Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Возраст детей: от 2 до 3 лет

Проблема: недостаточные знания деток о живой природе.

Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_issledovatelskiy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»

Авторы проекта: Илле Ксения Викторовна,

Ефимова Антонина Владимировна,

Смирнова Татьяна Геннадьевна

Тип: краткосрочный

Участники проекта: дети группы «Малышок» и «Колокольчик», родители деток, воспитатели.

Возраст детей: от 2 до 3 лет

Проблема: недостаточные знания деток о живой природе.

Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их.

Задачи проекта.

Для детей:

а) Получить ответы на свои вопросы: что такое растение и для чего ему нужна водичка;

б) Узнать название некоторых частей растений (ствол, стебель, веточки, цветочки, листочки, плоды).

Для педагогов по образовательным областям:

Физическое развитие

- Приобщение детей к здоровому образу жизни через физминутки.

Социально-коммуникативное развитие

- Закрепление полученных знаний с помощью наглядного материала;

- Создание игровых ситуаций с применением полученных знаний;

- Побуждение ребенка к общению в диалоге с воспитателем и со сверстниками.

- Приобщение детей к бережному отношению к живой природе;

- Помочь детям узнать как ухаживать за растениями.

- Дать элементарные представления в данной области (цветы нельзя рвать, жевать, так как они могут быть опасны).

Познавательное развитие

- Рассказать детям из каких частей состоят деревья и цветы;

- Расширить представление детей о названиях деревьев и цветов.

Коммуникация и чтение художественной литературы

- Прослушивание стихов, небольших рассказов на заданную тему;

- Рассматривание плакатов, картинок, раздаточного материала.

Художественно-эстетическое развитие

- Повторение основных цветов;

- Дать детям представление о новом методе рисования – тычок (ватные палочки);

- Закрепить знания о способе работы с пластилином (расплющивание);

- Умение распределять отдельные элементы по всей области творческой работы.

- Прослушивание классической музыки («Вальс цветов»), и«Звуки живой природы».

Для родителей:

- Закреплять полученные знания дома.

- Написать рассказ совместно с ребёнком на тему проекта.

- Предложить родителям в выходные совместно с ребенком посетить природную зону (Ботанический сад и т.д.).

Форма проведения и название итогового мероприятия:

«Выставка работ «Наши домашние комнатные растения».

Продукты проекта:

Дети – коллективная работа и художественное творчество.

Для педагогов – совместные игры с детьми, рассматривание картинок и т.д., проведение итогового мероприятия.

Для родителей – просмотр телепередач, составление рассказа про комнатные растения, прогулка на свежем воздухе.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Для детей – узнать ответы на свои вопросы.
  • Для педагогов – обогатить знания детей об окружающем мире, познакомить детей с живой природой на улице и в группе, ожидать ответов на вопросы по полученным детьми знаниями, использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, воспитание нравственности, духовности и интеллекта.
  • Для родителей – закрепление полученных знаний об окружающем мире, продолжать расширять словарный запас, способствовать любознательности детей, вести с ними беседы на заданную тему.

Рефлексия «Моё домашнее растение в гостях».

Дети по желанию приносили из дома свои любимые растения в группу и все вместе рассматривали, и любовались им.

Конечный результат: - ребенок испытывал чувство гордости («Я сам», «Мой цветок»), получил положительные эмоции, научился любить природу;

- обогатились нравственные ценности у всех детей.

Предпосылки к дальнейшей деятельности: - предлагать детям применять полученные знания в самостоятельной деятельности в дальнейшем на прогулке и дома;

- укреплять в детях стремление к новым знаниям о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект. Живая природа.

Проект по исследовательской деятельности....

Консультация на тему: «Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе» (Для воспитателей младших групп)

Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе. Актуальность работы: выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека ...

Проект "Живая природа ДОУ"

Проект расчитан на летний период для второй младшей группы. С помощью этого проекта мы попытаемся создать экологическую трапу, которая будет пополнятся другими объектами в течение всего времени посеще...

ПРОЕКТ "Живая природа" (Вторая младшая группа)

ПРОЕКТ "Живая природа" (Вторая младшая группа)...

МОДЕЛЬ ПРОЕКТА «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

МОДЕЛЬ ПРОЕКТА «ЖИВАЯ ПРИРОДА» ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ»...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...