Проект "Игра-путешествие по улицам родного микрорайона"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Прянишникова Юлия Алексеевна

файл содержит конспект НОД на данную тематику и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx19.34 КБ
Файл pasport_proekta.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга на тему: «Игра - путешествие по улицам родного микрорайона»

Программное содержание:

- дать детям знания о родном городе (уточнить знания детей о названии родного города, познакомить с его достопримечательностями Красная площадь, Московский зоопарк);

- дать представления детям о родном микрорайоне, его достопримечательностях: дом культуры «Зодчие», Кунцевская аллея;

-вызвать в детях чувство восхищения красотой родного города;

- учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице;

- воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.

-воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю, желание сохранить его чистым и красивым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

(Слайд 1: Карта нашей страны)

Дети: Это карта нашей страны.

Воспитатель: Как  называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: А какой главный город нашей страны?

Дети: Главный город нашей страны -  Москва.

Воспитатель: Все взрослые  и маленькие дети любят свой родной город, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. А вы любите свой родной город? А знаете ли вы стихотворения о Москве?

(Дети рассказывают стихотворения о Москве).

Воспитатель: Много стихов сложено поэтами  о любимом городе. Ребята, а какие достопримечательности (красивые места) города вы знаете?

Дети: Самая главная достопримечательность нашего города – это Красная площадь. Она выложена из красного кирпича. И давным-давно вся Москва помещалась внутри стен Кремля. А теперь на Красной площади на праздники проходят парады.

(Слайд 2, 3, 4: Красная площадь, парады)

Физкультминутка.

Дети маршерут под музыку марша по кругу с флажками в руках.

Воспитатель: Ребята, а что в Москве есть для детей?

Дети: В Москве очень большой зоопарк. Там очень интересно, потому что можно увидеть и рассмотреть очень много разных животных и птиц, а также их детёнышей.

(Слайды 5,6, 7, 8: фотографии зоопарка и животных)

Мы в группе делали барельеф из пластилина «Зоопарк».

(Слайд 9: фотография работы детей)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения под музыку Железновой «У жирафа пятна, пятна …»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего микрорайона.

Как вы думаете, мы поедим, или пойдем пешком?

Дети: Мы хотим поехать.

Воспитатель:  На чем вы хотите поехать? (дети перечисляют транспорт: автобус, трамвай и т.д.)

Отлично, мы отправляемся на автобусе.

Сюжетно-ролевая игра “Автобус”.         

(Сначала выбирают водителя, кондуктора, покупают билеты, и согласно им садятся на свои места).

Все пристегнулись? Но сначала посмотрите в окошки и скажите мы отъезжаем, от какого здания, как оно называется?

(Слайд 10: Детский сад)

 Дети: Это здание нашего детского сада.

Воспитатель: А что это за здание, зачем оно нужно?

Дети: Детский сад нужен для детей, здесь нас многому учат: рисовать, петь, считать, писать и дружить.

Дети - пассажиры:         

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,

и автобус отъезжал.

(Слайд 11: фотография автобуса с музыкой)

(Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку)

Ребёнок - светофор:

Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка, в окошко,
И подумайте немножко,
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами!

Остановка 1 – “Улица Ивана Франко”

Воспитатель: Что находится на этой улице дети?

Дети: На улице Ивана Франко находится железнодорожная станция «Рабочий посёлок» и полицейский участок. Мы конструировали станцию, детский сад и полицейский участок из конструктора «Лего».

(Слайд 12: фотографии детей в конструировании)

Воспитатель: Ребята, очень сильный поток транспорта на дороге. В каком месте нам бы перебежать дорогу?

Дети: Дорогу следует переходить только в положенном месте по пешеходному переходу или «зебре». Мы делали аппликацию транспорта нашего города – это и легковые машины, и грузовые и автобусы.

(Слайд 13: фотографии детей в работе над аппликацией)

Ребёнок - светофор:

Свет зеленый зажигаю,
И вас дальше отправляю.

Дети - пассажиры:         

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,

и автобус отъезжал.

(Слайд 14: фотография автобуса с музыкой)

(Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку)

Ребёнок - светофор:

Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка, в окошко,
И подумайте немножко,
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами!

Физкультминутка “Хлоп, ладошка”

Дети стоят в парах лицом друг к другу, декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения:

Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).
Хлоп, другая.
Правой правую
Ладошку
Мы пошлепаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом,
Потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

Остановка 2 – «Улица Партизанская”

(Слайд15:  фотография с изображением знакомого детям здания дом культуры «Зодчие»)

 Дети: Это дом культуры «Зодчие», здесь дети занимаются рисованием и танцами. А ещё очень часто здесь устраивают выставки и показывают представления.

 Мы в группе раскрашивали дом культуры карандашами.

(Слайд 16: фотографии работ детей)

В изо - студии посещали выставку «Русская народная игрушка»

(Слайд 17: фотографии детей с выставки)

Рисовали «По мотивам дымковской росписи» и получилось красивое декоративное панно».

(Слайд 18: фотографии панно).

Превращались сами в артистов и показывали театрализованную сказку «Репка»

(Слайд 19: фотографии театрализованной деятельности)

Ребёнок - светофор:

Свет зеленый зажигаю,
И вас дальше отправляю.

Дети - пассажиры:         

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,

и автобус отъезжал.

(Слайд 20: фотография автобуса с музыкой)

(Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку)

Ребёнок - светофор:

Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка, в окошко,
И подумайте немножко,
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами!

 Остановка 3 – “Улица Кунцевская”

(Слайд 21: фотография кунцевского сквера)

Воспитатель:  А это что за место?

Дети: Это место называется кунцевский сквер. Мы любим здесь гулять с родителями, кататься на велосипедах и самокатах, собирать жёлуди и каштаны, рисовать на асфальте мелками.

Физкультминутка (Звучит музыка весёлая)

Детям предлагается лёжа на спине покрутить педали ногами «велосипед»,  имитировать движения на самокате, и бега в рассыпную.  

В группе мы делали аппликацию из осенних листьев с деревьев, которые растут на кунцевской аллее: осина, дуб, каштан, берёза.

(Слайд 22: фотография работы)

Ребёнок - светофор:

Свет зеленый зажигаю,
И вас дальше отправляю.

Дети - пассажиры:

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,

и автобус отъезжал.

(Слайд 23: фотография автобуса с музыкой)

(Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку)

Воспитатель: Ребята, мы обратно вернулись в детский сад.

(Слайд 24: фотография детского сада)

Ребёнок – светофор:

«Стоп»

Детям предлагают вспомнить, где они побывали и что узнали, обобщение итога в “пальчиковой” гимнастике:

Любим очень мы гулять, (хлопки в ладоши)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз,
Магазин – это два,
Дом культуры – это три,
Поскорее заходи!
А четыре – у ДК
Ёлка очень велика.
Пять - по Кунцевской,  
Возвращаемся назад.    (на каждое название загибают по пальчику)

Погуляли, посчитали,
Очень многое узнали!   (ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулачок)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проэт "Наша улица родная"

Презентация проэкта для детей старшего дошкольного возраста "Наша улица родная"....

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего микрорайона названные в честь героев ВОВ".

Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине. Воспитывать уважение к героям ВОВ, к их подвигам. Познакомить детей с героями ВОВ: маршалом Захаровым М.В., ген...

Литературно-музыкальная композиция "Мой родной микрорайон"

Литературно-музыкальная композиция "Мой родной микрорайон"...

Сценарий развлечения в младшей группе "Улица, улица, улица родная"

Работа с детьми по патриотическому материалу в младших группах....

Проект «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА - НАШ МИКРОРАЙОН»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своей улице, своему ...