
- презентация проекта «Мой дом – моя улица».
Список литературы
1И.А. Карпов «Азбука нравственного воспитания»/М.: Просвещение, 1979;
2 Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Машины на нашей улице"
Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....
Долгосрочный, информационный проект "Я на этой улице знаю каждый дом"
Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём д...
Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»
Возраст детей: от 2 до 3 летПроблема: недостаточные знания деток о живой природе.Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их....
Проект сюжетно-ролевой игры "Улица"
Проект сюжетно-ролевой игры "Улица"...
Проект "Игра-путешествие по улицам родного микрорайона"
файл содержит конспект НОД на данную тематику и презентацию....
Проект ПДД "Нам на улице не страшно"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Формирование устойчивого интереса у детей средней группы к улицам нашего Петроградского района в процессе реализации Проекта «Мой дом, моя улица».
Краткосрочный творческий недельный проект, направленный на ознакомление детей средней группы со своим домоми улицей; знаокмство с символами Санкт-Петербурга-гербом города....