Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Яркое сияние солнц» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга»
Ибресинского района Чувашской Республики
Задачи образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие: учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента, смысловое назначение которых известно детям.
Учить передавать в рисунке образы предметов чувашского национального костюма посредством освоения простейшего ритма: составления узора с повторяющимися и чередующимися элементами на полосе (головные повязки «масмак»)
Учить рисовать чувашский узор солнца.
Формировать чувство цвета.
Познавательное развитие: развивать интерес и любовь к родному краю через формирование первоначальных представлений о родной республике, родном поселке.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать патриотизм на основе обогащения представления детей о своей малой Родине, о родном поселке.
Материал. Карточка с рисунком узора солнца, полоса бумаги красного цвета размером 5×20 см., гуашевые краски, печатки.
Ход занятия.
В.Ребята, к нам сегодня пришли гости, а гостям всегда рады. Давайте мы им подарим наши
улыбки и поздороваемся. А теперь рассаживайтесь на стульчики.
Я пригласила еще одну гостью, но она что-то запаздывает…
(раздается стук в дверь и входит девочка в национальной одежде).
Вот и она.
(она здоровается со всеми).
Д.Меня зовут Полина. Я живу в Чувашской Республике. Столица нашей Республики-Чебоксары. Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок, в котором мы живем?
(ответы детей).
(воспитатель обобщает рассказ девочки и ответы детей).
Да, мы с вами живем в Чувашской Республике. Поселок Ибреси для вас – эта малая Родина, то есть, место, где вы родились, живете вместе с родителями, ходите в детский сад.
У чувашей своя национальная одежда.
(обращаю внимание детей на платье Полины).
Посмотрите, какое красивое платье на Полине, какая красивая вышивка…
Полина, я вижу, что ты чем-то огорчена?
Я так боялась опоздать, что забыла надеть свой «масмак».
Ты не расстраивайся, мы с ребятами постараемся помочь тебе.
Поможем, ребята, Полине?
Тогда мы с вами отправимся в мастерскую.
(физкультминутка)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам
И в ямку бух.
Вот и мастерская, проходите на свои рабочие места.
(дети рассаживаются за столы)
Полина забыла надеть свой «масмак». «Масмак» - это головная повязка.
Мы нарисуем на «масмаке» узор солнца (показываю детям узор солнца).
Изображение солнца – это добрый знак. Можно сказать, что узор солнца – это «добрый узор». Символ солнца – это пожелание добра, счастья дому, человеку.
(показ и объяснение рисования узора).
В каждом квадрате мы ставим печаткой узор солнца – ромбики, чередуя по цвету. Затем кисточкой рисуем лучи.
(дети рисуют, индивидуальная работа: показ и объяснение тем, кто нуждается).
В конце занятия работы выставляем на мольберте и обращаю внимание на то, что дети справились с заданием, «масмаки» получились очень красивые, выбираем самую красивую и предлагаю превратить в настоящий для Полины.
(кладу на поднос и накрываю вышитым полотенцем; говорим волшебные слова: крибле-крабле-бум достаю настоящий «масмак» и повязываю Полине).
Чувашская песня «Вайара» девочки Полины.
Наша Родина богата талантами, наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете мастерами своего дела, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд, всю душу, старания и умения.
Литература
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
«Программа образования ребенка-дошкольника» под ред. Л. В. Кузнецовой. – Чебоксары, 2006
Парциальная программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» составитель Л. Г. Васильева. - Чебоксары, 1994.
Васильева Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2002.
Васильева Л.Г. Загадки народных узоров. Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов – символов чувашских узоров в рисовании и аппликации. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: «Новое время», 2005.
Васильева Л. Г. Чувашское орнаментальное и устное народное творчество дошкольникам. Чебоксары, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя
цель конспекта: изготовление пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познаю...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи: Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...