Проект сюжетно-ролевой игры "Улица"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творчески-игровой Сроки проведения: 1.10.2012 год-31.01.2013 год Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Трудно представить роль, которую в нашей жизни и грает автомобильный транспорт. Каждой десятой жертвой при дорожно-транспортном происшествии становится ребенок. Именно поэтому в старшем возрасте проведение сюжетно-ролевой игры актуально. Дети получают и закрепляют знания, необходимые в повседневной жизни, учатся их применять. Актуальность
Цель : Формирование у детей дошкольного возраста культурного и безопасного поведения на дорогах улицы
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать к разрешению конфликтов Умение считаться с желаниями и интересами товарищей Навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте Воспитательные задачи
Продолжать учить детей правильному и осознанному поведению на дорогах Расширить знания о назначении дорожных знаков, различных видах транспорта, светофоре, э лементах улицы Уточнить знания о профессиях, связанных с этой отраслью Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации Обучающие задачи
Формировать самостоятельность в создании игровой обстановки Продолжать учить распределять роли в соответствии с замыслом Развивать умение коллективно возводить постройки Развивать диалогическую речь Развивающие задачи
Социализация Формирование желания организовывать игру Развитие и обогащение сюжета Формирование умения налаживать и регулировать контакт во время игры Труд Закрепление умения поддерживать порядок в группе Расширение представлений о труде взрослых Воспитание уважения к их труду Интеграция образовательных областей
Расширение знаний о правилах дорожного движения Познание Формирование умения создавать разнообразные постройки Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве О знакомление с понятием денег, их функциями Коммуникация Развитие речи, как средства общения Обогащение словаря Б езопасность
Развитие интереса к художественной и познавательной литературе Художественно-эстетическое развитие Совершенствование умения передавать в рисовании, лепке, аппликации образы предметов и объектов Создание сюжетных композиций Развитие творчества, воображения Физическое развитие Развитие основных движений в подвижных играх Чтение художественной литературы
Обогащение имеющихся знаний и представлений о правилах дорожного движения Формирование осознанного поведения на улице Появление устойчивого интереса к игре Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения Ожидаемые результаты
Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Ознакомление родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникающими на дороге Сбор информационного материала, художественной литературы, иллюстраций в уголок книги по ПДД Изготовление атрибутов для игры Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему: «Такие разные машины» Взаимодействие с семьей
Светофор Дорожные знаки Бензоколонка Машины Макет улицы с деревянным конструктором «Транспорт», «Улица» Крупный строительный материал Жезл, фуражка, рация, жилет для сотрудника ГИБДД В одительские удостоверения Предметно-развивающая среда
Проблема Возможное развитие сюжета Внести новые машины. Где они будут находиться? Где машины передвигаются? Создание аварийной ситуации. Кто будет следить за соблюдением правил дорожного движения? Где перейти дорогу пешеходам? В машине закончился бензин. Сломалась машина. Произошла авария. Водителю требуется медицинская помощь. Едем в гости. На чем можно добраться? Строительство гаража из крупного строительного материала. Обустройство улицы. Разметка дороги, установка светофора. Ввести роль и нспектора ГИБДД. Выдать водительские удостоверения. Сделать разметку дорог. Установить знак ,светофор для пешеходов. Поставить бензоколонку, знак. Ввести роль работника автозаправки. Организовать службу автосервиса. Ввести роль автомеханика, мойщика машин. Внести знак. Объединить с игрой «Поликлиника». Постройка автобуса. Формирование ролевого взаимодействия: водитель-заправщик, водитель-кондуктор, кондуктор-пассажир, пассажир-пассажир.
Механизм реализации проекта Чтение художественной литературы Художественное творчество Подвижные игры Конструирование из строительного материала Беседы Наблюдения Экскурсии и целевые прогулки Дидактические игры Театрализованные игры Рассматривание иллюстраций
Конкурс «Лучший пешеход» Цель: Закреплять знания правил дорожного движения Н.А. Извекова, А Ф. Медведева «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Итоговое мероприятие
В связи с проведенными мероприятиями были отмечены следующие результаты: У детей возник устойчивый интерес к сюжетно-ролевой игре «Улица» Дети стали проявлять больше индивидуальности и самостоятельности Расширить знаний детей о правилах дорожного движения, культуре поведения в общественных местах Обогатился словарный запас детей по данной теме Результаты
Целевая прогулка к автобусной остановке; наблюдение за проезжающим транспортом
Игры на макете. Дидактическая игра «Собери знак».
Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор». Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Домашнее сочинение «Мой путь в детский сад». Читаем, рассматриваем, беседуем.
«Автолюбители, будьте внимательны, правила эти для вас обязательны».
« В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.» Строим дом для машин.
«Ай-ай-ай, какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось.»
«В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.»
Рисование «Многоэтажные дома» Коллективная аппликация с элементами рисования «Наша улица»
Конструирование из бросового материала «Светофор» Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Такие разные машины»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...