Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Возраст детей: от 2 до 3 лет
Проблема: недостаточные знания деток о живой природе.
Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_issledovatelskiy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»
Авторы проекта: Илле Ксения Викторовна,
Ефимова Антонина Владимировна,
Смирнова Татьяна Геннадьевна
Тип: краткосрочный
Участники проекта: дети группы «Малышок» и «Колокольчик», родители деток, воспитатели.
Возраст детей: от 2 до 3 лет
Проблема: недостаточные знания деток о живой природе.
Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их.
Задачи проекта.
Для детей:
а) Получить ответы на свои вопросы: что такое растение и для чего ему нужна водичка;
б) Узнать название некоторых частей растений (ствол, стебель, веточки, цветочки, листочки, плоды).
Для педагогов по образовательным областям:
Физическое развитие
- Приобщение детей к здоровому образу жизни через физминутки.
Социально-коммуникативное развитие
- Закрепление полученных знаний с помощью наглядного материала;
- Создание игровых ситуаций с применением полученных знаний;
- Побуждение ребенка к общению в диалоге с воспитателем и со сверстниками.
- Приобщение детей к бережному отношению к живой природе;
- Помочь детям узнать как ухаживать за растениями.
- Дать элементарные представления в данной области (цветы нельзя рвать, жевать, так как они могут быть опасны).
Познавательное развитие
- Рассказать детям из каких частей состоят деревья и цветы;
- Расширить представление детей о названиях деревьев и цветов.
Коммуникация и чтение художественной литературы
- Прослушивание стихов, небольших рассказов на заданную тему;
- Рассматривание плакатов, картинок, раздаточного материала.
Художественно-эстетическое развитие
- Повторение основных цветов;
- Дать детям представление о новом методе рисования – тычок (ватные палочки);
- Закрепить знания о способе работы с пластилином (расплющивание);
- Умение распределять отдельные элементы по всей области творческой работы.
- Прослушивание классической музыки («Вальс цветов»), и«Звуки живой природы».
Для родителей:
- Закреплять полученные знания дома.
- Написать рассказ совместно с ребёнком на тему проекта.
- Предложить родителям в выходные совместно с ребенком посетить природную зону (Ботанический сад и т.д.).
Форма проведения и название итогового мероприятия:
«Выставка работ «Наши домашние комнатные растения».
Продукты проекта:
Дети – коллективная работа и художественное творчество.
Для педагогов – совместные игры с детьми, рассматривание картинок и т.д., проведение итогового мероприятия.
Для родителей – просмотр телепередач, составление рассказа про комнатные растения, прогулка на свежем воздухе.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Для детей – узнать ответы на свои вопросы.
- Для педагогов – обогатить знания детей об окружающем мире, познакомить детей с живой природой на улице и в группе, ожидать ответов на вопросы по полученным детьми знаниями, использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, воспитание нравственности, духовности и интеллекта.
- Для родителей – закрепление полученных знаний об окружающем мире, продолжать расширять словарный запас, способствовать любознательности детей, вести с ними беседы на заданную тему.
Рефлексия «Моё домашнее растение в гостях».
Дети по желанию приносили из дома свои любимые растения в группу и все вместе рассматривали, и любовались им.
Конечный результат: - ребенок испытывал чувство гордости («Я сам», «Мой цветок»), получил положительные эмоции, научился любить природу;
- обогатились нравственные ценности у всех детей.
Предпосылки к дальнейшей деятельности: - предлагать детям применять полученные знания в самостоятельной деятельности в дальнейшем на прогулке и дома;
- укреплять в детях стремление к новым знаниям о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о живой природе в первой младшей группе
Перспективное планирование...
Исследовательский проект. Живая природа.
Проект по исследовательской деятельности....
Консультация на тему: «Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе» (Для воспитателей младших групп)
Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе. Актуальность работы: выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека ...
Проект "Живая природа ДОУ"
Проект расчитан на летний период для второй младшей группы. С помощью этого проекта мы попытаемся создать экологическую трапу, которая будет пополнятся другими объектами в течение всего времени посеще...
ПРОЕКТ "Живая природа" (Вторая младшая группа)
ПРОЕКТ "Живая природа" (Вторая младшая группа)...
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА «ЖИВАЯ ПРИРОДА»
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА «ЖИВАЯ ПРИРОДА» ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ»...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»
Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...